Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище №5 г. Белгорода»
Конспект урока
в 7 классе на тему: «Растровая и векторная графика»
Составила:
Кобзева Ирина Алексеевна
Преподаватель информатики
ГОУ НПО «Профессиональное училище №5 г. Белгорода»
Белгород
2010
Тема урока: Растровая и векторная графика
Цели урока:
— познакомить со сферами применения компьютерной графики;
— дать представление о типах компьютерных изображений;
-познакомить с принципами формирования растровых и векторных изображений.
Литература: Информатика 7 класс, Угринович Н. Д., ., §2.1 №2.1, 2.2, §2.2
Термины:
Компьютерная графика
Растровая и векторная графика
Пиксель
Разрешение
Графический примитив
Теоретические основы урока:
Все компьютерные изображения делятся на два вида: растровые и графические
Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей).
Получить растровое изображение можно одним из способов:
— в процессе сканирования;
— при создании цифровых фотокамер;
— созданием в среде графического редактора.
Качество растрового изображения зависит от разрешения – количества пикселей по вертикали и горизонтали.
Векторные изображения формируются из графических примитиов (точек, линий, окружностей, прямоугольников).
Для каждого примитива задается ряд параметров (координаты, толщина линии, цвет и т. д.)
Ход урока:
Повторение. Проверка домашнего задания.
Взаимоопрос.
Объяснение нового материала.
На этом уроке учитель вводит понятие компьютерной графики и обсуждает с учениками сферы ее применения. Можно организовать работу в группах для выдвижения идей и последующее обсуждение.
Далее учитель объясняет, что компьютерные изображения делятся на два типа: растровые и векторные. После этого учитель дает характеристики каждого вида.
На следующем этапе следует сравнить растровые и векторные изображения.
Растровые изображения – это, как правило, фотографии, рисунки, содержащие большое количество оттенков и полутонов.
Так как растровые изображения состоят из пикселей, они чувствительны к масштабированию. При уменьшении изображения несколько соседних пикселей сливаются в один, поэтому теряется четкость мелких деталей. При увеличении растрового изображения увеличивается размер каждого пикселя, и появляется ступенчатый эффект.
Векторные изображения – это чаще всего схемы, чертежи, эмблемы – изображения с четкими контурами. Векторные изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Далее необходимо обсудить вопрос качества растровых изображений. Ученики должны понимать, что увеличение изображения приводит к улучшению качества изображения, и, наоборот, уменьшение ведет к ухудшению качества.
Практическая часть.
«Получение растрового изображения при помощи сканера и/или фотокамеры»
Цель практической работы: продемонстрировать процесс сканирования фотографии.
Учитель демонстрирует процесс сканирования фотографии с различными значениями разрешающей способности (1200 dpi, 600 dpi, 300 dpi). Необходимо акцентировать внимание на качестве полученных изображений.
Учитель проводит фотосъемку с различными значениями разрешения. Необходимо заострить внимание учеников на качество полученных фотографий.
Вопросы для повторения:
-Где применяется компьютерная графика?
— На какие типы делятся графические изображения?
— Из каких элементов строится растровое изображение?
— Из каких элементов строится векторное изображение?
— От чего зависит качество растрового изображения?
— Какие изменения происходят с растровыми изображениями при масштабировании?
— Какие изменения происходят с векторным изображением при масштабировании?
Итог урока
Домашнее задание: Информатика 7 класс, Угринович Н. Д., §2.1 №2.1, 2.2, §2.2 (конспект или пересказ)