Конспект внеклассного мероприятия по Информатике «Счастливый случай» 5-11 класс


Старцева Анастасия Олеговна

МАОУ «СОШ №9» города Соликамска Пермского края

Учитель информатики

Игра по информатике и физике для 5-11 класса

«Счастливый случай»

Оформление:

  1. запись фрагмента музыки из телеигры «Счастливый случай»;

  2. компьютер;

  3. мультимедийная презентация с геймами игры;

  4. столы, за которыми сидят команды;

  5. секундомер.

Подготовка к игре.

В игре принимают участие команды 5-11 классов по 6 человек от каждого класса. В командах 5 классов возможно присутствие родителей.

Игра проводится на основе телевизионной игры «Счастливый случай». За каждый правильный ответ команда набирает определенное количество баллов. Ответы команда записывает на листок и относит жюри, на обдумывание вопроса отводится 1-2 минуты.

В конце игры подсчитывают набранное количество баллов и награждают победителей.


План игры:

  1. Организационный момент

  2. Проведение игры

I гейм. Разминка «Дальше, дальше!»

II гейм «Заморочки из бочки»

III гейм «Темная лошадка».

IV гейм «Ты – мне, я – тебе».

V гейм «Гонка за лидером»

3. Подведение итогов

Продолжительность игры: 45-60 минут.

Ход игры

1. Организационный момент

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех в этом зале на игре «Счастливый случай».

Я представляю участников игры. Пожелаем, им удачи, счастливого случая. Итак, вперед к успеху!


2. Проведение игры

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам

Сыграть в ничью.

Ведущий:

Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен, начинаем сейчас мы весёлую игру «Счастливый случай».

I гейм. Разминка «Дальше, дальше!»

Ведущий:

На первый гейм, вот шутка,

Даны всего лишь полминутки.

Поспеши-ка, не зевай,

Правильный ответ давай.

Ведущий:

За 30 секунд команды должны ответить на 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если команда записала ответ или ответа не знает, они говорят: «Дальше». Ответы записываются на листочке под номером вопроса. Команды приглашаются по очереди. (У жюри секундомер).

Вопросы 1 команде.

  1. В воде не тонет и в огне не горит? (лед)

  2. Как называются вирусы, написанные на макроязыках, заражают файлы данных? (макровирусы)

  3. Сообщение телу электрического заряда? (электризация)

  4. Как называется устройство для считывания и записи информации на диск? (дисковод)

  5. Вещество, не проводящее электричество? (изолятор, диэлектрик)

Вопросы 2 команде.

  1. Как называется устройство для вывода информации на бумагу? (принтер)

  2. Ток, сила которого не изменяется со временем? (постоянный)

  3. Как называется центральное устройство, обрабатывающее информацию? (процессор)

  4. Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов? (ион)

  5. Какая программа позволит изготовить наглядную рекламу? (графический редактор)

Вопросы 3 команде.

  1. Что представляет собой молния? (электрический разряд)

  2. Как называется устройство для считывания разного рода информации в компьютер? (сканер)

  3. Источник тока, требующий предварительной зарядки. (аккумулятор)

  4. Чем отличается мышка от трекбола? (трекбол – мышь вверх ногами)

  5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. (кристаллизация)

Вопросы 4 команде

  1. Какая программа предназначена для работы с текстовой информацией? (текстовый редактор)

  2. Какого цвета водяной пар? (бесцветный)

  3. Всемирная компьютерная сеть. (интернет)

  4. Сила, с которой тело действует на опору или подвес. (вес)

  5. Мигающий указатель на экране, определяющий позицию выводимого символа. (курсор)

Вопросы 5 команде

  1. Линия, вдоль которой движется материальная точка. (траектория)

  2. Как называется специальная программа для путешествия по Web-страницам в Интернете? (браузер)

  3. Единица силы тока. (ампер)

  4. У фирмы Audi это четыре кольца, у фирмы Ferrari – лошадь. А что это у компьютерной фирмы Apple? (эмблема — яблоко)

  5. Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд. (электрон)

Вопросы 6 команде

  1. Инструкция к выполнению действия. (алгоритм)

  2. Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины? (3 рубашки)

  3. Клавиша для переключения больших и маленьких букв. (Caps Lock, Shift)

  4. Кипит ли вода внутри макарон? (нет)

  5. Устройство управления в играх. (джойстик)

Вопросы 7 команде

  1. Переход молекул из пара в жидкость. (конденсация)

  2. Устройство для подключения компьютера к сети. (модем)

  3. Объем воды массой 1 кг. (1 литр)

  4. «Мозг» компьютера. (процессор)

  5. Изменится ли масса сена, если его спрессовали в тюк? (нет)

Вопросы 8 команде

  1. Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как «радостная палка»? (джойстик)

  2. Прибор для измерения температуры. (термометр)

  3. Название какой детали компьютера переводится как «маленький чертеж»? (микросхема)

  4. Газообразное состояние воды. (пар)

  5. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной сказки. Назовите имя этого персонажа. (колобок)

Вопросы 9 команде

  1. Свойство тел сохранять свою скорость. (инерция)

  2. Найдите «лишний» термин в приведенной группе терминов: драйвер, принтер, монитор, колонки, графопостроитель. (драйвер)

  3. Наука, изучающая явления природы. (физика)

  4. Как называется число, определяющее систему счисления? (основание)

  5. Как называется физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело за единицу времени? (скорость)

Вопросы 10 команде

  1. Какой цифры нет в девятиричной система счисления? (9)

  2. Такое время года вы любите не зря 
    Хорошая погода, походы, лагеря.
    Но буквы поменяй местами- 
    И мы предмет получим с вами. (тело)

  3. В каких единицах измеряется скорость передачи информации? (бит/сек, байт/сек)

  4. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

  5. Как называется компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам? (сервер)

Вопросы 11 команде

  1. Мельчайшая частица данного вещества (молекула).

  2. Какое расширение имеют файлы, хранящие Web-страницы? (.htm, .html)

  3. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды? (Движутся по инерции)

  4. Назовите протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. (FTP)

  5. Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне она приобретает способность «прилипать» к различным предметам? (Она электризуется)

Вопросы 12 команде

  1. Как называется организация, предоставляющая доступ к Интернету? (провайдер)

  2.  Слева направо прочитаешь- 
    Зимой на печке он сидит.
    Читай обратно и узнаешь- 
    Без ног по проводу бежит.(ток)

  3. Название какой системной программы с английского языка переводится как «переводчик»? (транслятор)

  4. Смазка является одним из способов уменьшения ….(силы трения).

  5. Как называется алгоритм, записанный на языке, «понятном» компьютеру? (программа)

Вопросы 13 команде

  1. Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды? (снегурочка)

  2. Какой элемент программы с английского языка переводится как «устанавливающий личность»? (идентификатор)

  3. Прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного (манометр).

  4. Линия, вдоль которой движется тело (траектория).

  5. Как называется программная конструкция, обеспечивающая повторение одних и тех же операций? (цикл)

Вопросы 14 команде

  1. Основное устройство ввода информации. (клавиатура)

  2. Загадка Сперва блеск, потом треск, за треском плеск. (гроза)

  3. Персональный компьютер предназначен для работы одного человека. Кто он? (пользователь)

  4. Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила свое отражение- девочку Яло. (зеркало).

  5. Какая система обеспечивает работоспособность компьютера? (операционная)

Вопросы 15 команде

  1. Частью какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа? (Колокольчика)

  2. Как по-другому называют адрес электронной почты? (мыло)

  3. Он нужен для того чтобы усиливать и передавать радиоволны дальше. (ретранслятор)

  4. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (чайник)

  5. Устройство, в котором соединены приемник и передатчик радиоволн. (мобильный телефон)

Вопросы 16 команде

  1. Назовите страну, в которой был создан первый компьютер. (США)

  2. То справа, то слева, то за спиной идет она рядом со мной.

(тень)

  1. Имя первой женщины-программиста. (Ада)

  2. Единица длины, которая есть в имени героини одной из сказок Г-Х Андерсона? (Дюйм)

  3. Расшифруйте ЭВМ — ? (электронно-вычислительная машина)

II гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий:

Для этого задания
Приложите все старания.
И победу тот возьмёт,
У кого счастливый лот.

Ведущий:

Представители команд по очереди выбирают бочонки и отвечают на вопрос, который содержится в нем. На обсуждение вопроса отводится одна минута.

Ответ записывают на листочке и относят жюри.

Один из бочонков является счастливым, т.к. задания нет, а балл присуждается, выбравшей его команде. Это так называемый «счастливый случай».

Какие же темы мы затронем в этом гейме?

Зеленый бочонок – вопрос из области физики.

Красный бочонок – вопрос из области информатики.

Желтый бочонок – общие вопросы (физика и информатика вперемешку).


Вопросы в бочонках:

1 (зелёный) – А. А. Блок «Все чаще по городу брожу…»

«Запнулась запыхавшаяся лошадь,
Уж силой ног не удержать седла,
И утлые взмахнулись стремена,
И полетел, отброшенный толчком…»



Вопрос: Объясните падение всадника с точки зрения физики?

(Лошадь двигалась вперед, ногами запнулась, и корпус пошел вперед по инерции, а ноги остались на месте. В результате, всадник, находившийся на лошади, выходит из положения равновесия, т.к. его тело тоже движется по инерции).



2 (жёлтый) – Для биолога – это среда обитания живых существ, для физика – диэлектрик, связиста – эфир. А что это для обыкновенного человека? (Атмосфера)

3 (красный) – «ВИРУС»

В наш компьютер проник злобный вирус и поменял местами буквы в словах. Восстановите информацию. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Ниофмртакиа (Информатика)

Мокбьпреп (Компьютер)

Фнимроицая (Информация)

Рпцосеоср (Процессор)

Арутаивалк (Клавиатура)


4 (зелёный) – О каком открытии И. Ньютона идет речь в строках Байрона «Дон Жyaн»:

«Так человека яблоко сгубило,
Но яблоко его же и спасло,–
Ведь Ньютона открытие разбило
Неведения мучительное зло.
Дорогу к новым звездам проложило
И новый выход страждущим дало.
Уж скоро мы, природы властелины,
И на Луну пошлем свои машины». 

Ответ: закон притяжения

5 (жёлтый) –  Что такое оркестр? ОРКЕСТР (от орхестра), коллектив музыкантов (12 человек и более), играющих на различных инструментах и совместно исполняющих музыкальные произведения. А кто такой дирижер?

Вопрос. Назовите дирижера оркестра компьютерных устройств. (операционная система)


6 (красный) – Слова с «компьютерной» начинкой (пользуясь подсказкой в скобках, отгадайте сами слова, а также те компьютерные термины, которыми они начинены)

(за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. ЗАР______(вознаграждение за труд) — ПЛАТА

  2. ______СЫ (популярный продукт из картофеля) – ЧИП

  3. _____ОБОЛ (спортсмен, занимающийся метанием) – ДИСК

  4. ______ЬЕРА (плотная занавеска) – ПОРТ

  5. _______АДА (изоляция города противника) – БЛОК

  6. О_____ЕЛЬ (монастырь) — БИТ

  7. ОПЕ_____КА (непреднамеренная ошибка в книге) — ЧАТ



7 (зеленый) – Счастливый бочонок


8 (жёлтый) – Зачем шведские ученые предлагают красить рельсы в белый цвет?

