План — конспект урока информатики и ИКТ в 9 классе по теме :
-владеет способом создания модели через построение диаграммы в электронной таблице; -устанавливает причинно- следственные связи между данными в ячейках с параметрами диаграммы; |
Программные требования :
метапредметные | предметные | |
-формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | — устанавливать причинно- следственные связи -давать определение понятием -создавать и преобразовывать модели для решения задач — даёт объективную оценку собственной деятельности | — использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств — понимание |
Программное содержание: построение моделей реальных объектов и процессов в виде исполнителя, программа- запись алгоритма на алгоритмическом языке, понятие величины, алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий, динамические ( электронные таблицы) , использование формул, построение графиков и диаграмм
Мировоззренческая идея: использование программирование в компьютерном моделировании расширяет способы познания окружающих явлений, процессов и объектов.
Основные понятия: динамическая модель, алгоритм, программа, цикл, переменная, диаграмма, электронная таблица, ячейка, формула, графический объект, движение.
План изучения нового материала:
1.Построение статичной модели в виде пузырчатой диаграммы.
2.Осуществление движения элемента диаграммы через написания программного кода.
Технология проблемно- развивающего обучения
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный (урок-исследование)
Мизансцена урока: традиционная
Оборудование урока: мультимедиа проектор, компьютеры, электронная таблица Excel, раздаточный материал.
Домашнее задание: составить динамическую модель вращения земли и луны вокруг солнца.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
| ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ 5 мин. |
|
-формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива
— использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств
-создавать и преобразовывать модели для решения задач | Создание проблемой ситуации Для чего используются диаграммы в электронной таблице?
Когда вы создавали модели в электронной таблице в какой форме они представлялись?
Всегда ли статичная информационная модель в виде диаграммы позволяет в полной мере изучить процесс или объект?
А существует ли такая возможность в электронной таблице , чтобы элементы диаграммы стали подвижными и динамичными . Давайте попробуем разобраться? Главный вопрос урока: Гипотезы: — Да, это можно осуществить, если более глубоко изучит возможности электронной таблицы. — Нет, так средствами электронной таблицы невозможно автоматизировать процесс движения элементов диаграммы. Что должны сделать, чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения? | Фронтально Для визуального представления данных Статичная , неподвижная визуальная форма представления в виде диаграммы. Нет. Необходима динамика процесса в реальном времени, его движение. Запись темы и главного вопроса в тетрадь Фронтально Фронтально. сделать нашу модель динамичной. |
| ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА — 15 мин. | |
-создавать и преобразовывать модели для решения задач — устанавливать причинно- следственные связи — использование базового набора понятий, которые позволяют описывать работу основных программных средств — понимание | 1. Построение статичной модели в виде пузырчатой диаграммы Давайте создадим модель процесса вращение луны вокруг земли. Частично-поисковый метод Проблема: какие средства электронной таблицы необходимо использовать, чтобы построить статичную модель вращение луны вокруг земли? Гипотезы: Выводы: Движение графического объекта- это его изменение на координатной оси. Пузырчатый тип диаграммы позволяет наиболее адекватно отразить процесс вращение небесных тел. Математические формулы позволяют точно установить значения координаты точки и связать значения в ячейках 2.Осуществление движения элемента диаграммы через написания программного кода Частично-поисковый метод Проблема: Гипотезы: Язык программирования VBA , который встроен в электронную таблицу Excel позволяет создать программу, которая бы позволяла в автоматическом режиме без участия пользователя автоматизировать изменения величин ячеек. Факты: На вкладке Разработчик мы используем активный элемент “Кнопка”. Режим “Конструктор” позволяет для данного интерактивного элемента , войти в среду программирования языка VBA и создать программный код для автоматизации процесса изменения величин в ячейках электронной таблицы. Какой тип цикла мы должны использовать в программе? Анализ: Какая конструкция используется в программном коде? Выводы: Язык программирование VBA совершенствует процесс моделирование в электронных таблицах. Открывает новые возможности работы с данными в динамических таблицах. | Фронтально Фронтально. Фронтально. Фронтально. |
| ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО — 10 мин. | |
-формирование умения моделировать с использованием средств программирование — давать определение понятием | А теперь давайте сделаем практические задания. Практическая работа Увеличьте скорость движения луны вокруг земли в 100 раз. Повторительно-обобщающая беседа Что такое динамическая модель? Для каких целей её используют? Какими средствами электронной таблицы можно создать информационную модель? | |
— даёт объективную оценку собственной деятельности | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА — Что нового узнали на уроке? — Чему научились? — Где и в каких ситуациях мы можем применить новые знания и умения? — Что особенно понравилось на уроке? Почему? — Что вызвало наибольшую трудность? Почему? | Фронтально |
Дидактические материалы
№ 1
№ 2
Private Sub CommandButton1_Click()
For t = 0 To Cells(4, 5) Step 0.1
Cells(2, 1) = t
DoEvents
Next
End Sub