Конспект урока по Информатике «Знакомство с графическим редактором Paint» 5 класс

Урок информатики

Учитель: Н.И.дашко

Класс: 5

Тема: Знакомство с графическим редактором Paint.

Тип урока по дидактической цели: Урок ознакомления с новым материалом.

Тип урока по форме проведения: урок – лекция с элементами исследования и имитации деятельности компьютерных художников на этапе выполнения практической работы.

Цели:

Общеобразовательная: дать представление о графическом редакторе Paint;

Воспитательная: развивать познавательную активность, творческие способности, логическое мышления, воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, аккуратность;

Практическая: формирование у учащихся умений применять полученные знания для выполнения практической работы.

Задачи:

1. ввести понятия «компьютерная графика» и «графический редактор»;

2. познакомить с назначением, интерфейсом и возможностями графического редактора Paint;

3. показать приемы работы в графическом редакторе для создания компьютерных изображений.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Объяснение новой темы

3. Закрепления пройденного материала

4. Практическая работа за компьютером

5. Подведение итогов

6. Задание на дом

Этапы урока:

1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

2. подготовка к изучению нового материала через создание проблемной ситуации;

3. ознакомление с новым материалом;

4. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения путем применения полученных знаний на практике;

5. постановка задания на дом;

6. подведение итогов урока.

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение: проектор, компьютеры.

  2. Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point, Графический редактор Paint.

  3. Раздаточный материал: камень, карандаши, кисточка, листы бумаги, карточки с заданиями, оценочные жетоны – пропуски в «Галерею», «Сертификаты участников выставки», грамоты, эмблемы.

  4. Сопроводительная презентация.

Методы обучения:

  1. Словесный.

  2. Наглядный.

  3. Практический.

  4. Репродуктивный.

Ход урока


I. Организационный момент (2 минуты)

  1. Приветствие:

Здравствуйте. Я рада видеть вас. У всех хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я хочу. Чтобы ваше хорошее настроение сохранилось до конца урока. Итак, начнем.


II. Проверка домашнего задания.(4- 5 мин)

На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия ( у детей карточки с заданиями. Учитель читает задание, все вместе отгадывают слово)

1. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница.

2. Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности.

3. Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.

4. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге.

5. Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д.

6. Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

7. Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом.


  1. Одновременно на ПК высвечивается слайд с ответами (слайд 1).



II. Основная часть урока (25 минут)

  1. подготовка к изучению нового материала через создание проблемной ситуации путем проведения исследования (2 минуты)


На столах учеников находятся предметы: камни, мел, карандаши, краски и кисточка, береста, лист бумаги.


Учитель (не обращая внимание на эти предметы): С древних времен люди передавали информацию друг другу. Из поколения в поколение переходили их опыт и быт, а как же они это делали?

Ученики: наскальные рисунки, картины, книги, музыка, кино и т.д.

Учитель: Ребята, у нас на столе находятся разные предметы, как они взаимосвязаны друг с другом?

Ученики: Это предметы для рисования.

Учитель: Все верно. А как же их применяли в рисовании? (учитель показывает предметы, ученики рассказывают)

Ученики: 1 – КАМЕНЬ — с помощью камня высекали на скалах,( слайд 2)

2 – МЕЛ — с помощью мела можно рисовать на доске и дереве ( слайд 3)

3 – КАРАНДАШИ — карандашами мы рисуем на бумаге ( слайд 4)

4 – КИСТОЧКИ И КРАСКА — кисточкой и красками можно рисовать на бумаге и ли холсте ( слайд 5)

2 – на бересте и пергаменте раньше рисовали (слайд 6)


(по ходу беседы с обучающимися, учитель показывает слайды с изображениями, которые были созданы с помощью рассматриваемых предметов).

Выстраивается историческая цепочка эволюции рисунка.

Учитель: Ребята. А вы умеете рисовать?

Как давно вы это делаете?

Чем можно рисовать?

О чем мы сегодня будем с вами говорить?

Да, действительно, мы сегодня будем рисовать, но только на компьютере.

На смену простому рисунку, который прошел целую эволюцию, пришло поколение Компьютерной графики.

А что же такое Компьютерная графика и где она применяется?

Сначала я хочу вручить памятные эмблемы «Участника выставки компьютерной графики».


Учитель: Итак, цель нашего урока – познакомиться с компьютерной графикой и программой для рисования Paint.

    1. Что такое компьютерная графика? ( слайд 7-12)

Ученики: Компьютерная графика – это рисование на компьютере. Она применяется для создания мультфильмов, кино, рекламы и т.д. ознакомление с новым материалом (7 минут)

Учитель: Сегодня на уроке вы узнаете (Работа с презентацией «Графический редактор Paint») (слайд 7- 12)

    1. Познакомитесь с Графическим редактором Paint

    2. Узнаете откуда взялось название Paint? ( слайд 13,14)


ФИЗМИНУТКА ( 2 минуты)


УЧАЩИЕСЯ САДЯТЬСЯ ЗА КОМПЬЮТЕРЫ ( инструктаж по технике безопасности)


    1. Научитесь запускать Paint.– работа обучающихся за компьютерами под руководством учителя. ( слайд 15)

    2. Рассмотрите окно редактора Paint (работа обучающихся с раздаточным материалом «Окно») и инструменты Paint (работа обучающихся за компьютерами под руководством учителя (подведение курсора мышки к инструментам редактора, проба рисования)). ( слайд 16-18)

    3. И, конечно попробуете себя в роли компьютерных художников.