(Увеличить отражение солнечных лучей и уменьшить нагрев рельс в теплое время года)


9 (красный) – Витя пригласил своего друга Сергея в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал sms-сообщение: «В последовательности чисел 3,1,8,8,6 все числа большие 5 разделить на 2, а затем удалить из полученной последовательности все четные числа». Какой код у замка? (решение: 3,1,4,4,3 – 3,1,3)


10 (зеленый) – Скажите одним словом: «усиление света в результате вынужденного излучения» (лазер)

11 (жёлтый) – Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь золотой ключик»; на жёлтой — «Зелёная коробочка пуста «; а на зелёной — «Здесь сидит змея». Все надписи неверны. Вопрос: Где золотой ключик? (ответ — в зелёной)


12 (красный) – «ЧИСЕЛКИ»

У некоторых племен цифры имеют форму различных геометрических фигур. На рисунке приведены некоторые числа, записанные в этих обозначениях.

Определите какому числу соответствует каждая геометрическая фигура.

Ответ: (за каждый правильный ответ 1 балл)


13 (зеленый) – А.Т. Просолов «Грязь колеса жадно засосала…»

«Грязь колеса жадно засосала.
Из-под шин – ядреная картечь.
О, дорога! Здесь машине мало
Лошадиных сил и дружных плеч».

Вопрос: По какой траектории движутся частицы грязи, отрывающейся от буксующего колеса? (по касательной к поверхности колеса)

14 (желтый) – Одна из первых паровых машин, построенная Джеймсом Уаттом, предназначалась для пивоварни, использовавшей труд животных. Какая единица измерения обязана своим появлением этому случаю? (Лошадиная сила)


15 (красный) – Разгадайте ребусы (за каждый правильный ответ 1 балл)

винчестер

программист


16 (зеленый) – Эти электрические сигналы, жизненно важные для человека передаются со скоростью 288 км/ч, правда с годами скорость их снижается на 15 %. Где передаются эти сигналы? (в нервной системе)



III гейм «Темная лошадка»

Ведущий:

Этот гейм самый интересный, таинственный. Наша жизнь устроена так, что все тайное когда-нибудь становится явным. Мы говорим о «темной лошадке».

Ведущий:

В гости к нам пришёл
Человек из прошлого.
Угадайте, кто же он?

Ведущий:

Перед вами сейчас будет представлена фотография «темной лошадки» — известного человека. Но эта фотография будет закрыта. Чтобы открыть фотографию необходимо будет угадать, кто на ней изображен. Сделать это можно будет с помощью подсказок, но с каждой подсказкой количество баллов уменьшается. Максимальное количество баллов – 4.

Ведущий:

«Темная лошадка» (Исаак Ньютон)

Подсказки:

  1. Именно этот английский ученый, получивший за свою научную дея­тельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра Первого, круп­ному военачальнику Александру Даниловичу Меншикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании; пара­докс состоял в том, что Меншиков был безграмотным. В 1695 году он получил должность смотрителя Монетного двора Великобритании, а через 4 года – директора; ему была поручена чеканка всех мо­нет страны.

  2. Увлечение естественными науками он сочетал с увлечением религией. К концу жизни он написал сочинение о пророке Данииле и толкование Апока­липсиса. Тем не менее богу, по словам Ф. Энгельса, он оставил только пер­вый толчок, но запретил всякое дальнейшее вмешательство в Солнечную систему.

  3. Этот ученый – физик одновременно является автором двух важных математических методов: дифференциального и интегрального исчислений.

  4. Философ Г. Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, Яблоко Париса и яблоко…

Гейм IV «Гонка за лидером»

Ведущий:

Итак, последний гейм! Кто же будет победителем?

Ведущий зачитывает вопросы, участники команд записывают ответы на листочках и относят жюри.

Ведущий:

Вопросы гейма «Гонка за лидером»:

1. По среде обитания вирусы классифицируют на:

1) резидентные, нерезидентные;

2) не опасные, опасные, очень опасные;

3) сетевые, файловые, загрузочные, макровирусы;

4) паразиты, репликаторы, невидимки, мутан­ты, троянские.


2. Возьми-ка лист бумаги белой
И напиши на ней ты смело:
Первый слог — грозы всей школы,
Это ведь тебе не ново? 
И две других ты буквы знаешь,
Их говоришь, когда взять что-то предлагаешь.
Подумай дальше, не спеши –
И ноту третью напиши.
Отдохнет твоя рука,
Когда в конце поставишь “ка”. (Динамика)


3. Методы обеспечения информационной безопасности де­лятся на (указать неправильный ответ):

1) правовые;

2) организационно-технические;

3) политические;

4) экономические;

5) все перечисленные выше.


4. То, что осталось на трубе –
Это известно ведь тебе?
Добавь к ней то, что посреди
Стоит у Ани, а на “три”
От дудки первый слог возьми
И букву “К” к ним допиши.
Последних три есть для тебя
В известном слове “лекция”. (Индукция)


5. Термин «информатизация общества» обозначает:

1) целенаправленное и эффективное использование информа­ции во всех областях человеческой деятельности на основе со­временных информационных и коммуникационных технологий;

2) увеличение избыточной информации, циркулирующей в обществе;

3) увеличение роли средств массовой информации;

4) введение изучения информатики во все учебные заведения страны;

5) организацию свободного доступа каждого человека к ин­формационным ресурсам человеческой цивилизации.


6. Когда мы движемся вокруг Солнца быстрее: днем или ночью? (в полночь быстрее, чем в полдень. Посмотрите на рисунок и вы поймете, что в полночь скорость вращения прибавляется к поступательной скорости Земли, а в полдень, наоборот, отнимается от нее).


7. Развитый рынок информационных продуктов и услуг, из­менения в структуре экономики, массовое использование ин­формационных и коммуникационных технологий являются при­знаками:

1) информационной культуры;

2) высшей степени развития цивилизации;

3) информационного кризиса;

4) информационного общества;

5) информационной зависимости.


8. В каком случае человек находится в состоянии невесомости

1) находясь в корзине воздушного шара

2) подпрыгнув

3) висит, ухватившись за люстру под потолком

4) при плавании под водой


9. Какой из нормативно-правовых документов определяет перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения?

1) Уголовный кодекс РФ;

2) Гражданский кодекс РФ;

3) Доктрина информационной безопасности РФ;

4) постановления Правительства РФ;

5) Указ Президента РФ.


10. Кто из ученых был дважды награжден Нобелевской премией

  1. Пьер Кюри

  2. Мария Складовская –Кюри

  3. Ирен Жолио-Кюри

  4. Фредерик Жолио-Кюри



11. Для написания самостоятельной работы вы скопировали из Интернета полный текст нормативно-правового акта. На­рушили ли вы при этом авторское право?

1) Да, нарушено авторское право владельца сайта;

2) нет, так как нормативно-правовые акты не являются объ­ектом авторского права;

3) нет, если есть разрешение владельца сайта;

4) да, нарушено авторское право автора документа;

5) нет, если истек срок действия авторского права.


12. Какие частицы были открыты первыми

  1. Кварки

  2. Электроны

  3. Нейтроны

  4. Протоны


13. Вы открыли дверцу холодильника, что произошло с температурой воздуха в комнате

  1. Понизится

  2. Повысится

  3. Сначала понизится, потом повысится

  4. Ничего


14.  При раздувании мыльного пузыря он окрашивается в разные цвета. Какое явление при этом наблюдается?

  1. Дифракция света

  2. Дисперсия света

  3. Поляризация света

  4. Интерференция света


15.  Чему равна одна десятимиллионная часть четверти длины земного меридиана?

  1. 1 метр

  2. 1 километр

  3. 1 миля

  4. 1 дециметр


16.   Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из кого материала они состоят?

  1. Электрическое

  2. Магнитное

  3. Электромагнитное

  4. Гравитационное


Ведущий:

Итак, наша игра подходит к завершению, жюри подводит итоги.


3. Подведение итогов

Жюри озвучивает результаты общего счета

Команда — победительница награждается дипломами победителей.

Ведущий:

Сегодня мы с вами вспомнили многое о физике и информатике. Кто-то узнал что-то новое для себя.

Игра закончена. До новых встреч!!!

Звучит музыка «Счастливого случая»


Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Классификация и общая характеристика программного обеспечения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: