Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Конспект урока по информатике
в 7 классе
Понятие объекта, свойства и параметры
автор учитель информатики и ИКТ
Ольга Николаевна Губская
Г.Зверево
2012 год
Цели обучения:
Образовательная: научить выделять конкретные объекты из многообразия объектов окружающего мира; сформировать представление об объекте как части окружающего мира, сформировать умение описывать характеристики объекта (имя, параметры); научить задавать значения параметра; сформировать представление о его параметрах.
Развивающая: логическое мышление, речь, внимание, память, способности преодолевать трудности при работе на уроке и анализировать полученные результаты.
Воспитательная: интерес к предмету, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность при работе на уроке
Учащиеся должны знать:
понятие объекта и его свойства
понятия «параметр» и «значение параметра»
Учащиеся должны уметь:
выделять объекты окружающего мира разного вида: материальные и абстрактные;
называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;
описывать характеристики объекта в виде таблицы
Задачи учителя:
ввести понятие «объект»;
сформировать представление о многообразии объектов;
выделить из многообразия объектов нематериальные объекты;
показать, что явления тоже можно считать объектами;
акцентировать внимание на том, что каждый объект имеет имя и это его неотъемлемая характеристика;
показать, что есть имена, обозначающие конкретный объект, и имена, обозначающие группу (множество) однотипных объектов.
Наглядные пособия: компьютер, экран, проектор, презентация по теме (Приложение 1.pptx).
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие учеников, учитель отмечает отсутствующих. Сообщение темы, цели, задач, мотивация учебной деятельности.
Изучение учебного материала. Учитель пользуется презентацией, во время изучения слайдов ученики записывают в тетрадях определения (Приложение 1)
Объект – это некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.
Вопросы для учащихся.
Вы слышали когда-нибудь слово объект? (да)
Где используется это слово? (строительный объект, неопознанный объект, охраняемый объект и т.д.)
Приведите примеры объектов.
В тетради записать схему «Объекты»
Задание 1. Подчеркни объекты цветом соответствующие своей группе.
Ученики по очереди выходят к доске, в презентации выбирают цвет фломастера и подчеркивают нужные объекты.
Явления — Северное сияние, Радуга, Гололед.
Материальные – Стол, Книга, Компьютер, Горы, Человек.
Нематериальные – Текст, Проза, Число.
Имя – это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.
Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?».
Привести примеры имя общее и имя собственное.
Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром.
Параметр – это признак или величина, характеризующая какое-либо свойство объекта и принимающая различные значения.
Величина определяет количественную характеристику объекта.
Признак определяет качественную характеристику объекта.
Закрепление материала.
В тетради нарисовать таблицу и заполнить ее (один ученик около доски остальные в тетради) «Таблица описания объекта».
Материал | Цвет | Форма | Вес | |
Стол | дерево | коричневый | овал | 10 кг |
окно | Пластик, стекло | Белый, прозрачный | Квадрат | 15 кг |
мяч | резина | красный | шар | 0,2 кг |
дверь | Железо | синий | прямоугольник | |
Подведение итогов. Сегодня на уроке мы узнали понятие объекта и его свойства, понятия «параметр» и «значение параметра». Научились выделять объекты окружающего мира разного вида; называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения; описывать характеристики объекта в виде таблицы.
Домашнее задание.
§ 6.1-6.2
Подготовить загадки, в которых объект описывается различными свойствами. (Работы должны быть аккуратно оформлены в виде карточек на альбомном листе, 10*3 см)
Список использованной литературы
Информатика и ИКТ, учебник 8-9 класс, под редакцией профессора Н.В. Макаровой, СПб.: Питер, 2008
Методическое пособие для учителей, под редакцией профессора Н.В. Макаровой, ПИТЕР, 2008