Технологическая карта по Информатике «Метод координат» 5 класс


Технологическая карта урока


Предмет___­­­­_______­­­­­­­­­­Информатика
Класс_____________5

Автор УМК_______Босова Л. Л.
Тема урока________ «Метод координат»

Тип урока_________Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о методе координат;

метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;

интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.


Этап урока

Цель

Содержание

учебного материала

Форма организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся.

их настрой на работу Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Фронтальная

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

2

Актуализация знаний, проверка домашнего задания.

Систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке.

Определения: кодирование, код. Способы кодирования информации.


Фронтальная

Сформулируйте определения: код, кодирование.

Какие способы кодирования вы знаете?

Отвечают на поставленные учителем вопросы. Выполняют проверку домашнего задания.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Постановка учебной задачи.

Подведение обучающихся к формулированию темы урока. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.


Понятие координата (опора на имеющиеся знания).

Фронтальная, индивидуальная.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Проводит инструктаж обучающихся по выполнению упражнения.

Организует коллективную проверку.

Формулируют проблему. Предполагают способы решения проблемы. Формулируют тему урока, цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

4

Формирование новых понятий – метод координат, прямоугольная система координат, ось ОХ, ось ОY, начало координат.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Формы представления информации. Метод координат.






Понятия – метод координат, прямоугольная система координат, ось ОХ, ось ОY, начало координат.

Групповая, индивидуальная.

Объясняет новый материал.

Слушают объяснение нового материала.

Регулятивные (выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить). Познавательные (осуществляют поиск и выделение необходимой информации; структурируют знания).

5

Первичная проверка понимания изученного материала.

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Что такое метод координат? Как узнать координаты объекта?

Групповая, индивидуальная

Объясняет задание.

Выполняют задание на первичное закрепление.

Регулятивные (осознают качество и уровень усвоения).


6

Физкультминутка.

Эмоциональная разрядка.






7

Закрепление полученных знаний, выполнение практических работ.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.


Построение координат точек.

Индивидуальная

Предлагает учащимся пересесть за компьютеры для выполнения практической работы.

Рассаживаются за компьютеры,

запускают программу «Метод координат». Выполняют дифференцированное задание.



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.



Фронтальная

Задаёт вопросы по изученной теме.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

9

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.






Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Как информация представляется в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации" 6 класс

Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсы:


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

  3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

  4. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009

  5. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. – Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 128с. – (В помощь школьному учителю).

  6. https://ru.wikipedia.org – Википедия


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: