ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Информация.
ФИО (полностью) | Лёвкина Надежда Михайловна | |
| Место работы | МБОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа Мезенского района» |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Информатика и ИКТ |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Информация |
| Базовый учебник | Информатика: учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний |
Цель урока: Изучение понятия «информация», её видов.
9. Задачи:
— обучающие: 1. Познакомить учащихся с понятием «информация».
2. Систематизировать и обобщить знания учащихся о видах информации по способу восприятия.
3. Познакомить с видами информации по форме представления.
-развивающие: 1.Развивать знания учащихся об информации.
2. Развивать учебные умения (работа с учебной информацией: приложениями на ПК, учебником).
3. Развивать познавательный интерес через учебную дискуссию, использование ЭОР.
—воспитательные:
1. Формировать ответственность, аккуратность.
2. Воспитывать осознанную необходимость соблюдения техники безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с учебником
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение к плану-конспекту
Информация
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Органы чувств (соотношение видов информации) | Информационный | Видеофрагмент | |
2 | Кто как видит? | Информационный | Интерактивная иллюстрация | |
3 | Определение вида информации по действию | Практический | Интерактивный тест | https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf
|
4 | Оптические иллюзии | Практический | Виртуальная лаборатория | |
5 | Набор ЦОР к УМК | Информационный | Презентация |
Задание 4 стр. 11 Заполните таблицу:
Чувство | Орган | |
Зрительная |
|
|
Звуковая |
|
|
Вкусовая |
|
|
Обонятельная |
|
|
Осязательная |
|
|
Задание 5 стр. 12
Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)
Зрение | |
Волк | |
Летучая мышь | Слух |
Дельфин | Обоняние |
крот | Осязание |