Конспект урока по информатике во 2 классе «Истинные и ложные утверждения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»











Конспект урока по информатике
во 2 классе

«Истинные и ложные утверждения»




подготовила

учитель начальных классов

Шмакова Александра Семёновна













п. Дубовое

2013



Тема. Истинные и ложные утверждения

Цель: знакомство с ложными и истинными утверждениями;

формирование умения оперировать словами «истина», «ложь».

Задачи: учить определять истинность или ложность утверждений для данного объекта с точки зрения объективной действительности;

понимать описание объекта с помощью истинных и ложных утверждений;

расширять, обогащать и активизировать словарь учащихся (предметная);

формировать навыки аккуратности, дисциплинированности и усидчивости;

создавать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности (личностная);

развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, умение выполнять построение цепочки суждений и выражать результат в устной речи (познавательная);

формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивная);

формировать умение использовать в общении правила вежливости;

воспитывать навыки учебного сотрудничества (коммуникативная).



Ход урока.

  1. Орг. момент

Приветствие гостей: дети исполняют «Гимн занковцев».

  1. Разминка

— На уроке нас ждут интересная работа, открытия. Чтобы урок прошёл для всех с пользой, давайте мобилизуем себя, т.е. настроимся на работу. Задания для разминки приготовил сегодня наш занковский Ёжик.

  1. Игра «Сказочные числа»

— При помощи знаков запишите числа: 47 54 44 74 35 55 75 33 45 77.

— Хватит ли предложенных четырёх знаков для записи десяти чисел? Докажите.

  1. Игра со спичками.

Из 12 палочек сложите 4 одинаковых квадрата:





— Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 3

одинаковых квадрата.

  1. Физкультминутка

«Полоса препятствий»

  1. Формулирование темы, учебных задач

Что это? (бусины)

У Т В Е Р Ж Д Е Н И Я

— Бусинам соответствуют буквы. Пользуясь шифром, назовите тему урока:







синий

Ж

Т

Н

красный

У

Д

В

жёлтый

О

И

Р

зелёный

Я

Е

К

— Сформулируйте учебные задачи, которые предстоит решить на уроке:

познакомиться с …

узнать виды …

уметь отличать …, формулировать …

развивать …

воспитывать …

  1. Проверка домашнего задания

  1. Индивидуальная работа

Диск «Мир информатики», тема «Множества»

  1. Коллективная работа

Диск «Мир информатики», тема «Множества»

  1. Актуализация знаний

— Чтобы узнавать новое, надо хорошо знать изученное.

Назовите родственное слово к слову информатика. (информация)

— Ваши ассоциации с этим словом.

— Давайте составим кластер:



зрительная





Послушайте отрывки из сказок и определите, какие носители информации использовались героями?

  • Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём написано: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя, и коня потеряешь». (зрительная, текстовая)

  • Однажды дядя Фёдор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:

— Кто там?

— Это я, почтальон Печкин, принёс журнал «Мурзилка». (слуховая)

  • Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинками, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность». (зрительная, графическая, текстовая)

  1. Открытие нового знания

  1. Подготовительная работа



— Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, но я должна быть уверена, что вы готовы её изучать. Проверим это с помощью игры «Верю – не верю». Найдите, пожалуйста, в классе листочки с предложениями и определите, правдивая там информация или нет. Если вы согласны с утверждением, отвечаете «Верю», если не согласны – «Не верю». Сразу предложения разделим на 3 группы: + — ?

    • Яблоки и груши — фрукты. истинное

    • У нас в классе 6 девочек. ложное

    • Зимой всегда идёт снег. ложное

    • Завтра будет солнечная погода. неизвестно

    • Осенью идёт дождь. истинное

    • Ночью ярко светит солнце. ложное

    • После осени наступит зима. истинное

    • Во 2 «А» сегодня дежурит Аня. неизвестно

  1. Знакомство с видами утверждений

— Какие это предложения по цели высказывания?

— А с какой интонацией произносили их ребята: с вопросительной, утвердительной, восклицательной?

— Все предложения, которые вы сейчас прочитали, называются утверждениями.

Объясните, почему вы поверили утверждениям из первой группы?

— Такие высказывания называются истинными (И).

— Как можно назвать высказывания, которым вы не поверили? (ложь, неправда)

— Такие высказывания называются ложными (Л).

— А те, о которых нам неизвестно истинные они или ложные, называются … (неизвестными) (над каждой группой к доске прикрепляются буквы И, Л, Н)

— Придумайте истинные утверждения. Ложные. Неизвестные.



  1. Первичное закрепление

      • Коллективная работа (диск «Мир информатики»)

— Давайте поможем мышонку дойти до сыра.



      • Физкультминутка

Игра «Атомы, молекулы»

Учащиеся разбиваются на группы по 5 человек и занимают место для работы в группах.



      • Работа в группах.

У каждого ребёнка есть задание: определить по картинке ложное, истинное или неизвестное утверждение. Затем вместе заполнить таблицу.



1. В этом домике менее трёх этажей.

2. В этом домике живёт лиса.

3. В этом домике 3 ступени.

4. В этом домике окна овальной формы.

5. У этого домика № 3.



Истинные

Ложные

Неизвестные

1, 4

3, 5

2

(Проверка по ключу)



      • Самостоятельная работа — Р.т. № 68, 69



  1. Итог урока

— Подведём сейчас итог:

Может зря прошёл урок?

Вы, ребята, не зевайте,

А скорей мне отвечайте.

Мы узнали: … … …

    1. что такое утверждение;

    2. виды утверждений;

    3. отличия разных утверждений.

Учились: … … …

      1. различать виды утверждений;

      2. составлять утверждения разных видов.

  1. Рефлексия

— У каждого из вас была мечта, было желание, связанное с уроком. Давайте выясним, исполнились ли они. Хлопайте, если ваше желание исполнилось.

Я хочу

рассуждать

играть

общаться

узнавать новое

  1. Домашнее задание.

Р.т. № 71





























Список использованной литературы


1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика 3 класс — 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011

2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. Рабочая тетрадь для 3 класса — 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Компьютер, ноутбук

  2. Диск «Мир информатики, 3-4 класс»
















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Механическая работа"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: