Конспект внеурочного занятия
Класс, школа: 6 «А» класс, МАОУ «СОШ №1 с УИОП»
Тема занятия: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms
Тип учебного занятия: Комбинированное занятие.
Форма занятия: мини-проект, с элементами практической работы
Методы организации образовательного процесса: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Закрепление в памяти учащихся знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения, проходит в форме практической работы.
Формы контроля: наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.
Основные технологии, применяемые на этом занятии:
технология коллективной творческой деятельности,
технология коллективного взаимообучения,
технология сотрудничества.
Цель: познакомить учащихся со средой программирования LEGO Mindstorms, командным меню и инструментами программы.
Задачи:
Обучающие: формирование умений работы с компьютером, развитие исследовательских навыков учащихся и умения анализировать полученные результаты.
Развивающие: развитие познавательной активности, развитие внимания и памяти учащихся.
Воспитательные: воспитание интереса к программированию.
Универсальные Учебные Действия:
Познавательные УУД:
— определять, различать и называть детали конструктора;
— конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
Регулятивные УУД:
— уметь работать по предложенным инструкциям;
— умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
— определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
— уметь работать в паре и в коллективе;
— уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Оборудование: конструктор LEGO Mindstorms, компьютеры, программное обеспечение «ПервоРоботNXT 2.0».
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1 этап Организационный
2 этап Целеполагание.
Цель проекта: Создание программы для движения ЛЕГО-робота и измерение скорости робота.
Проект по составу участников-коллективный; по срокам реализации-кратковременный; по целевой установке — созидательный, познавательный.
3 этап. Разработка проекта-плана деятельности по достижению намеченной цели.
4 этап. Выполнение проекта-конкретные дела.
4 этап. Подведение итогов и определение задач для новых проектов.
|
Демонстрация фильма «Луноход 1»
Введение в проблему.
-А вы знаете, что скорость первого Лунохода = 1,2 км/ч.
-А как вы думаете, какова скорость наших роботов?
-А с помощью чего выполняли управление луноходом?
-О чём пойдёт речь на занятии?
-Как Вы думаете, как заставить робота решить какую либо задачу, например, перемещаться вперед?
— На каком языке должна быть написана программа для робота?
— Что будет главным результатом нашей работы?
— Продумаем наш маршрут к поставленной цели.
— Как Вы думаете, с помощью чего робот получает информацию? — Какие части робота приводят его в движение, выполняют различные действия? — Что используется для передачи информации, полученной датчиками к микрокомпьютеру («мозгу») и от микрокомпьютера к моторам? — А для того чтобы робот начал движение, ему необходима программа, т. е. набор команд. Программы используют не только наши роботы, но и все автоматические бытовые приборы, в автомобилях, в самолетах. И так ребята цель нашего занятия узнать скорость наших роботов, познакомимся с программой управления роботами и узнаем, чей робот быстрее.
— В кабинете информатики есть всё, что пригодится для выполнения нашей проектной задачи.
Теперь давайте немножко отдохнем, сделаем физкультминутку. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Отдохнули, а теперь приступим к программированию.
Но прежде чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности.
Приступаем к работе. Рассмотрим программное обеспечение «ПервоРоботNXT 2.0»
— Составьте программу движения ЛЕГО-робота вперед в течение 5 секунд. — Измерьте расстояние пройденное роботом. -Рассчитайте скорость робота. Программу составляем по образцу.
Опорные вопросы к самоанализу: — Выполнили ли мы то, что задумали? — Что было сделано верно? — Что было сделано неверно? — Что было выполнять легко, а что оказалось трудным? — Кто бы смог сказать мне спасибо за этот проект? — Какие задачи для новых проектов мы хотели бы определить? |
Решение проблемной ситуации.
— Скорость робота такая же, как и у лунохода.
— С помощью пульта управления.
— Об управлении роботами.
— Запрограммируем робота с помощью специальной программы
— На языке понятном роботу
— Составленная программа для движения робота, удовольствие, полученное от работы над проектом.
— Составить план совместной работы, соблюдать правила этикета, уметь договариваться, сотрудничать, помогать друг другу в поиске необходимой информации.
— С помощью датчиков
— Моторы
— Провода
Предположения детей. Вывод: написав программу можно заставить робота двигаться, так как нам нужно. Например, движение с поворотами.
Дети выполняют зарядку
Трудовая деятельность. Работа в парах с программой. Дети составляют программу, опираясь на рисунки-схемы, изобретают по своему замыслу.
Работа в группах с роботами.
Дети устанавливают программы в роботы и запускают робота. Измеряют расстояние, которое проехал робот за 5 секунд. И вычисляют скорость робота.
Защита проектов детьми. Показывают программу и рассчитанную скорость робота.
Самоанализ деятельности учащихся. Школьники оценивают свою работу, выявляют самых активных участников каждого шага, этапа проекта по 10-балльной шкале.
|