Конспект урока по Информатике «Возможности текстового процессора MS Word»

Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word


Цели урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый процессор MS WORD». Создать условия для самостоятельного применения знаний по теме при составлении творческого проекта. Развивать самостоятельность школьников, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.

Задачи:

повторение и проверка умений обучающихся в использовании современных компьютерных технологий.

индивидуальная работа: разработка эскиза перекидного календаря по месяцам. Программное обеспечение: текстовый процессор MS WORD.


Правила проведения игры.

Подготавливая на уроке свое издание календаря, ученики вводят текст в текстовый редактор и оформляют страницу календаря по самостоятельно разработанному эскизу на отдельный месяц. Затем “главный редактор” – учитель информатики – собирает работу и оформляет в общую презентацию.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня и всегда. Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу, пошлите соседу, окружающим приятную информацию, информацию любви, нежности, доброты.

2. Подготовительный этап.

Итак, урок информатики!

Цель нашего сегодняшнего урока повторить и обобщить полученные знания по текстовому процессору Word.

В течение ряда уроков вы изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.

Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.

Скажите, часто ли вам приходится набирать текстовую информацию, готовить доклады, рефераты?

Действительно, не только вы, но и множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации своих материалов. Это писатели, поэты, журналисты, дизайнеры.

Подготовка печатного издания — комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы: набор, редактирование и корректирование текста, подготовка иллюстраций, разработка дизайна всего издания.

Представьте, что наш класс сегодня – это салон оперативной полиграфии. Вы дизайнеры, я – главный редактор. Всего пару недель назад мы отмечали замечательный праздник – Новый год. Задача нашего салона выпустить календарь на 2009 год.

Сегодня календарь — не просто элемент канцелярии, но и самое популярное место размещения рекламы. Фирменный календарь —  практичный бизнес-подарок. Если  календарь является эстетически продуманным и качественно выполненным продуктом, то вам не захочется снять его со стены или убрать со стола в течение всего года.



Календарь

Тип

Начало использования

Эры

Египетский лунный

-4236

По годам правления фараонов

Египетский солнечный

-1700-1500


Греческий

1 тыс. до н.э.

От первых Олимпийских игр

Римский республиканский

-753

От основания Рима

Птолемея Эвергета

-238


Юлианский

-45


Ранне-Христианские календари (Коптский, Римский, Византийский и д.р.)

2 – 3 век

Разные, часто от сотворения мира.
Коптский календарь использует эру Диоклетиана (284)

Дионисия Малого (вечный лунно-солнечный церковный календарь)

525

От рождества Христова

Григорианский

1582


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Управление компьютером с помощью мыши" 8 класс
История создания календаря.
































Слово календарь пришло к нам от древних римлян. Оно произошло от латинских слов

caleo -провозглашать и calendarium — долговая книга.

Для календаря важна историческая точка отсчета летоисчисления — эра. Для разных календарей она разная, исторически менялась и определялась религиозными либо, политическими мотивами.

Первый в мире печатный календарь появился на восьмом году изобретения книгопечатания. Это был “Астрономический календарь” 1448 года, изданный Иоганом Гутенбергом. Он представлял из себя лист размером 67х72 см. И предназначался в качестве настенного календаря.

Первый в России однолистный календарь “Хронология” составлен в стихах Андреем Рымшей и отпечатан в Острожской типографии Ивана Федорова в 1581 году.

Впервые в русском языкознании слово “календарь” было печатно зафиксировано в 1704 году. Оно было включено в “Лексикон”, изданный в Санкт-Петербурге. До этого (а в течение некоторого времени и позже) употреблялось слово “месяцеслов”. 

Самое первое печатное издание календарного характера на русском языке — “Малая подорожная книжица” белорусского первопечатника Франциска Скорины. Это был комплект из 21 книжицы, напечатанный на старославянском языке в Вильно не позднее 1522 года. Он включал хронологические таблицы-пасхалии на 20 лет. Полный комплект хранится только в Королевской библиотеке в Копенгагене. 

Поскольку в основе мусульманского календаря лежит лунный календарь, а в основе христианского — солнечный, они абсолютно не совпадают. Более того, разница между ними колеблется в зависимости от года и, даже, месяца года. Расчет соответствия между ними чрезвычайно сложен. Но теперь в любом персональном компьютере изначально закладывается программа соответствия. Таким образом, владельцы компьютеров могут свободно пользоваться любым из календарей и легко переходить с одного на другой.

