Конспект урока «Векторная и растровая графика» 7 класс

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №5 г. Белгорода»









Конспект урока

в 7 классе на тему: «Растровая и векторная графика»










Составила:

Кобзева Ирина Алексеевна

Преподаватель информатики

ГОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Белгорода»














Белгород

2010

Тема урока: Растровая и векторная графика

Цели урока:

— познакомить со сферами применения компьютерной графики;

— дать представление о типах компьютерных изображений;

-познакомить с принципами формирования растровых и векторных изображений.

Литература: Информатика 7 класс, Угринович Н. Д., ., §2.1 №2.1, 2.2, §2.2

Термины:

  • Компьютерная графика

  • Растровая и векторная графика

  • Пиксель

  • Разрешение

  • Графический примитив

Теоретические основы урока:

Все компьютерные изображения делятся на два вида: растровые и графические

Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей).

Получить растровое изображение можно одним из способов:

— в процессе сканирования;

— при создании цифровых фотокамер;

— созданием в среде графического редактора.

Качество растрового изображения зависит от разрешения – количества пикселей по вертикали и горизонтали.

Векторные изображения формируются из графических примитиов (точек, линий, окружностей, прямоугольников).

Для каждого примитива задается ряд параметров (координаты, толщина линии, цвет и т. д.)

Ход урока:

  1. Повторение. Проверка домашнего задания.

Взаимоопрос.

  1. Объяснение нового материала.

На этом уроке учитель вводит понятие компьютерной графики и обсуждает с учениками сферы ее применения. Можно организовать работу в группах для выдвижения идей и последующее обсуждение.

Далее учитель объясняет, что компьютерные изображения делятся на два типа: растровые и векторные. После этого учитель дает характеристики каждого вида.

На следующем этапе следует сравнить растровые и векторные изображения.

Растровые изображения – это, как правило, фотографии, рисунки, содержащие большое количество оттенков и полутонов.

Так как растровые изображения состоят из пикселей, они чувствительны к масштабированию. При уменьшении изображения несколько соседних пикселей сливаются в один, поэтому теряется четкость мелких деталей. При увеличении растрового изображения увеличивается размер каждого пикселя, и появляется ступенчатый эффект.

Векторные изображения – это чаще всего схемы, чертежи, эмблемы – изображения с четкими контурами. Векторные изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Далее необходимо обсудить вопрос качества растровых изображений. Ученики должны понимать, что увеличение изображения приводит к улучшению качества изображения, и, наоборот, уменьшение ведет к ухудшению качества.

  1. Практическая часть.

«Получение растрового изображения при помощи сканера и/или фотокамеры»

Цель практической работы: продемонстрировать процесс сканирования фотографии.

Учитель демонстрирует процесс сканирования фотографии с различными значениями разрешающей способности (1200 dpi, 600 dpi, 300 dpi). Необходимо акцентировать внимание на качестве полученных изображений.

Учитель проводит фотосъемку с различными значениями разрешения. Необходимо заострить внимание учеников на качество полученных фотографий.

Вопросы для повторения:

-Где применяется компьютерная графика?

— На какие типы делятся графические изображения?

— Из каких элементов строится растровое изображение?

— Из каких элементов строится векторное изображение?

— От чего зависит качество растрового изображения?

— Какие изменения происходят с растровыми изображениями при масштабировании?

— Какие изменения происходят с векторным изображением при масштабировании?

  1. Итог урока

Домашнее задание: Информатика 7 класс, Угринович Н. Д., §2.1 №2.1, 2.2, §2.2 (конспект или пересказ)




Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Причины трагической судьбы Ларисы в драме А.Н.Островского «Бесприданница»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: