Муниципальное образование Ленинградский район
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
межшкольный учебный комбинат
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УР решением педагогического
___________Т.А.Безбатченко совета
_________________2012 года от________________2012 г.
Протокол №_______________
Председатель педсовета
_______________С.И.Алейникова
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства учащихся «Лучший по профессии»
по специальности: «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Составитель:
учитель МАОУ МУК
по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Рукис Е.Н.
ст. Ленинградская
2012 год
Пояснительная записка
Умение работать с компьютером в наше время становится такой же необходимостью, как умение читать и писать. А профессии, связанные с компьютером, называют профессиями будущего.
Целью проведения данного конкурса является развитие профессиональных навыков и способностей у учащихся выпускных групп.
Задачи:
обучающая: повторение основных понятий и определений.
развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности.
Оборудование: компьютеры, программное обеспечение Office 2003, 2007, мультимедиапроектор.
Участники конкурса: учащиеся группы “Оператор ЭВМ” – 2 год обучения.
Конкурс «Лучший по профессии» по специальности «Оператор ЭВМ»
Конкурс состоит из трех этапов: теоретический, практический и творческий.
1 Этап. Теоретический.
Данный этап заключается в решении участниками теста по теме «Устройство ПК», содержащего 4 блока заданий:
Выбрать лишнее в каждой колонке.
Каждому термину, указанному в левой колонке, поставить в соответствие его описание, приведенное в правой колонке
Кроссворд «Устройство компьютера».
Если высказывание верное поставить знак «+». Если нет – «-» .
Каждый правильно решенный блок – 5 баллов
За успешное выполнение первого этапа конкурса участник может набрать максимальное количество баллов – 20.
Время на выполнение – 20-30 минут.
Тест «Устройство ПК» (ФИО участника____________________________________)
Что является лишним в каждой колонке?
1. Системный блок.
2. Клавиатура.
3. Сканер.
4. Мышь.
2. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке
1
. Акустические колонки.
2. Проектор.
3. Сканер.
4. Принтер.
1. Наушники.
2. Микрофон.
3. Графопостроитель.
4. Монитор.
3.Кроссворд «Устройство компьютера»
По горизонтали: 1. Устройство, предназначенное для вывода звуковой информации. 2. «Мозг» компьютера. 3. Она бывает внутренняя и внешняя, предназначена для хранения информации. 4. Устройство, с помощью которого можно вывести на бумагу тексты или рисунки. 5. Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора информации. 6. Устройство вывода информации. 7. Носитель информации. 8. Устройство, предназначенное для ввода звуковой информации в память компьютера.
По вертикали: 1. Основной инструмент сбора, хранения, и обработки информации.
1 |
|
|
|
|
|
| ||||
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
| 4 |
|
|
|
|
|
| |||
5 |
|
|
|
|
| |||||
|
|
| ||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7 |
|
|
|
|
|
| ||||
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Если высказывание верное поставьте знак «+». Если нет – «-» .
Клавиатура – это клавишное устройство ввода информации.
| |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
Компьютер – универсальное техническое средство для работы с информацией.
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране – курсор.
Устройство, предназначенное для обработки информации – процессор.
Жесткий магнитный диск для хранения информации в компьютере называется дискетой.
Манипулятор ручного управления курсором – мышь.
Чтобы переместить курсор на новую строку в тексте надо нажать клавишу Shift.
Элемент клавиатуры – это клавиша.
Микрофон – это устройство вывода информации.
Решение: Тест «Устройство ПК»
(Системный блок, сканер, микрофон)
2.
3.
4.
Если высказывание верное поставьте знак «+». Если нет – «-» .
+
. –
+
+
+
–
+
–
+
–
2 Этап. Практический.
Участнику предлагается произвести расчеты и построить гистограмму в электронной таблице.
За правильное решение задачи – 3 бала.
Правильное произведение расчетов – 3 балла.
Дополнительно:
– за использование абсолютных ссылок при решении – 5 баллов.
— правильное оформление гистограммы – 5 баллов.
Максимально за выполнение второго этапа участник может получить 16 баллов. Время на выполнение — не более 30 минут.
Рассчитать заработную плату работников в зависимости от проработанного времени с учетом налоговых вычетов.
Формула расчета следующая:
1) Начислено = часовая ставка (абс.) умножить на кол-во проработанных часов
2) Пенсионный фонд = Коэфф.(абс.) умножить на «Начислено»
3) Подоходный налог = Коэфф.(абс.) умножить на разность между «Начислено», «Пенсионный фонд» и «Миним. зарплата»)
4) Содержание милиции = Коэфф.(0,5%) умножить на «Минимальная зарплата» ( и то и другое абс.)
5) К выдаче = От «Начислено» вычесть все налоги.
15,00 р. | |
Минимальная зарплата | 83,49 р. |
Подоходный налог | 13,00% |
Пенсионный фонд | 1,00% |
Содержание милиции | 0,50% |
Кол-во часов | Начислено | Налоги | К выдаче | |||
Пенс. | Подоходный | Содержание милиции | ||||
Иванов Иван Иванович | 113 |
|
|
|
|
|
Иванова Елена Павловна | 110 |
|
|
|
|
|
Петров Петр Петрович | 78 |
|
|
|
|
|
Батина Ирина Валентиновна | 96 |
|
|
|
|
|
Прутков Кузьма Петрович | 130 |
|
|
|
|
|
Мищенко Анна Федоровна | 124 |
|
|
|
|
|
Якуша Игорь Николаевич | 135 |
|
|
|
|
|
Довженко Инна Викторовна | 102 |
|
|
|
|
|
Соловьева Вера Ивановна | 88 |
|
|
|
|
|
Кравченко Иван Владимирович | 92 |
|
|
|
|
|
Бутовская Елена Викторовна | 120 |
|
|
|
|
|
Построить гистограмму, отражающую заработок всех сотрудников.
Решение:
Кол-во часов | Начислено | Налоги | К выдаче | |||
Пенс. | Подоходный | Содержание милиции | ||||
Иванов Иван Иванович | 113 | 1 695,00 р. | 16,95 р. | 207,29 р. | 0,42 р. | 1 470,76 р. |
Иванова Елена Павловна | 110 | 1 650,00 р. | 16,50 р. | 201,50 р. | 0,42 р. | 1 432,00 р. |
Петров Петр Петрович | 78 | 1 170,00 р. | 11,70 р. | 139,73 р. | 0,42 р. | 1 018,57 р. |
Батина Ирина Валентиновна | 96 | 1 440,00 р. | 14,40 р. | 174,47 р. | 0,42 р. | 1 251,13 р. |
Прутков Кузьма Петрович | 130 | 1 950,00 р. | 19,50 р. | 240,11 р. | 0,42 р. | 1 690,39 р. |
Мищенко Анна Федоровна | 124 | 1 860,00 р. | 18,60 р. | 228,53 р. | 0,42 р. | 1 612,87 р. |
Якуша Игорь Николаевич | 135 | 2 025,00 р. | 20,25 р. | 249,76 р. | 0,42 р. | 1 754,99 р. |
Довженко Инна Викторовна | 102 | 1 530,00 р. | 15,30 р. | 186,06 р. | 0,42 р. | 1 328,64 р. |
Соловьева Вера Ивановна | 88 | 1 320,00 р. | 13,20 р. | 159,03 р. | 0,42 р. | 1 147,77 р. |
Кравченко Иван Владимирович | 92 | 1 380,00 р. | 13,80 р. | 166,75 р. | 0,42 р. | 1 199,45 р. |
Бутовская Елена Викторовна | 120 | 1 800,00 р. | 18,00 р. | 220,81 р. | 0,42 р. | 1 561,19 р. |
Вид гистограммы:
3 Этап. Творческий.
Используя предложенный ассортимент графических изображений на тему «Персональный компьютер», участнику необходимо составить мультимедийную презентацию.
Критериями оценивания является:
Логическая связка слайдов; (2 балла)
Использование определений и понятийного аппарата, соответствующего изображению; (5 баллов)
Рациональное использование визуальных эффектов. (2 балла)
Объем выполненной презентации (Не более 7 и не менее 3 слайдов), время, затраченное на задание. (5 баллов)
Максимально за выполнение третьего этапа участник может получить 14 баллов.
Время на выполнение – не более 20 минут.
Максимальное количество баллов за весь конкурс – 50 баллов.
В случае, если участниками набирается одинаковое количество баллов за конкурс, предлагается дополнительный этап, разыгрывающий 5 баллов.
Критериями успешного выполнения задания «Спецификация» являются
скорость и правильная расшифровка.
Участник (Фамилия Имя)___________________________________________
Intel Pentium 4 — 3.0GHz / 512Mb / 120Gb / 128Mb GeForce PCX 6600 / Combo: DVD16x + CD-RW52x32х52х / FDD / LAN / AC97 / kbd / M&P / 17″ Samsung 710V (LCD, 1280×1024)
Участник (Фамилия Имя)___________________________________________
iP-4 Celeron 1,7GHz / 128 Mb DDR / 20 Gb / I-845G int
64Mb / CD-ROM 52-x / kbd/ M&P/ 3,5″ / 17″ Samsung/ 100TP
Расшифровка:
Тактовая частота процессора:_________________
Объем оперативной памяти:_________________
Емкость винчестера:________________________
Объем оперативной памяти видео карты:_______
Диагональный размер монитора:_______________
Решение:
Ведомость оценок
Конкурс «Лучший по профессии»
Дата проведения______________________________2012 года.
1 этап теоретический – высшая сумма баллов – 20 баллов.
2 этап практический – высшая сумма баллов – 16 баллов.
3 этап творческий – высшая сумма баллов – 14 баллов.
Дополнительный этап – высшая сумма баллов – 5 баллов.
Возможный суммарный высший балл – 50 (55).
1 этап. Теоретический.
ФИО учащегося | баллы теста | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | Сумма | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этап. Практический.
ФИО учащегося | баллы | |||||
расчет | Использ. абс.ссылок | Гистограмма | Сумма |
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этап. Творческий.
ФИО учащегося | Сумма баллов | ||||
логика | Понятийный аппарат | Визуальные эффекты | Объем | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая ведомость:
ФИО учащегося | Сумма баллов | ||||
|
| Теоретический | Практический | Творческий | Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительный этап.
ФИО учащегося | Сумма баллов | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол
проведения профессионального конкурса «Лучший по профессии» по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» среди учащихся школ Ленинградского МАОУ межшкольный учебный комбинат.
от __________________________ 2012 года
По итогам конкурса «Лучший по профессии» считать победителями учащихся МАОУ МУК
1 место __________________________________________СОШ №_______
2 место___________________________________________СОШ №_______
3 место___________________________________________СОШ №_______
Победителям вручить почетные грамоты и памятные подарки.
Председатель жюри______________________________________________
Члены жюри: _____________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Ресурсы: Цифровой образовательный ресурс с названием Методическая разработка конкурса профессионального мастерства учащихся «Лучший по профессии» по специальности: «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» создан(о,а).
|
| ||
|
| |
https://www.openclass.ru/node/291766
https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,77079/