Учитель: Виноградов И. М.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 5 «В»
Тема урока:
«Ввод информации в компьютер»
Единица содержания:
Применение комбинаций клавиш для ввода информации в компьютер.
Цель урока:
Обучающий аспект: Знакомство с основными комбинациями клавиш, формировать умения пользоваться комбинациями клавиш на практике
Развивающий аспект: Сенсорная концентрация внимания, умение логического, аналитического развития зоркости, что позволяет доказать эффективность применения, развитие наблюдательности
Воспитывающий аспект: Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально, терпимого отношения к ошибкам товарищей. Воспитывать информационную культуру, любовь и уважение к труду.
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний
Этапы урока:
Подготовительный, применение знаний, контроль и самопроверка, подведение итогов урока
Не знают | ||||
Название устройств ПК, как они соединяются друг с другом, умеют печатать в MS Word и рисовать в MS Paint. Умеют пользоваться сенсорной доской. | По программе ранее не изучали и не пользовались комбинациями клавиш | |||
Ход урока |
| |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Слайд | |
I. Подготовительный, тема урока, слайд №1 |
| С | ||
Повторить пройденную тему: состав ПК, слайд №2 (выбрать устройства для ввода информации в ПК) | Оставить устройства ввода, остальные убирают в сторону (сенсорная доска, все учащиеся по одному) | 5 мин (ост. 40) | С | |
Выделить КЛАВИАТУРУ, как самую универсальную и основную для работы с ПК | Внимательно следят за ходом урока и делают вывод почему именно КЛАВИАТУРА универсальное устройство ввода | 3 мин (ост. 37) | П | |
Ознакомление с комбинациями клавиш для быстрой работы с ПК, слайд №3 | Внимательно следят за ходом урока, в конце вклеивают в тетрадь листочек с основными комбинациями клавиш | 5 мин (ост. 32) + 1 мин приклеивание листочка | С | |
II. Применение знаний, слайд №4 |
| С | ||
Задача «Работа с ОЗУ» | Усное применение полученных знаний. Повторяют, как можно с помощью клавиатуры работать с памятью ПК | 3 мин (ост. 28) |
| |
Объяснение практической задачи «Работа с ОЗУ» (слайд №5) Объяснение практической задачи применения знаний | Выделяют главную цель практической работы | 2 мин (ост. 26) | С | |
III. Контроль и самопроверка
(Главное — это не качество рисунков, а умение пользоваться комбинациями клавиш) Слайд №6 |
| С | ||
Слайд №7. Представление выбора практической работы | Учащиеся сами (индивидуально) выбирают себе практическую работу и начинают работу на ПК | 1 мин (ост. 25) | С | |
Помощь учащимся при возникновении сложности, но не возможности самостоятельно решить | Самостоятельно, индивидуально, создают 2 документа (MS Word и MS Paint) | 15 мин (ост. 10) |
| |
IV. Подведение итогов урока |
|
| ||
Помогает объективно оценивать работы на ПК | Проверяют и оценивают работы своих одноклассников | 5 мин (ост. 5) |
| |
Учитель, концентрирует внимание на целе урока и что смогли выполнить на ПК и как клавиатура эффективна помогла, выставление оценок | Учащиеся с учителем еще раз повторяют материал изученный на уроке (цель урока, устройства ввода, клавиатура) | 5 мин (ост. 0) |
|