Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе «Как устроен Интернет?»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Новоалександровского района Ставропольского края









Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе

«Как устроен Интернет?»





подготовила

учитель начальной школы

Попова Людмила Дмитриевна













г. Новоалександровск

2010





Цели:

стимулирование интереса школьников к информатике;

расширение и углубление знаний школьников в области интернета;

развитие у школьников навыков работы в интернете.


Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте дорогие гости!

Сегодня у нас необычное занятие и я хочу вам рассказать одну историю.

Вот одна из тех историй,

Как сеть всемирную настроить

И информацию до мира донести.

Началась она так просто,

С очень лёгкого вопроса,

Прозвучал он так «Давай дружить?»

В некотором царстве,
В информационном государстве.
Стоял терем – теремок
Сайты в нём жильцы — народ.

В государстве в том, как в сказке

Рассуждай, живи с подсказкой

Заводи друзей, подруг.

(Интернет) — наш лучший друг.

Учитель: Ребята, о каком таинственном информационном государстве идёт речь?

Сегодня на электронную почту мне пришло письмо:

«Дорогие ребята, я, Информашка, должна улететь по делам в другое государство.

В моём информационном государстве живёт много жильцов. Прошу Вас, проследите, чтобы всё было в порядке, все жили дружно. Чтобы попасть в государство, необходимо выполнить задания. Я уверена, что вы сможете справиться, используя свои знания».

Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Нам предстоит сложная задача – следить за порядком в государстве. В конце путешествия мы должны будем ответить на вопрос:

Как устроен Интернет? Итак, ребята, в путь.

Глава всех у ворот встречает,
Ее Информацией величают.

Ребята, что мы называем информацией?

Ученик: Это все сведения об окружающем мире, которыми обладает человек. Каждый из нас является обладателем определённой информации, которой вы можете поделиться с окружающими.

Учитель: вот и задание № 1.

Что является носителем информации? Текст, число, график, бумага. (Бумага)

С каким важнейшим устройством связано изучение информатики?

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космос он летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же – компьютер!

Как компьютер связан с информацией?

Задание № 2

(Из данных карточек выбрать слова с действиями)


Компьютер


Получение хранение обработка передача

Задание № 3

Учитель: Компьютер, как и любая другая машина, просто выполняет команды человека.

Игра «Может – не может»

Какие из перечисленных действий может выполнить компьютер?

Свежие документы:  Сценарий ко дню матери для 5 класса «Сердечко для мамочки»

— приобрести знания, научиться (не может)

— запомнить (может сохранить, записать информацию с помощью запоминающих устройств, которые есть в его составе)

— захотеть (не может)

— составить план действий (не может)

— выполнить действие по плану (может по алгоритму)

— устать (не может)

— отличить один предмет от другого (может по описаниям, составленным человеком )

— сделать выводы (может по описаниям, составленным человеком)

Задание № 4

Учитель: Компьютер не умеет догадываться и действовать самостоятельно. Для управления его действиями человек составляет подробные задания.

«Шифровальщик»

Путём перестановки букв нужно расшифровать слова. После расшифровки определить, какое слово лишнее.

1.ТОРНИМО, ТЕРИНПР, ШЬМЫ. (Монитор, принтер, мышь)

2. ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ. (Дискета, перфокарта, монитор )

3.ТЕРЧЕСВИН, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. (Винчестер, компакт диск, процессор)

4.НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТЬАЯПМ. (Телефон, модем, память.)

Мышь, монитор, процессор, память.

Учитель: Все устройства помогут нам в нашем путешествии.

Итак, мы в Интернет — государстве.

Что же это такое Интернет? Для чего он нужен? Что там можно делать?

1 ученик: Интернет — Всемирная информационная компьютерная сеть, объединяющая множество некоммерческих компьютерных сетей и компьютеров, обменивающихся информацией друг с другом.

2 ученик: 30 сентября в России празднуется Всемирный день Интернета: в этот день в 1998 году была проведена первая перепись пользователей Рунета, а их количество достигло 1 млн. человек. Всемирный день Интернета был введен в 1998 году Папой Иоанном Павлом II.

3 ученик: Интернет – самый массовый оперативный источник информации. В Интернет расположены «электронные » варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний.

4 ученик: Интернет — самое прогрессивное средство общения и коммуникации. Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий.

5 ученик: Интернет — это громадный простор для творчества. С помощью Сети ты можешь заявить о себе на весь мир, создав личную домашнюю страничку.

Учитель: Всё это и многое другое можно достичь, не выходя из за стола, на котором установлен персональный компьютер, подключённый к мировой сети Интернет.

6 ученик: Сервером называют подключённый к сети компьютер, на котором хранятся и сайты, и странички.

Зайдём на сайт.

7 ученик: Сайт – это группа страничек, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию.

Когда ты идёшь в гости, то тебе нужно знать адрес. Город, улица, дом. Подробный адрес, сокращённо называемый URL , есть у любой странички в Сети.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Былина «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

8 ученик: Доменное имя – центральный и главный элемент любого адреса. При посещении любого сайта вы сразу же попадаете на какую – либо страничку.

Зайдём на страничку.

9 ученик: Страничка- это наименьшая единица всемирной паутины. Главное, что есть на страничке,- это ссылки на другие странички. Щелчок по ссылке — новая страничка. Скакать от странички к страничке можно бесконечно: называется это «серфингом».

Ваш запрос сначала направляется на сервер, которому принадлежит доменное имя, а потом, когда до сервера удаётся «достучаться», ищется конкретный документ.

Учитель: Итак, наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в мире компьютерной информации. Чтобы чувствовать себя безопасным и быть безопасным в Интернете, я дам вам несколько советов:

Проявляйте уважение к другим пользователям;

Не сообщайте личную информацию (т.е. свою фамилию, телефон, номер кредитной карточки, адрес, в какую школу вы ходите, где работают ваши родители и их рабочий телефон) без разрешения родителей.

Немедленно сообщите родителям, если встретите что-либо, доставляющее вам беспокойство.

Никогда не посылайте свою фотографию или еще что-либо без разрешения своих родителей.

Интернет — это особый мир, вселенная, но всю информацию предоставляет и размещает человек. И хочется верить и надеяться, что Интернет будет безопасным для каждого из нас.

Итог занятия.




























Список использованной литературы


  1. Алексеев С. Образовательный журнал «Учитель в школе №3» — Москва: ЗАО «Алкор», 2010.

  2. Землянская Е. Н. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы №6» — Москва: НОУ Центр «Педагогический центр», 2009.

  3. Новоселова Т. Книга для юных джентльменов – Ростов-на-Дону: ООО ИД «Владис», 2003.







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: