Разработка урока по информатике в 5 классе «Операции с объектами Windows»











Открытый урок

по информатике в 5 классе



«Операции с объектами Windows»











Провел учитель информатики:

Фудымосвкий Ю.И.























Краснополянская СШ 2014-2015 уч.год



Урок информатики по теме: Операции с объектами Windows

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания по теме «Файлы, папки, ярлыки»;

  • побудить интерес к изучению информатики;

  • способствовать воспитанию навыков самостоятельной работы;

  • помочь учащимся закрепить представление о файлах, именах файлов, пути к файлам.

Форма урока: урок-игра «Путешествие на остров Файландию».

ХОД УРОКА

I. Орг. момент. Постановка целей и задач занятия.
Приветствие, проверка присутствующих. 
Вы уже познакомились с такими понятиями, как файл, папка, имя файла, расширение, научились выполнять основные действия с файлами. И сегодня мы подведём итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие. 
“На остров Файландия”. 
Демонстрируется Флип чарт 1 презентации Путешествие в Файландию 

Наше путешествие будет проходить через четыре острова. На каждом острове вас ожидает интересные задания. Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.

II. Отправление в путь.

1. Остров РАЗМИНКА 
И первый остров на который мы с вами попадаем называется «РАЗМИНКА».
На этом острове надо выполнить следующие задания.

Флип чарт 2

Дайте определения следующим объектам ОС Windows.


Файл это – определенная информация, имеющая имя.

Папка это – контейнер для хранения информации (файлов).

Ярлык это — ссылка на файл, который находиться в компьютере или в сети.


Флип чарт 3

Дополните схему имени файла:


_____________.______


Ребята! На, сколько длинным может быть имя файла? До 256 символов

А что означает расширение файла? – по расширению можно узнать к какому приложению относиться файл, или какого рода информация в нем содержится.

Флип чарт 4

Необходимо разделить объекты на 2 колонки – колонку файлов и колонку папок.

(Уч-ся по очереди выполняют задание у доски)


2. Остров ГОЛОВОЛОМКА

Сейчас нам придется вспомнить операции которые можно осуществлять с этими объектами?

Задание. 
В сетке таблицы записаны 5 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:

  • действие с файлами и папками (8);

  • действие с файлами и папками (8);

  • действие с файлами и папками (11);

  • действие с файлами и папками (11);

  • действие с файлами и папками (8);

https://festival.1september.ru/articles/578709/img4.jpg


Правильные ответы:

  • создание

  • удаление

  • перемещение

  • копирование

  • открытие


3. Остров ЭРУДИТ

Мы продолжаем наше путешествие и следующий остров «ЭРУДИТ». 
Вам даны следующие файлы:

  • My_game. exe

  • My_game. txt

  • My_game. bmp

  • My_game. avi

  • My_game. wav

Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2)

Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3)

Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1)

Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4)

Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5)

https://festival.1september.ru/articles/578709/img3.jpg




Задание.

4. Остров ТРЕНАЖЕР

А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвал тренажер. Тренажёр — устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером. Ребята запускаем программу тренажер и выполняем задания.

Ученики садятся за компьютеры и запускают программу тренажер по работе с объектами Windows.


III. Подведение итогов.

Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир. А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

IV. Домашнее задание.

1) Повторить материал в учебнике с.66-81
2) Подготовиться к самостоятельной работе.


Дополнительное задание

Работа в Paint создать корабль


V. Рефлексия (самооценка).

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. 
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Рефлексия
Оцените свой успех на уроке самостоятельно (поставьте знак «+» или отметьте смайликом свой вариант ответа)

Фамилия, имя

Я считаю, что я поработал хорошо
https://festival.1september.ru/articles/578709/img10.jpg

не очень удовлетворен своей работой, мог бы быть активнее
https://festival.1september.ru/articles/578709/img11.jpg

я совсем неудовлетворителен своей работой
https://festival.1september.ru/articles/578709/img12.jpg

 

 

 

 


Свежие документы:  Открытый урок по физкультуре в 6 классе на тему «Обучение и закрепление элементов баскетбола»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: