Контрольная работа по информатике «Элементы алгебры логики» 8 класс

8 класс

Контрольная работа по теме : «Элементы алгебры логики»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученные при изучении раздела “Элементы алгебры логики”.

Задачи урока:

общеобразовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по основным понятиям: логические операции – логическое сложение, логическое умножение, логическое отрицание, таблица истинности;

  • закрепить навыки составления таблиц истинности;

  • закрепить навыки решения логических задач.

развивающие:

  • развитие логического мышления учащихся;

  • формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы, формализовать задачи;

  • развитие интереса к информатике и математике.

воспитательные:

  • формирование целостных представлений о картине мира;

  • формирование научного мировоззрения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • основные определения и понятия: , логика, высказывание (простое и составное), логические операции (конъюнкция – логическое умножение, дизъюнкция – логическое сложение, инверсия – логическое отрицание), таблица истинности;

  • основные обозначения логических операций;

  • приоритет выполнения логических операций;

  • основы составления таблиц истинности;

уметь:

  • формировать сложные высказывания из нескольких простых, используя логические операции;

  • записывать высказывания на языке алгебры логики;

  • строить таблицы истинности логических функций нескольких переменных;

  • решать типовые логические задачи с помощью логических рассуждений и с помощью таблиц истинности.





8 класс

Контрольная работа по теме : «Элементы алгебры логики»

1 вар

Задача №1

Составить таблицу истинности для следующего логического выражения:

A/ (B /  /)


Задача №2

Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая находку, каждый высказал по два предположения:

Алёша: «Это сосуд греческий и изготовлен в V веке».

Боря: » Это сосуд финикийский и изготовлен в III веке».

Гриша: » Это сосуд не греческий и изготовлен в IV веке».


Каждый из них был прав только в одном из двух предположений.

Где и в каком веке изготовлен сосуд?


Задача №3

В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  1. Смит самый высокий.

  2. Играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте.

  3. Играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу.

  4. Когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их.

  5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?



Задача №4

Однажды Артеке за круглым столом оказался пятеро ребят из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска:  Юра, Толя, Леша, Коля и Витя. Известно, что:

  1. Москвич сидел между Томичем и Витей.

  2. Петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша.

  3. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске.

  4. Томич с Толей регулярно переписываются.

    Определить в каком городе живет каждый из ребят?


Задача №5

Упростите логические выражения с учетом правильной последовательности выполнения логических операций:





Контрольная работа по теме: «Элементы алгебры логики»

2 вар

Задача №1

Составить таблицу истинности для следующего логического выражения:


 (A/ B) / 


Задача №2

На перекрестке произошло ДТП, в котором участвовали автобус (А), грузовик (Г), легковой автомобиль (Л) и маршрутка (М). Свидетели ДТП дали такие показания:

1) первым на перекресток выехал автобус, а маршрутка была второй;

2) последним на перекресток выехал легковой автомобиль, а вторым был грузовик;

3) автобус выехал на перекресток вторым, а следом за ним — легковой автомобиль.


В результате оказалось, что каждый свидетель был прав только в одном из своих утверждений. В каком порядке выехали машины на перекресток?


Задача №3

Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Известно, что:

  1. Маша играет на рояле.

  2. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.

  3. Оля играет на виолончели.

  4. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским.

  5. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.


Определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.


Примечание: в задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль», «скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский», «немецкий», «английский», «итальянский»).


Задача №4

Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров — четыре талантливых человека. Один из них — танцор, другой — художник, третий — певец, четвертый — писатель. Известно, что:

  1. Воронов и Левицкий сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте;

  2. Павлов и писатель вместе позировали художнику;

  3. Писатель написал о Сахарове и собирается писать о Воронове;

  4. Воронов никогда не слышал о Левицком.


Кто чем занимается?

Задача №5

Упростите логические выражения с учетом правильной последовательности выполнения логических операций:



Ответы:

1вар

1

Количество логических переменных 3, следовательно, количество строк — 23 =8.

Количество логических операций в формуле 5, количество логических переменных 3, следовательно количество столбцов:  3 + 5 = 8.

https://i.mir-logiki.ru/u/6a/f633f832a111e3a58d7467f3284aaa/-/18.jpg

2 Это сосуд финикийский и изготовлен в V веке.


3


Скрипка

Флейта

Альт

Кларнет

Гобой

Труба

Браун

1

1

Смит

1

1

Вессон

1

1

Ответ: Браун играет на альте и кларнете, Смит — на флейте и гобое, Вессон — на скрипке и трубе.


4

    Определить в каком городе живет каждый из ребят?


Москва

СПб

Новгород

Пермь

Томск

Юра

1

Толя

1

Леша

1

Коля

1

Витя

1

Ответ: Юра- Новгород, Толя — Москва, Леша — Томск, Коля — Пермь, Витя — Спб.


5

  1. )=1=1



  1. =









Ответы:

2 вар

1

  1. В данной функции три логические переменные – А, В, С

  2. количество строк таблицы = 2=8

  3. В формуле 3 логические операции.

  4. Расставляем порядок действий

1) А/ В;  2) ¬С3) (AVB) / ¬С  .

  1. количество столбцов таблицы = 3 + 3 = 6

А

В

С

A/B

¬С

(A/B) / ¬С

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1



2


А1 — автобус первый

М2 — маршрутка вторая

Л4 — легковая четвертая

Г2 — грузовик второй

А2 — автобус второй

Л3 — легковая третья




(А1+М2)·(Л4+Г2)·(А2+Л3)=1

(А1Л4+А1Г2+М2Л4+М2Г2) · (А2+Л3)=1

(А1Л4А2+А1Л4Л3+А1Г2А2+А1Г2Л3+М2Л4А2+М2Л4Л3)=1

А1Г2Л3=1

Ответ: Автобус, Грузовик, Легковая, Маршрутка.


3

Ответ: Маша — рояль (английский)

Оля — виолончель (немецкий)

Лена — скрипка (французский)

Валя — арфа (итальянский)

4


Воронов

Павлов

Левицкий

Сахаров

Певец

1

Писатель

1

Художник

1

Танцор

1

Ответ: Павлов — певец, Воронов — танцор, Левицкий — писатель, Сахаров — художник.

5

  1. А











Свежие документы:  Разработка урока Информационные процессы: передача информации, 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: