Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«АЛГОРИТМ — МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМОВ»
подготовила
учитель информатики
Салифова Татьяна Васильевна
г. Екатеринбург, 2014 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Класс | 7 класс | |
| Раздел программы | Алгоритмика |
| Тема | «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов» |
| Тип урока | комбинированный |
| Оборудование | Компьютер на каждого учащегося, мультимедиа проектор и экран. |
| Базовый учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. |
| Список литературы и Интернет-ресурсов |
|
8. Цель урока: создание условий для формирования у учащихся УУД:
Личностных:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование уважительного и доброжелательного отношения к мнению другого человека;
формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Метапредметных:
умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, индуктивное умозаключение и делать выводы;
развитие информационной культуры.
Предметных:
формирование представления об основных изучаемых понятиях: исполнитель (формальный, неформальный), система команд исполнителя (СКИ);
формирование представления о среде программирования КуМир и формальном исполнителе «Черепашка», его системе команд;
формирование умения составлять алгоритм действий исполнителя.
9.Задачи:
Обучающие:
актуализация понятий: алгоритм, свойства алгоритма, алгоритмические структуры;
Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес, коммуникативную культуру, учебно-познавательную компетенцию;
Воспитательные:
формировать познавательную активность; способствовать воспитанию в детях ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
10. Формы работы учащихся: учебно-познавательная, индивидуальная.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителя
| Деятельность ученика | ||||||
Организационный момент урока 1 мин | |||||||
Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку.
| Ученики внимательно слушают учителя. Готовят всё необходимое для урока. | ||||||
Актуализация знаний учащихся — 7 мин. | |||||||
Ребята, для того чтобы перейти к определению темы урока и изучению материала предлагаю решить небольшой кроссворд. (2 слайд) Кроссворд — приложение№1 | Ученики выполняют задание. | ||||||
Объяснение нового материала — 15 мин. | |||||||
| Решив предложенный кроссворд и вспомнив из курса 6 класса основные понятия из раздела «Алгоритмика», думаю сможем ответить на вопрос: о чём будем говорить на уроке? Да, ребята, правильно: тема урока «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» (3 слайд) Давайте попробуем ответить на вопросы:
Возьмите тетради и запишите в них ответы расположив их в таблицу:
(4 слайд) | Алгоритмы и исполнители, Исполнители алгоритмов Ребята в тетрадях записывают ответы в те ячейки таблицы, которые соответствуют их знаниям. | |||||
| А теперь давайте посмотрим кто такие исполнители что они могут делать. Все определения, пожалуйста, записывайте в тетрадь. (5 слайд) Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство) способный выполнять определённый набор команд. | | |||||
| (6 слайд) Исполнители могут быть формальные и неформальные. Неформальный исполнитель отвечает за себя сам, формальным исполнителем руководит управляющий им объект. Неформальный исполнитель не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково. (7 слайд — 12 слайд) Формальный исполнитель всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать:
(13 слайд) Может ли быть формальный исполнитель самостоятельным? Правильно. Формальный исполнитель подчиняется написанному алгоритму. А кто пишет исполнителю алгоритмы? Да, это некий объект, который им управляет — управляющий объект, а исполнитель ?… Молодцы! Таким образом, можно построить схему управления | Ребята, в ходе беседы с учителем, записывают необходимые по теме определения понятий и дополняют таблицу. Формальный исполнитель не может быть самостоятельным, т.к. его действия прописаны в алгоритме. Человек, тот кто им управляет Объект, которым управляют | |||||
| п управляющий объект управляемый объект управляющее воздействие
А что такое «управляющее воздействие»? Правильно. Такой алгоритм называют программой. Программа — это алгоритм, записанный по правилам понятного исполнителю языка. | Это написанный для исполнителя алгоритм | |||||
Практическая работа — 15 мин. | |||||||
| (14 слайд) Давайте на практической работе попробуем отработать эту схему. Мы с вами будем управляющим объектом, Исполнитель Черепашка (система программирования КуМир) — управляемым объектом. Наша задача создать управляющее воздействие, т.е. написать программу результатом которой будет рисунок со слайда. Результат показать учителю И ответить на вопросы теста. Приложение №2 | Ребята выполняют практическую работу | |||||
Домашнее задание — 2 мин | |||||||
| Записывает домашнее задание на доске, мотивируя на успешное выполнение этого задания. | Учебник § 3.1 читать, отвечать на вопросы РТ № 3-5, стр. 86-88 |
Приложение №1
Кроссворд составлен в программе HotPotatoes 6
Приложение №2
Форма анкеты составлена через документы Google