Открытый урок
по информатике в 5 классе
«Операции с объектами Windows»
Провел учитель информатики:
Фудымосвкий Ю.И.
Краснополянская СШ 2014-2015 уч.год
Урок информатики по теме: Операции с объектами Windows
Цели урока:
повторить и обобщить знания по теме «Файлы, папки, ярлыки»;
побудить интерес к изучению информатики;
способствовать воспитанию навыков самостоятельной работы;
помочь учащимся закрепить представление о файлах, именах файлов, пути к файлам.
Форма урока: урок-игра «Путешествие на остров Файландию».
ХОД УРОКА
I. Орг. момент. Постановка целей и задач занятия.
Приветствие, проверка присутствующих.
Вы уже познакомились с такими понятиями, как файл, папка, имя файла, расширение, научились выполнять основные действия с файлами. И сегодня мы подведём итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в своеобразное путешествие. “На остров Файландия”.
Демонстрируется Флип чарт 1 презентации Путешествие в Файландию
Наше путешествие будет проходить через четыре острова. На каждом острове вас ожидает интересные задания. Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II. Отправление в путь.
1. Остров РАЗМИНКА
И первый остров на который мы с вами попадаем называется «РАЗМИНКА».
На этом острове надо выполнить следующие задания.
Флип чарт 2
Дайте определения следующим объектам ОС Windows.
Файл это – определенная информация, имеющая имя.
Папка это – контейнер для хранения информации (файлов).
Ярлык это — ссылка на файл, который находиться в компьютере или в сети.
Флип чарт 3
Дополните схему имени файла:
_____________.______
Ребята! На, сколько длинным может быть имя файла? До 256 символов
А что означает расширение файла? – по расширению можно узнать к какому приложению относиться файл, или какого рода информация в нем содержится.
Флип чарт 4
Необходимо разделить объекты на 2 колонки – колонку файлов и колонку папок.
(Уч-ся по очереди выполняют задание у доски)
2. Остров ГОЛОВОЛОМКА
Сейчас нам придется вспомнить операции которые можно осуществлять с этими объектами?
Задание.
В сетке таблицы записаны 5 слов (по горизонтали, по вертикали и по диагонали). Нужно отыскать все слова и записать их на листе, в скобках указано количество букв в слове:
действие с файлами и папками (8);
действие с файлами и папками (8);
действие с файлами и папками (11);
действие с файлами и папками (11);
действие с файлами и папками (8);
Правильные ответы:
создание
удаление
перемещение
копирование
открытие
3. Остров ЭРУДИТ
Мы продолжаем наше путешествие и следующий остров «ЭРУДИТ».
Вам даны следующие файлы:
My_game. exe
My_game. txt
My_game. bmp
My_game. avi
My_game. wav
Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2)
Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3)
Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1)
Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4)
Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5)
Задание.
4. Остров ТРЕНАЖЕР
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвал тренажер. Тренажёр — устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером. Ребята запускаем программу тренажер и выполняем задания.
Ученики садятся за компьютеры и запускают программу тренажер по работе с объектами Windows.
III. Подведение итогов.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир. А теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.
IV. Домашнее задание.
1) Повторить материал в учебнике с.66-81
2) Подготовиться к самостоятельной работе.
Дополнительное задание
Работа в Paint создать корабль
V. Рефлексия (самооценка).
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Я предлагаю вам оценить свой успех на уроке самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Фамилия, имя | Я считаю, что я поработал хорошо | не очень удовлетворен своей работой, мог бы быть активнее | я совсем неудовлетворителен своей работой |
|
|
|
|