Понятие объекта, свойства и параметры, 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2











Конспект урока по информатике

в 7 классе

Понятие объекта, свойства и параметры





автор учитель информатики и ИКТ

Ольга Николаевна Губская

























Г.Зверево

2012 год

Цели обучения:

Образовательная: научить выделять конкретные объекты из многообразия объектов окружающего мира; сформировать представление об объекте как части окружающего мира, сформировать умение описывать характеристики объекта (имя, параметры); научить задавать значения параметра; сформировать представление о его параметрах.

Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты.

Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке

Учащиеся должны знать:

  • понятие объекта и его свойства

  • понятия «параметр» и «значение параметра»

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты окружающего мира разного вида: материальные и абстрактные;

  • называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

  • описывать характеристики объекта в виде таблицы

Задачи учителя:

  • ввести понятие «объект»;

  • сформировать представление о многообразии объектов;

  • выделить из многообразия объектов нематериальные объекты;

  • показать, что явления тоже можно считать объектами;

  • акцентировать внимание на том, что каждый объект имеет имя и это его неотъемлемая характеристика;

  • показать, что есть имена, обозначающие конкретный объект, и имена, обозначающие группу (множество) однотипных объектов.

Наглядные пособия: компьютер, экран, проектор, презентация по теме (Приложение 1.pptx).

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Сообщение темы, цели, задач, мотивация учебной деятельности.

  2. Изучение учебного материала. Учитель пользуется презентацией, во время изучения слайдов ученики записывают в тетрадях определения (Приложение 1)



Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.



Вопросы для учащихся.

  1. Вы слышали когда-нибудь слово объект? (да)

  2. Где используется это слово? (строительный объект, неопознанный объект, охраняемый объект и т.д.)

  3. Приведите примеры объектов.

В тетради записать схему «Объекты»

Задание 1. Подчеркни объекты цветом соответствующие своей группе.

Ученики по очереди выходят к доске, в презентации выбирают цвет фломастера и подчеркивают нужные объекты.

Явления — Северное сияние, Радуга, Гололед.

Материальные – Стол, Книга, Компьютер, Горы, Человек.

Нематериальные – Текст, Проза, Число.

Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.

Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».

Привести примеры имя общее и имя собственное.

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром.

Параметр – это признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.

Величина определяет количественную характеристику объекта.

Признак определяет качественную характеристику объекта.



  1. Закрепление материала.

В тетради нарисовать таблицу и заполнить ее (один ученик около доски остальные в тетради) «Таблица описания объекта».

Название

объекта

Материал

Цвет

Форма

Вес

Стол

дерево

коричневый

овал

10 кг

окно

Пластик, стекло

Белый, прозрачный

Квадрат

15 кг

мяч

резина

красный

шар

0,2 кг

дверь

Железо

синий

прямоугольник





  1. Подведение итогов. Сегодня на уроке мы узнали понятие объекта и его свойства, понятия «параметр» и «значение параметра». Научились выделять объекты окружающего мира разного вида; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; описывать характеристики объекта в виде таблицы.

  2. Домашнее задание.

§ 6.1-6.2

Подготовить загадки, в которых объект описывается различными свойствами. (Работы должны быть аккуратно оформлены в виде карточек на альбомном листе, 10*3 см)

Список использованной литературы

  1. Информатика и ИКТ, учебник 8-9 класс, под редакцией профессора Н.В. Макаровой, СПб.: Питер, 2008

  2. Методическое пособие для учителей, под редакцией профессора Н.В. Макаровой, ПИТЕР, 2008

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Решение задач с помощью алгоритмов" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: