Конспект урока по Информатике «Векторная графика» 10 класс

Конспект урока

Векторная графика.

Практическая работа № 1.8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

ФИО Серова Светлана Сергеевна

Место работы МБОУ Гагинская СОШ

Район Гагинский

Тема урока Векторная графика

Учебник Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Класс 10 (общеобразовательный)

Цель урока:

Образовательная

  • создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике;

  • ввести понятия о графических редакторах и форматах;

  • дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D;

  • научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов;

  • закрепить новые знания при выполнении практической работы.

Воспитательная

  • воспитывать старание, аккуратность, самостоятельность при работе с компьютерными чертежами;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • воспитывать ответственное отношение к обучению;

  • утвердить учащихся в правильности выбранной ими профессии.

Развивающая

  • развивать внимание, мышление, пространственное воображение в процессе построения компьютерного чертежа;

  • развитие навыков и умений работы с графическими редакторами;

  • развивать познавательный интерес.

Вид урока урок – объяснение нового материала

Тип урока комбинированный

Методы обучения словесно-графический, мультимедийный

Формы работы практическая работа с элементами лекции, фронтальная, индивидуальная

Результаты урока:

Предметные

  • учащиеся получат представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D;

  • узнают о сферах применения программы;

  • научатся запускать программу;

  • практически познакомятся с окном программы КОМПАС 3D.

Метапредметные

  • умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;

  • выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • взаимодействовать в группе;

  • оценивать достигнутые результаты.

Личностные

  • способность к самооцениванию, самоопределению, самосовершенствованию;

  • способность к мотивированной организации собственной деятельности.

Дополнительная литература:

  1. Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С. Черчение: учеб. для образ. учреждений . — 4-е изд., дораб. — М.: АСТ: Астрель , 2008.

  2. http://metodkopilka.ru

  3. https://festival.1september.ru

Используемое оборудование и наглядные пособия: компьютер и проектор для показа презентации (презентации «Компьютерная графика», «Компас – 3D»), персональные компьютеры с программным обеспечением — КОМПАС 3D и тест.

Список ЭОР: презентации «Компьютерная графика», «Компас – 3D», тест



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент


— Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем урок.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок.

2

2

Актуализация

Презентация «Компьютерная графика»

— Наш урок посвящён выполнению геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. Но, в начале урока прошу ответить на некоторые вопросы. (использует презентацию для повторения)

Что такое компьютерная графика? (слайд 2)







Какие виды компьютерной графики вы знаете? В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной? (слайд 3)







— Давайте вспомним сферы применения различных видов компьютерной графики. (слайд 4)

— На экране (слайд 5-7) представлена информация об особенностях различных видов.

.- Назовите недостатки каждого вида. (слайд 8)















— При фрактальной графике есть трудность восприятия результатов изменения параметров.

— Какие графические редакторы вам известны? Назовите форматы графических файлов. (слайд 9-11)









































— Молодцы! Всё правильно.













Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.

— Есть три вида компьютерной графики: растровая, векторная, фрактальная.

— Векторные изображения формируются из объектов – графических примитивов, которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул.









— У растровой графики большой объём данных, изображения очень чувствительны к масштабированию.

— Векторная графика ограничена в живописных средствах, не позволяет автоматизировать ввод графической информации









— В состав операционной системы Windows входит простой растровый графический редактор Paint, при обработке растровых изображений используется Adobe Photoshop и GIMP.

— Для сохранения растровых графических файлов используются форматы: BMP, GIF, PNG, JPEG, TIFF, PSD.

— В состав OpenOffice входит векторный графический редактор OpenOffice Draw, векторный редактор встроен в текстовый редактор Microsoft Word.

— К наиболее широко распространённым форматам векторных графических файлов относятся WMF, ODG, FLA и др.





8

3

Мотивация

Инсталляционный пакет_KOMPAS_v12

— Ребята, некоторые из вас собираются поступать в технические и строительные ВУЗы. Одним из основных предметов в них является компьютерное черчение. Сегодня в рамках практической работы мы познакомимся с векторным редактором КОМПАС-3D LT.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.





1

4

Объяснение нового материала

Презентация «Компас – 3D»

— Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов. Пространственные соотношения между реальными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи в соответствии с существующими стандартами. Системы компьютерного черчения используются в качестве инструментов автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей. На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов. В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему КОМПАС.

— Рассмотрите внимательно окно программы. Что можно о нём сказать?


— А из каких элементов состоит окно программы?



— Система КОМПАС специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей. В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. В рабочем поле размещается система координат, положение курсора отсчитывается от начала системы координат. Текущие значения координат курсора X и У отображаются в правой части строки текущего состояния, расположенной в нижней части окна приложения. Оперативную помощь в процессе черчения пользователь может получить в строке сообщений, которая располагается ниже строки текущего состояния. В строке сообщений появляются подсказки по текущему действию или описание выбранной команды. Создание и редактирование чертежа выполняется с помощью инструментальной панели, которая размещается в левом верхнем углу окна приложения. Инструментальная панель включает в себя панель переключения, которая обеспечивает переходы между пятью различными рабочими панелями. Каждая рабочая панель содержит набор кнопок определенного функционального назначения. Рабочая панель Геометрические построения содержит кнопки, позволяющие рисовать на чертеже определенные объекты: точку, отрезок, окружность, прямоугольник и другие. Панель Редактирование содержит кнопки, которые позволяют вносить изменения в чертеж, производя над объектами различные операции: перемещение, копирование, масштабирование и другие. Панель Выделение позволяет осуществить различные варианты выделения объектов, выделить отдельные объекты или группы объектов. Панель Измерения позволяет измерять расстояния (вычисляются и отображаются в миллиметрах), углы (в градусах), периметры и площади различных объектов. Панель Размеры и технологические обозначения позволяет грамотно оформить чертеж, обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи.

— Каждый документ системы КОМПАС-3D LT имеет своё расширение: чертеж — *.cdw, фрагмент — *.frw, деталь — *.m3d

Воспринимают информацию, следят на экране за работой учителя. Знакомятся с интерфейсом программы. Отвечают на вопросы



































































— Данное окно имеет стандартный вид окна операционной системы.

— Оно состоит из строки заголовка, кнопок управления окном, строки меню, панели инструментов, строки состояния





10

5

Физкультминутка


показывает упражнения для глаз

выполняют

2

6

Закрепление материала

Инсталляционный пакет_KOMPAS_v12

— Вам предстоит выполнить практическую работу: познакомиться с окном программы КОМПАС 3D, с панелями инструментов, построить чертёж. Закрыть программу, сохранив свою работу.

Получают листок с заданием. Выполняют работу самостоятельно, задавая учителю вопросы, если они появляются



15

7

Проверка усвоения материала

компьютерный тест

— Предлагаю вам выполнить тест для проверки усвоения материала. Полученную оценку сообщаете мне и выставляете в дневник.


5


8

Домашнее задание


— Запишите Д/З: § 1.2.3, практическая работа 1.8

— Спасибо за работу. До свидания.




2



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Информатике "Весёлая информатика" 7-8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: