Тема «Выполнение пейзажа
ресурсами графического редактора»
Цели:
Использование творческого восприятия учащихся при изучении графического редактора
Использование графического редактора как инструмента для создания художественного образа.
Задачи:
Познакомить учащихся с творчеством импрессионистов. Сформировать компетенции в области графического редактора. | |
Развивающая | Развитие духовной и эмоциональной сферы, учащихся через знакомство с мировыми шедеврами. Развитие навыков самостоятельной работы через ознакомление с ресурсами графического редактора. |
Воспитывающая | Воспитание эстетического вкуса, культуры пользователя ПК, личностных качеств учащихся. |
Оборудование.
Компьютеры, презентация, ранее выполненные работы учащихся, репродукции картин художников-импрессионистов.
Категория детей.
Учащиеся 6 класса. К данному уроку владеют:
-навыками работы в графическом редакторе,
-основами изобразительной грамотности,
-практическими навыками работы в различных видах художественно-творческой деятельности.
Ход занятия
Название этапа и его цели | Содержание | ||||||||||||||||
1 | Организационный | Приветствие. Активизация внимания. | |||||||||||||||
2 | Выставка эмблем (повторение пройденного материала, актуализация проблемы) | Ранее мы с вами выполняли эскизы эмблем ваших любимых предметов. Рассмотрим, какими ресурсами графического редактора вы пользовались на примере одной из эмблем. Вопрос — Какие инструменты использовались? — Как выбрать цвет инструмента? — Как сделать заливку мелких фрагментов рисунка? — Как исправить ошибку? — Какие могут быть причины выливание краски за контур рисунка? В ходе работы у вас возникали вопросы ни только технического плана (Как использовать тот или иной инструмент?), но и композиционного плана ( Как закомпоновать элементы рисунка, уравновешивать их на плоскости рабочего поля?) Вопросы по цветовому решению рисунка. Поэтому у нас с вами необычный урок, а интегрированный. Мы попробуем объединить два, на первый взгляд, несовместимых направления развития личности — духовность и информативность. Сегодня в одном уроке соединятся два учебных предмета: изобразительное искусство и информатику. | |||||||||||||||
3 | Параллель между изобразительным искусством и информатикой (показать взаимосвязь понятий, межпредметные связи) Определение темы урока. | Ребята, давайте проведем параллель между понятиями, которые вы используете на уроках изобразительного искусства и на уроках информатики, с помощью таблицы
Проведя параллель между понятиями, давайте попробуем на практике соединить урок «Изобразительное искусство» и урок «Информатика». Выполним рисунок в среде графического редактора в стиле импрессионизма. Тема урока «Выполнение пейзажа ресурсами графического редактора»
| |||||||||||||||
4 | Беседа о художниках — импрессионистах и стиле (расширение кругозора, воспитание эстетического вкуса) Показ презентации и репродукций работ художников — импрессионистов | (Нажмите клавишу ctrl и щелкните ссылку) Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 вв., мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Представителями этого направления были:
Название направления произошло от названия картины К. Моне «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression. Soleil levant«; которая экспонировалась в 1874, а ныне выставляется в Музее Мармоттан, в Париже). В своих работах импрессионисты использовали прием разложения сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, и были рассчитаны на оптическое смешение цвета. Так называемые цветные тени, рефлексы и валёры породили необычайно светлую, трепетную живопись Импрессионизма. Сегодня мы с вами выполним рисунок в графическом редакторе Paint в стиле импрессионизма. Прошу вас сесть за компьютеры. | |||||||||||||||
5 | Демонстрация последовательности работы над пейзажем | Теперь рассмотрим последовательность действий при выполнении пейзажа по двум направлениям: использование ресурсов графического редактора Pain и техники живописцев- импрессионистов 1 шаг Продумать композиционное решение 2 шаг С помощью инструментов «карандаш», тонкая «кисть», «эллипс» и палитры красок сделаем линейный рисунок (Нажмите клавишу ctrl и щелкните ссылку) 3 шаг С помощью инструмента «заливка» и с помощью палитры сделать основной фон на который будут наноситься мазки. (Нажмите клавишу ctrl и щелкните ссылку) 4шаг Свободное творчество. Используем все ресурсы графического редактора (Нажмите клавишу ctrl и щелкните ссылку) | |||||||||||||||
6 | Самостоятельная работа (освоение ресурсов графического редактора и отработка навыков выполнения рисунка в стиле импрессионизма) | Индивидуальная помощь учащимся Перерыв в процессе работы на выполнение упражнения для глаз и исправления осанки. | |||||||||||||||
7 | Выставка работ | Общее обсуждение работ и коллективная оценка творчества учащихся |
Ожидаемый результат.
Создание рисунка в среде графического редактора Paint в технике художников-импрессионистов.
— 5 —