В современном календаре неделя составляет 7 дней. Но существовали недели другой длины, например: египетский и французский революционный календарь использовали декады. Календарь майя использовал 13- и 20-дневную неделю. В СССР использовалась 5- и 6-дневная неделя. В 1929-30 использовалась 5-ти дневная неделя, каждый работник имел один нефиксированный выходной. 1 сентября 1931 она была заменена 6-дневной неделей с фиксированным днем отдыха, приходящимся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца (1 марта использовалось вместо 30 февраля, каждое 31 число рассматривалось как дополнительный рабочий день). Обычная 7-дневная неделя была введена 26 июня 1940 года. В Литве до принятия христианства использовали 9-дневную неделю.


Итак, мы будем создавать с вами календарь на 2015 год. А какими же инструментами мы будем пользоваться? Учащиеся разгадывают загадки.

Свежие документы:  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по ОРКСЭ "Как христианство пришло на Русь" 4 класс

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же — … КОМПЬЮТЕР!

У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я: с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов,
Задавай вопрос скорей,
Этот умный телевизор,
Называется — …ДИСПЛЕЙ (МОНИТОР).

Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без …ПРОГРАММЫ
Шагу бы не мог ступить!


Вот и мы выяснили, какие инструменты будем применять для своей работы.

3. Здоровьесберегающий элемент урока.

Учитель: Далее вам ребята предлагается начать работу по созданию календаря на один из месяцев. Настроиться на эту нелегкую работу нам поможет простое упражнение. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.

— Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность – вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза – молчание в течение 5 сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

Компьютер для нас – это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.


4. Творческая работа по созданию календаря.

Печатные календари бывают различных видов. Мы будем создавать перекидной календарь. Каждый учащийся получает задание: создать эскиз календаря на один месяц. Получают пособие по выполнению практического задания (Приложение 1), в состав которого входят:

календарь на один из месяцев;

единый стандарт и план выполнения практического задания.



5. Подведение итогов.

На этом этапе происходит сбор всех работ, вставка в общую презентацию.

В это время учащиеся выполняют дополнительное задание: в текстовом редакторе создать сложный ребус по предложенному образцу и отгадать зашифрованную фразу.


Итак, подведем итоги! Все участники показали хорошее знание текстового редактора, хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Особенно хочется отметить работу…


— Безусловно, вы поняли, что текстовый редактор Microsoft Word — это настольная издательская система, помогающая нам подготовить документ к публикации. Этот уникальный редактор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста, позволяет вставлять в него таблицы и иллюстрации, предусматривает нумерацию страниц, вставку колонтитулов, формирование списков и многое другое, что позволит нам совершенствовать информационную культуру. А понятие информационной культуры весьма многозначно и включает в себя множество видов работы с самой разнообразной информацией.

Свежие документы:  Урок Информатики "Типы данных, константы и переменные. Арифметические операции и функции"

Сегодня актуальна фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном расположении ее при подготовке документов!

Спасибо за урок!

6. Домашнее задание. Придумать и оформить рекламный проспект.

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за рассужденья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка моя речь.
Говорю вам: “До свиданья!”
До счастливых новых встреч!

Приложение №1

Пособие по выполнению практического задания:


Необходимо создать календарь на месяц: Январь

Часть I. Ввод текста в текстовом редакторе.

Создать таблицу, в ячейки которой ввести дни недели и соответственно числа месяца. Границы таблицы сделать невидимыми. Для оформления названия месяца использовать объект WordArt, а для текста задать следующие параметры:

Выравнивание в ячейках по центру;

Размер шрифта – 18;

Шрифт – Comic Sans MS;

Начертание – полужирное для дней недели;

Цвет шрифта – красный для воскресенья, и черный для остальных дней.


Часть II. Вставка иллюстрации, соответствующую текущему месяцу. Иллюстрации можно найти в папке Открытый урок / Времена года, которая находится на рабочем столе.


ПОНЕДЕЛЬНИК


5

12

19

26

ВТОРНИК


6

13

20

27

СРЕДА


7

14

21

28

ЧЕТВЕРГ

1

8

15

22

29

ПЯТНИЦА

2

9

16

23

30

СУББОТА

3

10

17

24

31

ВОСКРЕСЕНЬЕ

4

11

18

25



МБОУ «Лицей № 6 имени М.А.Булатова» г.Курск











Подготовила и провела:

Рябыкина Елена Васильевна —

учитель информатики.











2014 – 2015 учебный год

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: