Конспект урока по Информатике «Выполнение пейзажа ресурсами графического редактора»


Тема «Выполнение пейзажа

ресурсами графического редактора»

Цели:

  • Использование творческого восприятия учащихся при изучении графического редактора

  • Использование графического редактора как инструмента для создания художественного образа.

Задачи:

Обучающая

Познакомить учащихся с творчеством импрессионистов. Сформировать компетенции в области графического редактора.

Развивающая

Развитие духовной и эмоциональной сферы, учащихся через знакомство с мировыми шедеврами. Развитие навыков самостоятельной работы через ознакомление с ресурсами графического редактора.

Воспитывающая

Воспитание эстетического вкуса, культуры пользователя ПК, личностных качеств учащихся.

Оборудование.

Компьютеры, презентация, ранее выполненные работы учащихся, репродукции картин художников-импрессионистов.

Категория детей.

Учащиеся 6 класса. К данному уроку владеют:

-навыками работы в графическом редакторе,

-основами изобразительной грамотности,

-практическими навыками работы в различных видах художественно-творческой деятельности.



Ход занятия

Этап

Название этапа и его цели

Содержание

1

Организационный

Приветствие. Активизация внимания.

2

Выставка эмблем (повторение пройденного материала, актуализация проблемы)

Ранее мы с вами выполняли эскизы эмблем ваших любимых предметов. Рассмотрим, какими ресурсами графического редактора вы пользовались на примере одной из эмблем.

Вопрос

— Какие инструменты использовались?

— Как выбрать цвет инструмента?

— Как сделать заливку мелких фрагментов рисунка?

— Как исправить ошибку?

— Какие могут быть причины выливание краски за контур рисунка?

В ходе работы у вас возникали вопросы ни только технического плана (Как использовать тот или иной инструмент?), но и композиционного плана ( Как закомпоновать элементы рисунка, уравновешивать их на плоскости рабочего поля?) Вопросы по цветовому решению рисунка.

Поэтому у нас с вами необычный урок, а интегрированный. Мы попробуем объединить два, на первый взгляд, несовместимых направления развития личности — духовность и информативность.

Сегодня в одном уроке соединятся два учебных предмета: изобразительное искусство и информатику.

3

Параллель между изобразительным искусством и информатикой (показать взаимосвязь понятий, межпредметные связи)

Определение темы урока.

Ребята, давайте проведем параллель между понятиями, которые вы используете на уроках изобразительного искусства и на уроках информатики, с помощью таблицы

ИЗО

Информатика

Краски, гуашь, акварель

Цветовая палитра

Кисти, карандаши, ластик.

Панель инструментов

Холст, бумага

Рабочее поле окна

Разорвать. Выбросить

Команда. Удалить файл

Взять новый лист

Команда очистить

Положить в планшет рисунок

Сохранить файл



Проведя параллель между понятиями, давайте попробуем на практике соединить урок «Изобразительное искусство» и урок «Информатика». Выполним рисунок в среде графического редактора в стиле импрессионизма.

Тема урока

«Выполнение пейзажа ресурсами графического редактора»





4

Беседа о художниках — импрессионистах и стиле (расширение кругозора, воспитание эстетического вкуса)

Показ презентации и репродукций работ художников — импрессионистов

Приложение 1

(Нажмите клавишу ctrl и щелкните ссылку)

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

Представителями этого направления были:

  • Эдуард Мане

  • Клод Моне

  • Камиль Писсарро

  • Огюст Ренуар

  • Поль Сезанн

  • Ван Гог

  • Пабло Пикассо

  • Матисс

  • Делакру

  • Поль Гоген

Название направления произошло от названия картины К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце»Impression. Soleil levant«; которая экспонировалась в 1874, а ныне выставляется в Музее Мармоттан, в Париже).

В своих работах импрессионисты использовали прием разложения сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, и были рассчитаны на оптическое смешение цвета. Так называемые цветные тени, рефлексы и валёры породили необычайно светлую, трепетную живопись Импрессионизма.

Сегодня мы с вами выполним рисунок в графическом редакторе Paint в стиле импрессионизма.

Прошу вас сесть за компьютеры.

5

Демонстрация последовательности работы над пейзажем

Теперь рассмотрим последовательность действий при выполнении пейзажа по двум направлениям: использование ресурсов графического редактора Pain и техники живописцев- импрессионистов

1 шаг

Продумать композиционное решение

2 шаг

С помощью инструментов «карандаш», тонкая «кисть», «эллипс» и палитры красок сделаем линейный рисунок

Приложение 2

(Нажмите клавишу ctrl и щелкните ссылку)



3 шаг

С помощью инструмента «заливка» и с помощью палитры сделать основной фон на который будут наноситься мазки.



Приложение 3

(Нажмите клавишу ctrl и щелкните ссылку)





4шаг

Свободное творчество. Используем все ресурсы графического редактора

Приложение 4

(Нажмите клавишу ctrl и щелкните ссылку)



6

Самостоятельная работа (освоение ресурсов графического редактора и отработка навыков выполнения рисунка в стиле импрессионизма)

Индивидуальная помощь учащимся

Перерыв в процессе работы на выполнение упражнения для глаз и исправления осанки.

7

Выставка работ

Общее обсуждение работ и коллективная оценка творчества учащихся





Ожидаемый результат.

Создание рисунка в среде графического редактора Paint в технике художников-импрессионистов.










— 5 —

Свежие документы:  Открытый урок информатики "Алгоритмы с ветвлениями" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: