Методическая разработка практического занятия «Творческая Мастерская»

I.

Кошелева Ирина Васильевна;

План – конспект учебного занятия по информатике;

«Информатика и ИКТ», I курс НПО, среднего (полного) общего образования.


II.

Учебное занятие проводится на I курсе в профессиональном училище после изучение темы «Текстовые процессоры», в которой рассматриваются следующие темы: Текстовые файлы и текстовые документы; Редактирование текстовых документов (Основные операции с текстом; Форматирование символов и абзацев; Оформление страницы документа; Форматирование оглавления; Работа с таблицами; Работа рисунками; Грамматика в процессоре.).


Разработка конспекта урока–контроля по теме «Текстовый процессор Word 2000/XP» проводится в форме — «Творческая мастерская», где учащимся предлагается выполнить практическую работу по подготовке материалов и печати «Книжки – малышки», где необходима «компьютерная вёрстка» и индивидуальный дизайн.



























Тема урока: «Текстовый процессор Word 2000/XP»

Продолжительность учебного занятия: 90 мин

Цели урока:

проверить теоретические и практические знания учащихся по окну документа (строка меню, панели инструментов, линейка); текстовому редактору (оформление и редактирование текста, вставка графических изображений; предварительный просмотр; печать и т.д.);

расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;

развивать познавательный интерес к информационным технологиям;

формирование у учащихся умений применять полученные знания для решения собственных задач.

Оборудование: компьютерный класс, локальная сеть, выход в Интернет, проектор, экран.

Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности учащийся.

Форма проведения: практическая работа – «Творческая мастерская»


Этапы учебного занятия:

Организационный момент

Этап проверки Д/З

Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Этап контроля и самоконтроля

Этап подведения итогов учебного занятия

Этап рефлексии



Ход

учебного занятия


Организационный этап. Приветствие. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Тема учебного занятия, представлена визуально на презентационном экране.


Этап проверки Д/З:

Учащиеся подготовили текст и картинки (внеурочное время были помещены в личные папки учащихся и папку «Мои рисунки») для своей будущей работы.


Этап актуализации:

Сообщение темы учебного занятия.

Вопросы:

  • Что такое текстовый редактор?

  • Перечислите основные параметры страницы текстового документа?

  • Какие средства форматирования текста можно использовать?

  • Какие способы таблиц вы знаете?

  • Какие возможности предоставляет таблица при работе с текстом?

  • С какими графическими объектами может работать современный текстовый редактор?

  • Какие функциональные возможности заложены в современном текстовом редакторе?


    • Демонстрация учащимся заранее приготовленные различные образцы оформления «Книжек – малышек» в печатном виде и варианты конечного результата на примере работы учащегося другой группы на компьютерах (Приложение 2, 3).

    • Демонстрация визуально на презентационном экране расположение «заготовок» и их оформление (Приложение 1)


Этап контроля и самоконтроля:

Выполнение практической работы в текстовом редакторе

подготовка материалов и печать «Книжки – малышки».


Подготовительный этап

Проверка накопленного по теме материала в личных папках учащихся

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная

Функции преподавателя

Координатор действий


Основной этап

Выполнение творческой — практической работы

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа

Функции преподавателя

Осуществлять промежуточный контроль

Заключительный этап

Демонстрация готовой работы

Распечатать, разрезать и скрепить конечный вариант работы.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная

Функции преподавателя

Оказание помощи в самостоятельной деятельности учащихся


Этап подведения итогов:

Преподаватель комментирует, насколько успешно была выполнена практическая работа в группе, все ли справились с заданием.

Подведение итогов учебного занятия, преподаватель демонстрирует готовую «печатную продукцию» учащихся и оценивает «качество» книжки


Этап рефлексии:

Преподаватель предлагает, учащимся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Список используемой литературы:

  1. Аствацатуров Г., Технология целееполагания урока, Изд. «Учитель», Волгоград: 2009г.

  2. Босова Л.,. Босова А., Уроки информатики в 5–7 классах, методическое пособие Бином Лаборатория знаний, М: 2007г.

  3. Голубева Л., Чегодаева Т., Анализ урока, Типология, методики, диагностика, Волгоград: 2008г.

  4. Подведение итогов урока рефлексия .https://www.ezhva-licey.ru

  5. Угринович Н., Информатика и информационные технологии 10 -11, Бином Лаборатория знаний, М: 2006г.

  6. Шафрин Ю., Информационные технологии III часть, Лаборатория Базовых Знаний, М: 2003г.





























Приложение 1


  • Образец правильного расположение заготовок;

  • Использование и оформление автофигур с панели Рисования





















Приложение 2


Образец обложки книжки


















Приложение 3


Образец расположение всех листов готовой «Книжки — малышки».



Свежие документы:  Тест по графическому редактору «ColorPaint»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: