Технологическая карта по Информатике «Области» 3 класс


Технологическая карта урока информатики


Программа, автор (ы)

Учебно-методические комплексы «Школа России», «Перспектива»: «Информатика». Авторы: А.Л.Семёнов, Т.А.Рудченко.

Составитель

Абрамишвили А.Д. Учитель Информатики и ИКТ МБОУ «СОШ№3»


Класс

3

Раздел (содержательная линия)

Линия изучения «Области, Заливка»

Тема урока

«Области»

Цели урока

Образовательные:

  1. Формировать понятие «область».

  2. Формировать умение раскрашивать посредством инструмента «заливка»,

  3. Формировать навыки работы на компьютере

  4. Уметь закрашивать изображений,

  5. Уметь проверять результата работы.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.

  2. Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.

  3. Формировать представление об изучаемом предмете, показать, как можно закрашивать области на компьютере, используя инструмент «заливка»,

  4. совершенствовать навык работы на компьютере, прививать интерес к предмету.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, усидчивость, трудолюбие.


Основное содержание урока

Самостоятельная работа учащегося с учебником, изучение им листов определений и дальнейшее самостоятельное решение задач, совершенствовать навык работы на компьютере, раскрашивать области посредством инструмента «заливка»,

Термины и понятия

Понятие цвет, инструмент, заливка, область.

Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Предметные умения




Л1:Проверяют интерес к предмету

Л2: Овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

Л3: Работают самостоятельно.

Л4: Положительно относятся к занятия двигательной деятельностью.

Л5: Овладевают навыками рабы на компьютере, работы правилу и заданным параметрам.

Л6:Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развиваются навыки сотрудничества.

Л7: Осознают важность полученных знаний.


Р1: Контролируют свои действия.

Р2: Осознают то, что уже известно и что представит усвоить.

Р3: Дают оценку собственным знаниям.

Р4: Осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь правилом и заданными параметрами.

Р5: Контролируют свои действия соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Р6:Контролируют собственную деятельность, руководствуя правилам и заданными параметрами, при необходимости внося коррективы; способны к саморегуляции.

Р7:Ососзнают важность полученных знаний.
П1: Анализируют и дают выводы.

П2: Выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы.

П3: Выделяют необходимую информацию, создают алгоритм собственно деятельности.

П4: Создают алгоритм собственной деятельности.

П5: Выделяют необходимую информацию, умеют работать по правилу, анализируют, сравнивают, делают выводы.

П6: Осваивают начальные формы рефлексии.

К1: Обмениваются мнениями, выражают сою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.

К2: Чётко и полно выражают свои мысли, при этом прислушиваются к остальным к мнению остальных участников диалоги.

К3: Слушают и понимают партнера, контролируют действия друг друга.

К4: Сотрудничают с учителем, со сверстниками, умеют и готовы вести диалог.

К5:Уважают всех участников диалога, контролируют действия друг друга.

К6:Полно и громко выражают свои мысли, правильно строят речевые высказывания.

ПР1: определять составные части предметов, а также состав этих составных частей;

ПР2: описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

ПР3: заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы




«Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Литература». 

 Семёнов, А.Л. Информатика : 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /

А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2012.

 Семёнов, А.Л. Информатика : 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. /

А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2012.

 Семёнов,А. Л. Информатика : 3 класс тетрадь проектов : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко. – М. : Просвещение, 2012.

Интернет ресурсы: загадки про черепаху.- режим доступа:http/www.prozagadki.ru/

Истории в одном транспорте-режим доступа: http/www/ybilya.ru.

Физкультминутка на уроках письма, чтения, русского языка.

Мультимедийный ряд: слайды, картинки в которых закрашены одна или несколько областей. Вырезанные буквы из которых можно составить слово «помидор».

Компьютер, проектор, экран, цветные карандаши.




Фронтальная работа с классом; Индивидуальная работа учащихся;

Частично-поисковый;


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОК

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа:1. Организационный момент.

Цели деятельности: Проверить готовность учащихся к уроку.

Планируемый результат: Р1

Проверяет готовность детей к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку

Название этапа:2. Подготовка восприятия учащегося.

Сообщения темы и целей урока.

Цели деятельности: Эмоциональная и психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Планируемый результат: Р2, П1, К1, Л1

На экран проецируются картины с изображением различных предметов, в которых закрашено разное количество областей (картинки стр. 8,учебник)

Задает вопросы:

-что хотите сказать?

-что заметили?

-какая часть рисунка называется областью.

-Сегодня на уроке вы научились определять количества областей в картинке и закрашивать их.

-А тема нашего урока так и называется («Область».)





Выделяют то, что уже усвоено и что нужно усвоить.







Находят страницу в учебнике.

Отвечают на вопросы, анализируют объекты, выделяют существенные признаки, на основе анализа делают выводы.

Название этапа:3. Открытие новых знаний.

Цели деятельности: Работа с учебником

Планируемый результат: Р3, П2, К2, Л2



-Сколько областей на первом рисунке?

-Какого цвета верхняя область?

-Какого цвета нижняя область?

-Сколько областей на картине с яблоком?

C:UsersAsyaDesktopi (1)234.jpg

-Как вы узнали?

-Сколько областей в самом яблоке?-

-Чем является область, закрашенная красным цветам?

-Рассмотрите рыбку.

C:UsersAsyaDesktopi (1)9999.jpg

-Какие области закрашены красным? зеленым? желтым?

-Что можете сказать об области, закрашенной синим цветом?

-Если у вас были нераскрашенные картинки, что бы вы использовали для того, что бы их закрасить?





Ориентируются в учебнике, дают оценку своим знанием.









Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют объекты.









Проверяют интерес к изученному.

















Внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы.










Название этапа:4. Первичное закрепление знаний

Цели деятельности: Самостоятельная работа в рабочей тетради. Самостоятельная работа. Физкультминутка.

Планируемый результат: Р4, П3, К3, Л3

Теперь вы закрасите те предметы, о которых идет речь в загадках:

Что за чудо! Вот как чудо!

Сверху блюдо, низу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.



C:UsersAsyaDesktopi.jpg

(черепаха)

Мой парус ветер ловит.

А волны режет киль.

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.

C:UsersAsyaDesktop90863694_4164993_korablik1_1_.jpg

(кораблик, парусник)

-Картинку с изображение черепашки закрасьте следующим образом: три области красным цветом, четыре области – синим, пять областей – желтым.

-Проверьте работу друг друга.

-Картинку с изображением кораблик раскрасьте так: одну область красным цветом, две области – синим, еще две области — зеленым.

-Проверьте работу друг друга.

Физкультминутка

Организует выполнение упражнений: ходьба на месте, вращение головы вправо и влево, руки к плечам, вращение вперед и назад.













Отгадывают загадки, находят рисунки – отгадки в рабочей тетради.







Выполняют самостоятельную работу.









Осуществляют взаимопроверку







Выполняют самостоятельную работу.









Осуществляют взаимопроверку

















Выполняют упражнения, повторяют их вслед за учителем.

Название этапа:5. Работа за компьютером

Цели деятельности: Работа с инструментом «заливка».

Планируемый результат: П4, Р4, К4, Л5,Р5

-Вы знаете, что раскрашивать картинки можно не только карандашами, фломастерами и красками.

-Это можно делать и на компьютере, используя…(инструмент «заливка»). Повторяются действия с инструментами «заливка».

Если фигура состоит из нескольких областей, то надо щелкнуть на каждой области фигуры. (демонстрирует)

Гимнастика для глаз

Организует выполнения упражнения

Руки держим перед собой,

Не мотая головой,

Пальцем водим верх и вниз,

Вправо — влево и сидим.

Упражнения повторяется 4-5 раз



Раскрашивают посредством инструмента «заливка», используя оговоренные ранее цвета и заданное количества областей.

Выполняют задание на компьютере под руководством учителя.







Выполняют упражнения, повторяя их вслед за учителем.

Название этапа:6. Практическая деятельность детей

Цели деятельности: Самостоятельная работа в рабочей тетради

Планируемый результат Р6, П5, К5, Л6

-Отгадайте загадку.

Весь мир обогревает,

Усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

(солнце).

C:UsersAsyaDesktopkak_narisovat_solnce_gotovo.jpg

Вывешивает на доску вырезанные буквы, которые обозначают слово «солнце»

-Что хотите сказать ?

-Что заметили?

-Найдите в рабочих тетрадях это же слово.

-Раскрасьте буквы в слове такими цветами какими хотите.

Читает стихотворение Г. Ладонщикива «портниха»

-Сегодня вы тоже побывайте в роли «портних»

Платье уже сшито, вам предстоит только украсить его, сделать нарядным.

C:UsersAsyaDesktopКак-рисовать-девочку-в-платье.jpg

-Для этого раскрасьте две области красным, еще одну область – желтым, а затем еще четыре области картинки синим цветом.

-Посмотрите как получилось у меня.

-А какие платья получилось у вас?



Слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируя слово на деске.



Выполняют самостоятельную работу по заданию и по правилу.







Осуществляют взаимопроверку.















Самостоятельно выполняют задание 8 в рабочей тетради.



Выполняют самопроверку с доски.























Раскрашиваю разные области разным цветом.







Сравнивают полученные результаты.

Название этапа:7. Итог урока. Рефлексия.

Цели деятельности: Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Планируемый результат: Р7, П6, К6, Л7

Заканчивается еще один урок информатики.

-Чему она вас научила?

-Какие открытие сделали?

-Все ли было понятно?

-Что оказалось трудным?

-Что было особенно интересным?

-Как вы сегодня работали?

-Все ли вам удалось?

-Что бы еще хотели сделать?

-Чему научились?



Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.





Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.




Название этапа:8 Задание на дому

Цели деятельности: Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Планируемый результат:Р3, Р4, Р7, П2, К1, К4, К6, ПР2

Дает комментарий к домашнему заданию. Указывает на индивидуальный творческий подход .

Решите задач из учебника

Задачи 6 и 7.  Области в этих картинках найти несложно. В задаче 6 в картинке всего 2 области. В задаче 7 области выделяются по смыслу: область воды, неба, корпуса корабля, паруса, флага. 

Не делать больше, чем требуется в задании

Вы должны быть готовы к тому, что в вашем классе найдутся дети, которые не остановятся, пока не раскрасят всю картинку. Надо непременно воспользоваться этой ситуацией, чтобы обсудить со всем классом еще одно важное правило игры — нельзя делать больше того, что требуется в задаче. Иначе в большинстве случаев задача будет решена неправильно. 

Задача 9. Необязательная. При правильном выполнении задания нераскрашенными должны остаться 2 области, так как в этой картинке 15  областей.









Дети находят задачи в учебнике.







Внимательно слушают указания учителя.



Записывают номера заданий в дневник.












Свежие документы:  Конспект урока информатики в 8 классе "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: