Тема: «Компьютер» 4 класс
Учитель информатики Кузьмина Елена Викторовна
МБОУ СОШ № 77 г.о. Самара
(Технологическая карта изучения темы)
Компьютер | |
Цель темы |
|
Планируемый результат | Личностные Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание применить на практике свои знания. Предметные — определять составляющие компьютера и их назначение. Метапредметные • Познавательные УУД: — изучить устройства компьютера; — применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. • Регулятивные УУД: — выполнять учебные задания в соответствии с целью; — соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. • Коммуникативные УУД: — формулировать высказывание, мнение; — умение обосновывать, отстаивать свое мнение; — согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; — грамотно использовать речевые средства для представления результата.
|
Основные понятия |
|
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы | Учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»
|
Организация пространства | Компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, кроссворд, карточки, тест.
|
Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностические задания каждого этапа | |
I этап. Организационный момент. Цель – активация обучающихся. | Приветствуют учителя стоя, настраиваются на работу | Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей и задач для обучающихся.
| Прозвенел звонок! Позвал на урок! Будем мы рассуждать И друг другу помогать.
| Коммуникативные УУД Личностные УУД
— почему мы должны помогать друг другу?
|
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить знания об органах чувств.
| Работать с информацией представленной в форме кроссворда.
Узнать тему урока после отгадывания кроссворда. | Раздать карточки с кроссвордом. Воспроизвести кроссворд с правильными ответами, с помощью мультимедийного проектора.
| На прошлом уроке мы говорили о том, что люди имеют пять чувств восприятия. Разные чувства дают нам разные виды информации. Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а разгадав его, мы не только повторим пройденный материал, но и узнаем ключевое слово, это и будет тема урока. (КОМПЬЮТЕР) | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Какую роль играют органы чувств в вашей жизни? Для чего они вам нужны?
|
III— этап. Изучение нового материала. Цель — познакомить обучающихся с устройствами компьютера | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнить задание и угадать заданное слово. Работа в группе.
Работать в группах, получить задания в текстовой форме и определить устройства, о котором написан текст, жестами показать остальным участникам об этом устройстве. Отгадать заданные устройства. | Провести информационную минутку.
Показать слайд с Леонардо да Винчи
Показать слайд с Сергеем Лебедевым, с первым экземпляром ЭВМ произведенным в СССР и первым мини ЭВМ, с настольными, портативными и карманными компьютерами.
Показать слайд с системным блоком и звуковыми колонками.
Показать слайд с заданием. Обучающиеся объединяются в группы по 3 человека. Получают карточки с заданием соответствующие слайду на экране.
Показать слайд с клавиатурой и распределением клавиш по функционалу.
Раздать карточки с описанием устройств компьютера. Обучающиеся объединяются в те же группы по 3 человека.
| Информационная минутка В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы обучающихся, акцентируется их внимание на том, что компьютеры сегодня мы видим в банках (прежде всего для выполнения сложных расчетов), на вокзалах (чтобы подучить информацию о расписании поездов и ценах на билеты), в библиотеках, в больницах и т.п.
История создания средств цифровой вычислительной техники уходит в глубь веков. Она увлекательна и поучительна, с нею связаны имена выдающихся ученых мира. Историки сходятся во мнении, что именно Леонардо да Винчи был одним из первых, кто задумал о необходимости создания устройств для облегчения вычислений.
Работы по созданию ЭВМ после второй мировой войны велись и в СССР. Так, в 1948 году Сергеем Александровичем Лебедевым был предложен первый проект отечественной цифровой ЭВМ, а первые образцы ЭВМ появились через несколько лет.
Системный блок— это главное устройство компьютера. Системный блок содержит всю электронную начинку компьютера, его «мозг». Основными элементами системного блока являются процессор (выполняет программы, состоящие из команд) и память (хранит данные и программы) Благодаря звуковым колонкам мы слышим речь, музыку и звуковые эффекты
О следующем устройстве мы узнаем, если выполним задание Необходимо в конце линии поставить букву, которая стоит вначале
Клавиатура—устройство для ввода данных в компьютер. С помощью клавиатуры в компьютер вводят текстовую информацию и команды. Клавиатура компьютера — близкая родственница клавиатуре пишущей машинки, только клавиш у неё больше. Клавиатура имеет следующие клавиши: алфавитно-цифровые, функциональные, управляющие клавиши и клавиши дополнительной клавиатуры. Остальные два основных устройства вы должны определить самостоятельно. (Монитор, мышь)
| Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Чем компьютер помогает людям? Где он применяется? Когда же впервые заговорили о создании вычислительной техники?
Из чего же состоит наш компьютер?
Угадать слово.
Коммуникативные и личностные УУД
Всем вместе угадать устройства.
Коммуникативные и личностные УУД
|
IV этап. Работа на компьютере. Цель – получить навыки работы с клавиатурой и мышью. | На компьютере открыть файл с изображением основных устройств компьютера. Записать, где какое устройство, используя клавиатуру и мышь.
Выполнить тест на компьютере. | Напомнить правила работы за компьютером. Объяснить где находится файл на компьютере с изображением основных устройств компьютера. Затем дать возможность обучающимся исправить ошибки.
Объяснить, в каком документе на компьютере находиться тест. | Правила работы за компьютером: Во время работы следует быть предельно внимательным. Не включать и выключать компьютеры без разрешения учителя. Не трогать провода и разъемы соединительных кабелей. Не прикасаться к экрану руками. Не размещать на рабочем месте посторонние предметы. Не устранять самостоятельно неисправности. Сидеть на расстоянии 60-70 см от монитора.
На рабочем столе кликнуть на ярлык ТЕСТ. | Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД
Задание 1
Задание 2
|
V этап. Итог урока. Рефлексия. | Ответить на вопросы | Подвести итог урока.
| — Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я знаю. Я запомнил. Я смог. — Понравилось ли вам на уроке? — Что больше всего понравилось? |
|