  1. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения путем применения полученных знаний на практике (13 минут)


I этап (1 минута) – мотивация обучающихся на практическую работу через творческо-образное мышление, путем приема психологического погружения в среду выбранного пейзажа.


Учитель: Ребята, а давайте с вами попробуем порисовать. Итак, ваша задача – нарисовать пейзаж времени года вашего дня рождения.

Учитель: закройте глаза и попытайтесь представить картину вашего времени года. Какие краски там преобладают? А теперь откройте глаза, взгляните на экран (слайд с картинками времен года, выполненные в программе Paint). ( слайд 19)

Учитель: Приступим к рисованию.


II этап (9 минут) непосредственное выполнение задания практической работы за компьютером (обучающимся заранее раздаются карточки с Алгоритмом выполнения задания практической работы)

Учитель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах находятся карточки с алгоритмом выполнения задания. Опираясь на этот алгоритм, создайте компьютерный рисунок, а я вам буду помогать.

Практическая работа выполняется с точки зрения дифференцированного подхода к обучающимся под контролем учителя:

    1. Ребята, имеющие предварительные навыки работы в программе могут работать самостоятельно, опираясь на свои знания и фантазию.

    2. Ребята, не имеющие предварительных навыков работы в программе, работают с Алгоритмом – подсказкой.

    3. Ребята, не имеющие навыков работы с мышью и программой, работают с Алгоритмом под руководством учителя.

По ходу выполнения практической работы, звучит классическая музыка для создания благоприятной атмосферы.

Алгоритм выполнения практической работы «Мое время года»


  • Запусти Paint.

  • Установи размер страницы 900 на 600 точек (пикселей) (РИСУНОК АТРИБУТЫ)





  • Залей страницу цветом твоего времени года, светлым оттенком, щелкнув мышью по инструменту ЗАЛИВКА и нужному цвету на ПАЛИТРЕ.


  • Используя инструмент КАРАНДАШ, нарисуй облака или тучи не разрывая линию контура. С помощью ЗАЛИВКИ и ПАЛИТРЫ закрась нарисованные объекты

  • Используя ЭЛИПС, ЗАЛИВКУ и ЛИНИЮ в три пикселя толщиной, нарисуй солнце.

  • С помощью КИСТИ и ПАЛИТРЫ изобрази стволы деревьев.

  • А с помощью РАСПЫЛИТЕЛЯ и ПАЛИТРЫ можно нарисовать листья, снег, дождь, цветы и т.д

  • Все остальное – твоя фантазия. Желаю удачи!!!

  • ***Лишние детали можно стирать ЛАСТИКОМ или ВЫДЕЛЯТЬ и удалять кнопкой Delete.

  • ***Для отмены команды используйте кнопку меню ПРАВКАОТМЕНИТЬ,

III этап (3 минуты) – оценка работ обучающихся с методом самооценки.

Обучающимся предлагается посетить «Галерею компьютерной графики» и, с помощью жетонов оценить лучшую работу.

Учитель: Ну что же, время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки. Итак, я предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны и, оставить свой жетон около того пейзажа, который на ваш взгляд самый лучший.


Обучающиеся оцениваю работы.

Учитель: Итак, лучшему «компьютерному художнику» сегодняшнего урока вручается грамота.

III. Заключительная часть урока (3 минуты)


1. Постановка задания на дом: параграф 2.10, стр.95-100, вопросы стр.107(1,2) — на карточках.

2. Подведение итогов урока.


Учитель: На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Давайте вспомним, где же используют компьютерную графику?

Ученики: кино, мультфильмы, ролики, книги, журналы и т.д.

(учитель показывает слайды с изображениями компьютерных рисунков по областям применения)

Учитель: А с помощью, какой программы мы научились создавать компьютерное изображение? Единственная ли это программа для работы с графикой?

Ученики: Графический редактор Paint. Существует множество программ для создания компьютерных изображений.

Учитель: А какие преимущества у Paint перед бумагой и красками?

Ученики: Не нужно заменять листы, много функций одновременно, меньше времени на создание рисунка и т.д.

Учитель: Ребята, мы сегодня посвятили только первый урок созданию компьютерного изображения. Впереди у вас множество интересных занятий, на которых вы будете продолжать создавать рисунки с помощью компьютера, а затем можно сделать фильм или презентацию своих работ, как это выполнили ученики другой школы (параллельно идет слайд-фильм с рисунками Paint).

А может быть, кто-то из вас в дальнейшем выберет профессию компьютерного художника, что сейчас очень актуально.

Ребята, а теперь встаньте те, кому понравился сегодняшний урок. И мне тоже очень понравилось работать с вами.

Желаю всем творческих успехов в данной работе! Всем спасибо за сотрудничество! До свидания!





Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Несклоняемые имена существительные"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: