Технологическая карта по Информатике «Исполнители вокруг нас» 6 класс

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Лапаева Юлия Геннадьевна


Предмет, класс: информатика, 6 класс


Название и автор учебника: Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ, 6», 2012


Тема урока: Исполнители вокруг нас. (2 урок по теме)


Программно-технические средства на уроке:

  • персональные компьютеры с установленным на них приложением KOODRAW;

  • мультимедийный проектор с экраном, доска, мел, указка;

  • ЦОР мультимедийная презентация по теме “Исполнители вокруг нас”;

  • пакет программ Microsoft Office; приложение KOODRAW;

  • индивидуальные карточки, памятка по работе с приложением;

  • раздаточный материал для домашней работы, кроссворд по теме;

  • учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса.-2-е изд.-М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


Тип урока: урок комбинированный, с практической работой на компьютере.


Цель урока: проверка качества усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»; изучение характеристик исполнителей; практическое закрепление пройденного материала при работе с конкретным исполнителем; формирование информационной компетентности учащихся.

Задачи урока:

—    Сформировать понятие исполнитель, СКИ, познакомить с компьютерным исполнителем, его средой и системой команд

—    Развитие критического мышления, познавательных интересов, рефлексии

—    Воспитание информационной культуры у учащихся, внимательности, аккуратности, умение работать в паре

Личностные результаты:

-позитивное отношение к процессу составления и записи алгоритмов;

— творческий подход к процессу составления и записи алгоритмов.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-исследовать приведенные последовательности действий на наличие свойств алгоритма;

— определять вид каждого алгоритма (линейный, с ветвлением, циклический);

— аргументированно обосновывать своё мнение;

— записывать алгоритмы словесно, графически;

— выбирать оптимальный вариант выполнения задания;

— использовать приобретённые знания и умения при решении задач с практическим содержанием.

Регулятивные:

— планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

Коммуникативные:

— формулировать собственное аргументированное высказывание, мнение;

— участвовать в общем диалоге.


Предметные результаты:

—  определять в предложенных последовательностях действий алгоритмы разных видов, обозначать их графически;

— составлять алгоритмы разных видов.




















Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые метапредметные результаты на достижение которых направлено задание

Возможные

используемые инструменты

(описываем все, которые можно было бы использовать)

Этап 1. Организационный момент

3 минуты

1)Вводит учеников в тему: Звонкий прозвенел звонок.

Начинается урок.

Встаньте прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Все ль на месте, всё ль на парте:

Книжка, ручка и тетради.

Не забудьте дневника,

Он – документ ученика.

Здравствуйте, ребята.

Сели. Мы приступим к новой теме.

Задаёт вопросы:

что мы сейчас делали?

— как в информатике происходит выполнение команд?






Выполняют команды учителя





















Отвечают.


Ответы детей – выполняли команды;

— по определённому алгоритму.

















Этап 2. Проверка домашнего задания

7 минут

На прошлом уроке мы начали изучать тему «Алгоритмы и исполнители».

— Что мы знаем об алгоритме? Во время ответа учащихся учитель вывешивает на доске свойства:

1. Понятность.

2. Определенность.

3. Результативность.

4. Пошаговость.

5. Массовость.


Задает вопрос:

— Ребята, у вас на столе лежат карточки (Приложение№1). Как вы думаете, что можно с ними сделать? Индивидуальное задание: Определить является ли данный набор команд алгоритмом. Проверка данного задания осуществляется с помощь презентации.




(учащиеся дают определение алгоритма, свойства алгоритма, объясняют эти свойства на примерах).








Отвечают:

(определить являются ли записанные команды алгоритмом).

Выполняют индивидуальное

задание


Сравнивают свои ответы с ответами из слайдов и оценивают себя. (Приложение №2)

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации,

участвовать в общем диалоге.

Демонстрация презентации для самопроверки учащихся.

Этап 3. Объяснение нового материала

15 минут

Задаёт вопросы:


— Давайте вместе подумаем над вопросом «Для кого создаются алгоритмы?»





— А можно ли одним словом назвать перечисленных вами субъектов и объектов?


Итак, тема нашего урока «Исполнители вокруг нас». Запишите в тетрадь тему урока и подумайте, что вы сегодня должны узнать на уроке и чему научиться?


Все ответы учитель записывает на доске).












Задаёт вопрос: «Что или кто такой исполнитель?»



Ответы детей: (детей, роботов, компьютеров, домашних приборов, представителей отдельных профессий и т.д.).




Ответы детей:

(исполнитель)



Записывают









Высказывают предположения:

(познакомиться с исполнителями, узнать определение исполнителя, какие команды понимает исполнитель и т.д.,










Учащиеся дают ответ и записывают в тетрадь определение. Исполнитель – это объект, выполняющий заданный алгоритм


осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

формулировать собственное аргументированное высказывание, мнение;

Демонстрация среды исполнителя и его команд









Учитель:

— У вас на столе лежат карточки (Приложение №3), попытайтесь их распределить на группы.

Учитель, обращается к ученику: «Женя представь, что ты робот. Исполни следующую серию команд:

  1. Подойди к доске (ученик встает с места и подходит к доске).

  2. Нарисуй овал (ученик берет маркер и рисует).

  3. Вернись на место (ученик возвращается обратно и садится).

Ребята, все ли наш исполнитель сделал правильно, были ли ошибки в его исполнении?

Итак, человек отличается от робота не только тем, что он живой, но и тем, что он думает и выполняет команды не машинально.


Дети работают по парам и приходят к выводу, что всех исполнителей можно разделить на две группы — живые и неживые.



Если учащиеся не догадываются о том, что исполнитель самостоятельно добавлял команды, можно еще раз провести подобный эксперимент.






В тетради дети зарисовывают схему:


.








Учитель:

— Какой исполнитель удобен при исполнение алгоритмов и почему?

Комментирует работу исполнителя, его команды

— А теперь внимание на доску: Вычислите.


Учащиеся

приводят примеры с доказательством.




Учащиеся приходят к выводу, что они этого не понимают и не умеют.






При работе с исполнителями обязательно нужно учитывать его систему команд, что знает и умеет.

Демонстрация СКИ компьютерных исполнителей.. Для закрепления материала учащимся можно предложить игру «Лото в паре» (Приложение №4)


Учащиеся записывают в тетрадь: СКИ – система команд исполнителя.


Вывод: для работы в среде исполнителя нужно не только познакомиться с интерфейсом программы, но и знать команды исполнителя.



Этап 4. Выполнение учащимися практического задания

15 минуты

Практическая работа и знакомство учащихся со средой исполнителя (исполнителя выбирает учитель).



выбирать оптимальный вариант выполнения задания;

Работа за компьютером — знакомство со средой исполнителя, простейшие примеры управления им

Этап 5. Контрольно — рефлексивный. Самоанализ деятельности на уроке учащимися

3 минуты

Подведение итогов (возвращаемся к записям на доске):

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  2. Ответьте на вопросы, которые вы сформулировали в начале изучения темы.



формулировать собственное аргументированное высказывание, мнение

осуществлять самопроверку и взаимопроверку.


Этап 6. Домашнее задание

2 минуты

Домашнее задание: §3.2, §3.3 (учебник для 6-го класса Л. Босова)






Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Модель, как отражение существенных свойств реального объекта"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: