Конспект урока по теме «Ветвления в Паскале»

Министерство образования республики Марий Эл

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Йошкар-Олы»









Конспект урока по теме

«Ветвления в Паскале»









Провел: учитель информатики

Чепайкин Н.В.







Йошкар-Ола

2012г.

Цели урока:

  • Обучающая:

совершенствование навыков составления разветвляющихся алгоритмов и программ

  • Развивающая:

  • развитие алгоритмического мышления,

  • умение логически мыслить,

  • строить причинно-следственные связи,

  • анализировать и синтезировать полученную информацию.

  • составлять информационные модели примеров из реальной жизни, активизация познавательной и творческой активности учащихся.

  • Воспитательная:

  • воспитание интереса к изучению предмета,

  • ответственного отношения к учебе,

  • воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей,

  • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

Учебная среда:

  • компьютерный класс,

  • проектор,

  • демонстрационный экран,

  • презентация урока, файлы с заданиями.



Ход урока

  1. Организационный момент

— Добрый день. Садитесь. Приготовились к уроку.



Вот уже несколько занятий мы с вами посвятили программированию, постепенно мы осваиваем все его структуры.

Сегодня цель урока – проверить, как вы усвоили последнюю тему «Ветвления», для этого решим ряд задач. А по окончании проверим ваши знания с помощью компьютерного теста. Каждый из вас будет оценен компьютером, также мы сможем посмотреть, в каких вопросах были допущены ошибки и заострить на них внимание.

А начать я хочу со слов знаменитого программиста Андрея Петровича Ершова:

«… Программист должен обладать способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все что угодно из нуля и единицы. Он должен сочетать аккуратность бухгалтера с проницательностью разведчика, фантазию автора детективных романов с трезвой практичностью экономиста. А кроме того, программист должен иметь вкус к коллективной работе, понимать интересы пользователя и многое другое».



Небольшое выступление о языках программирования сделает…



Особое внимание хочу обратить на слова о коллективной работе, т.к. сегодня вы будете работать по группам, выполняя задания вместе, и от того, как вы будете слажено работать, помогать друг другу, от того, как сможете организовать работу в своей группе, и будет зависеть результат. Группа, набравшая большее количество баллов, получит соответствующие оценки. Для начала разобьемся на группы.



— Вам будут предлагаться задания, рассчитанные на 3-5 минут. За каждое правильно выполненное задание группа получит 1 балл.

Задание 1.

Немало сказок сложено о богатыре – русском витязе, который заступается за обиженных, борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря. Читая надпись на камне. Витязь размышляет о том, куда ему направить путь. Ваша задача составить блок-схему, помогающую сделать правильный выбор богатырю. (Блок схема командами делается на бумаге маркером).

Задание 2.

Чему будет равно значение переменных А, B после выполнения программы:

I команда

II команда

A:=6; B:=10;

IF A<b then a:=A+B;

ELSE B:=A+B;

WRITELN(‘A=’,A,’ B=’,B);

A:=6; B:=10;

IF A<b then a:=A*B;

ELSE B:=A*B;

WRITELN(‘A=’,A,’ B=’,B);





Задание 3. (ответ написать на листочке)

Для решения какой задачи составлена эта программа:

READLN(A);

B:=SQR(A);

C:=RANDOM(B)+1;

IF B mod C=0 THEN WRITE(‘ЯВЛЯЕТСЯ’) ELSE WRITE(‘НЕ ЯВЛЯЕТСЯ’);

END.

Задание 4.

Y

X

1

1

9

3

Сделать блок-схему для вычисления значений функции, график которой представлен на рисунке (программу писать маркером на листочке).





















Задание 5.

Для решения какой задачи составлена эта программа: (ответ написать на листочке)

READLN(A,B,C);

IF (A>B) AND (A>C) THEN M:=A

ELSE IF (B>A) AND (B>C) THEN M:=B ELSE M:=C;

WRITELN(M);

END.

Задание 6.

Составить программу определения, является ли данное трехзначное натуральное число палиндромом (написать программу на листочке).

Задание 7.Конкурс капитанов.

Даны площадь круга S1 и площадь квадрата S2. Определить, поместится ли круг в квадрат.







Задание 8.

Сделать блок-схему для следующей программы (выполняем на листочках):

READLN(A,B,C);

D:=SQR(B)+4*A*C;

IF D>0 THEN BEGIN

X1:= (-B+SQRT(D))/(2*A);

X2:= (-B-SQRT(D))/(2*A);

WRITELN(‘X1=’,X1); WRITELN(‘X2=’,X2); END

ELSE

IF D=0 THEN BEGIN

X:=-B/(2*A); WRITELN(‘X=’,X); END

ELSE WRITELN(‘НЕТ КОРНЕЙ’);

END.

Задание 9.

Какие значения напечатаются после использования программы, если ввести значения: 1) х=15; y=12 2) х=30; y=40

Н







Ввести X, Y







ДА

НЕТ

X<0 И Y<0







ДА

НЕТ

X>0 И Y>0



X=2X





Y=2Y



ДА

НЕТ

10<X<20 И 10<Y<20

X=Х/10





У=У/10



X=X2

Y=Y2

X=Х/10





У=У/10







Сообщить X,Y





K





Список вопросов для компьютерного тестирования

(I вариант)

Вопрос 1.

Каково будет значение Х после выполнения операций:

X:=5; x:=x+10; x:=x-8; x:=x*2;

Writeln(X);

  1. 3 2)15 3)14 4)10

Вопрос 2.

Чему равно значение переменной Z после выполнения фрагмента программы:

X:=2;

IF (X>0) AND (X<5) THEN Z:=7*X;

Z:=X+9;

WRITELN(Z);

  1. 14 2) 11 3) 23 4) 14

Вопрос 3.

Для решения какой задачи составлена данная программа:

READLN(X);

A:=X*2; B:=RANDOM(A);

IF B mod C=0 THEN WRITELN(‘DA’) ELSE WRITELN(‘NET’);

END.

1) просто набор команд 2) определяет четность и нечетность числа

3) делитель A 3) делит число на 2

Вопрос 4.

Даны стороны треугольникаA, B, C. По какой из данных программ можно определить равнобедренность треугольника:

1)

READLN(A,B);

IF A=B THEN WRITE(‘Равнобедренный’) ELSE WRITE(‘Нет’);

END.

2)

READLN(A,B,C);

IF A=B THEN WRITE(‘Равнобедренный’) ELSE WRITE(‘Нет’);

END.

3)

READLN(A,B,C);

IF (A=B) OR (B=C) OR (A=C) THEN

WRITE(‘Равнобедренный’) ELSE WRITE(‘Нет’);

END.

4) нет правильных вариантов

(II вариант)



Вопрос 1.

Каково будет значение Х после выполнения операций:

X:=10; x:=x*2; x:=x-12; x:=SQR(x);

Writeln(X);

1)100 2)20 3)64 4)8

Вопрос 2.

Чему равно значение переменной Z после выполнения фрагмента программы:

X:=3;

IF (X>0) AND (X<5) THEN Z:=SQR(X);

Z:=X+4;

WRITELN(Z);

  1. 9 2) 7 3) 13 4) 14

Вопрос 3.

Для решения какой задачи составлена данная программа:

READLN(X,Y);

IF ((X15)) AND ((Y15)) THEN

WRITELN(‘DA’) ELSE WRITELN(‘NET’);

END.

1) просто набор команд 2) принадлежность Х и У промеж. от (5;15)

3) печатает Х, У 3) непринадлежность Х и У промеж. от (5;15)

Вопрос 4.

Даны стороны треугольникаA, B, C. По какой из данных программ можно определить равнобедренность треугольника:

1)

READLN(A,B);

IF A=B THEN WRITE(‘Равнобедренный’) ELSE WRITE(‘Нет’);

END.

2)

READLN(A,B,C);

IF A=B THEN WRITE(‘Равнобедренный’) ELSE WRITE(‘Нет’);

END.

3) нет правильных вариантов

4)

READLN(A,B,C);

IF (A=B) OR (B=C) OR (A=C) THEN

WRITE(‘Равнобедренный’) ELSE WRITE(‘Нет’);

END.



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Страна разноцветных чудес и открытий. Графический редактор Paint" 3 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: