Урок №8. Всемирная паутина как информационное хранилище. 8 класс
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
знакомство с правилами составления поисковых запросов.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
WWW – Всемирная паутина;
Web-страница, Web-сайт;
браузер;
поисковая система;
поисковый запрос.
Электронные образовательные ресурсы:
презентации: «Всемирная паутина» из электронного приложения к УМК, «Домашнее задание».
ХОД УРОКА:
АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Визуальная проверка и обсуждение вариантов выполнения заданий №62 и 64 (с. 27) рабочей тетради.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – §1.6. ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА
Познакомить учащихся с презентацией «Всемирная паутина», одновременно при этом составляя конспект урока и выполняя задание №68 (с. 29):
WWW – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.
Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.
Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.
Браузер – специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
путём указания адреса документа;
путём перемещения по паутине гиперсвязей;
путём использования поисковых систем.
Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.
Логические связки:
& – логическое «И»
| – логическое «ИЛИ»
~ – логическое «НЕ»
№69 (с. 30) рабочей тетради – практическая работа на оценку.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§1.6, рабочая тетрадь №67 (с. 28), 70 (с. 30), тренировочный тест к главе 1 «Человек и информация».
ИТОГ УРОКА
Самое главное, с. 47.
2