I.
План – конспект учебного занятия по информатике;
«Информатика и ИКТ», I курс НПО, среднего (полного) общего образования.
II.
Учебное занятие проводится на I курсе в профессиональном училище после изучение темы «Текстовые процессоры», в которой рассматриваются следующие темы: Текстовые файлы и текстовые документы; Редактирование текстовых документов (Основные операции с текстом; Форматирование символов и абзацев; Оформление страницы документа; Форматирование оглавления; Работа с таблицами; Работа рисунками; Грамматика в процессоре.).
Разработка конспекта урока–контроля по теме «Текстовый процессор Word 2000/XP» проводится в форме — «Творческая мастерская», где учащимся предлагается выполнить практическую работу по подготовке материалов и печати «Книжки – малышки», где необходима «компьютерная вёрстка» и индивидуальный дизайн.
Тема урока: «Текстовый процессор Word 2000/XP»
Продолжительность учебного занятия: 90 мин
расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
развивать познавательный интерес к информационным технологиям;
формирование у учащихся умений применять полученные знания для решения собственных задач.
Тип урока: проверка и оценка знаний и способов деятельности учащийся.
Форма проведения: практическая работа – «Творческая мастерская»
Этапы учебного занятия:
Организационный момент
Этап проверки Д/З
Этап актуализации субъективного опыта учащихся
Этап контроля и самоконтроля
Этап подведения итогов учебного занятия
Этап рефлексии
Организационный этап. Приветствие. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Тема учебного занятия, представлена визуально на презентационном экране.
Этап проверки Д/З:
Учащиеся подготовили текст и картинки (внеурочное время были помещены в личные папки учащихся и папку «Мои рисунки») для своей будущей работы.
Этап актуализации:
Сообщение темы учебного занятия.
Вопросы:
Что такое текстовый редактор?
Перечислите основные параметры страницы текстового документа?
Какие средства форматирования текста можно использовать?
Какие способы таблиц вы знаете?
Какие возможности предоставляет таблица при работе с текстом?
С какими графическими объектами может работать современный текстовый редактор?
Какие функциональные возможности заложены в современном текстовом редакторе?
Демонстрация учащимся заранее приготовленные различные образцы оформления «Книжек – малышек» в печатном виде и варианты конечного результата на примере работы учащегося другой группы на компьютерах (Приложение 2, 3).
Демонстрация визуально на презентационном экране расположение «заготовок» и их оформление (Приложение 1)
Этап контроля и самоконтроля:
Выполнение практической работы в текстовом редакторе
подготовка материалов и печать «Книжки – малышки».
Проверка накопленного по теме материала в личных папках учащихся
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная
Координатор действий
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная работа
Функции преподавателя
Осуществлять промежуточный контроль
Заключительный этап
Демонстрация готовой работы
Распечатать, разрезать и скрепить конечный вариант работы.
Форма организации деятельности учащихся
Коллективная
Функции преподавателя
Оказание помощи в самостоятельной деятельности учащихся
Этап подведения итогов:
Преподаватель комментирует, насколько успешно была выполнена практическая работа в группе, все ли справились с заданием.
Подведение итогов учебного занятия, преподаватель демонстрирует готовую «печатную продукцию» учащихся и оценивает «качество» книжки
Этап рефлексии:
Преподаватель предлагает, учащимся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Список используемой литературы:
Аствацатуров Г., Технология целееполагания урока, Изд. «Учитель», Волгоград: 2009г.
Босова Л.,. Босова А., Уроки информатики в 5–7 классах, методическое пособие Бином Лаборатория знаний, М: 2007г.
Голубева Л., Чегодаева Т., Анализ урока, Типология, методики, диагностика, Волгоград: 2008г.
Подведение итогов урока рефлексия .https://www.ezhva-licey.ru
Угринович Н., Информатика и информационные технологии 10 -11, Бином Лаборатория знаний, М: 2006г.
Шафрин Ю., Информационные технологии I — II часть, Лаборатория Базовых Знаний, М: 2003г.
Приложение 1
Образец правильного расположение заготовок;
Использование и оформление автофигур с панели Рисования
Приложение 2
Образец обложки книжки
Приложение 3
Образец расположение всех листов готовой «Книжки — малышки».