Технологическая карта урока
Предмет__________Информатика
Класс_____________5
Автор УМК_______Босова Л. Л.
Тема урока________ «Метод координат»
Тип урока_________Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о методе координат;
метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
3) познакомить учащихся с методом координат.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Форма организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
1 | Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся. их настрой на работу Создать благоприятный психологический настрой на работу.
|
| Фронтальная | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). |
2 | Актуализация знаний, проверка домашнего задания. | Систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке. | Определения: кодирование, код. Способы кодирования информации. | Фронтальная | Сформулируйте определения: код, кодирование. Какие способы кодирования вы знаете? | Отвечают на поставленные учителем вопросы. Выполняют проверку домашнего задания.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка учебной задачи. | Подведение обучающихся к формулированию темы урока. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
| Понятие координата (опора на имеющиеся знания). | Фронтальная, индивидуальная. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Проводит инструктаж обучающихся по выполнению упражнения. Организует коллективную проверку. | Формулируют проблему. Предполагают способы решения проблемы. Формулируют тему урока, цели урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы. |
4 | Формирование новых понятий – метод координат, прямоугольная система координат, ось ОХ, ось ОY, начало координат. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Формы представления информации. Метод координат.
| Понятия – метод координат, прямоугольная система координат, ось ОХ, ось ОY, начало координат. | Групповая, индивидуальная. | Объясняет новый материал. | Слушают объяснение нового материала. | Регулятивные (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить). Познавательные (осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют знания). |
5 | Первичная проверка понимания изученного материала. | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Что такое метод координат? Как узнать координаты объекта? | Групповая, индивидуальная | Объясняет задание. | Выполняют задание на первичное закрепление. | Регулятивные (осознают качество и уровень усвоения).
|
6 | Физкультминутка. | Эмоциональная разрядка. |
|
|
|
|
|
7 | Закрепление полученных знаний, выполнение практических работ. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
| Построение координат точек. | Индивидуальная | Предлагает учащимся пересесть за компьютеры для выполнения практической работы. | Рассаживаются за компьютеры, запускают программу «Метод координат». Выполняют дифференцированное задание.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
|
| Фронтальная | Задаёт вопросы по изученной теме. | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
9 | Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
|
|
|
|
|
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010
Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010
Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010
Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009
Югова Н.Л., Камалов Р.Р. – Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 128с. – (В помощь школьному учителю).
https://ru.wikipedia.org – Википедия