Технологическая карта по Информатике «Работа в PowerPoint» 6 класс

Технологическая карта учебного занятия по информатике в 6 классе в рамках внеурочной деятельности по предмету.

Тема: Работа в PowerPoint.(Путь к успеху)

Триединая дидактическая цель занятия:

Обучающая:

Учащиеся будут знать: 1.Основные правила создания презентаций.

Уметь:1. Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации.

2.Создать условия для развития УУД: умение взаимодействовать в группе, работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в ПК, презентовать свои работы.

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, устной связной речи, внимательности, расширить знания учащихся о профессиях;

Воспитательная: формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; воспитание уважения к труду, к людям труда, воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения.

Форма занятия: практикум

Методы обучения: проблемно-поисковый(разработка презентации по теме «В мире профессий»), словесные( беседа, разъяснение), наглядные(демонстрация презентаций), методы контроля(наблюдение за работой учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль, защита творческих работ).

Формы организации познавательной деятельности: групповая

Оборудование занятия: ноутбуки, проектор, папки с раздаточным материалом для занятия, обучающая программа POWER POINT.


Этапы учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность

Ожидаемый результат

учителя

учащихся

1.Организация начала занятия

Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы.

Приветствует детей, проверяет готовность к занятию, доброжелательным тоном начинает занятие.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм.

Создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу.

2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Обеспечить мотивацию обучения учащихся. Сформулировать с ними тему и цели занятия.

Обращается к детям, обеспечивает развитие у школьников умения ставить тему и цели занятия и планировать свою деятельность.

Обобщает высказывания учащихся.
Вместе с учащимися формулирует тему занятия.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании.

Выбирают темы презентаций.

Тема и цели занятия сформулированы, учащиеся готовы к работе.

3.Основной этап. Творческая работа по составлению презентаций по теме «Профессии»

Обеспечить формирование умений создавать презентации.

Инструктирует детей, нацеливает на работу.

Создает условия для получения учениками опорных знаний и умений.

Организует практическую работу за компьютером по созданию презентаций.

Весь класс выполняет практическое задание, работая в группах.
Создают презентации по выбранным темам.

По завершению работы все ученики копируют свои файлы в указанную папку на главной машине.

Активная и продуктивная деятельность учащихся.

Созданы презентации.

4.Защита творческих работ учащимися.

Выявить качество и уровень усвоения учащимися умения создавать презентации. Откорректировать при необходимости выявленные пробелы в знаниях и способах действий в рамках оформления презентаций.

Проверка умений защитить свою работу.

Инструктирует детей, нацеливает на работу.

Каждая группа знакомит со своей презентацией.

Другие группы оценивают работы.

Переход учащихся с более низкого на более высокий уровень овладения знаниями и способами деятельности по их применению.

5.Итог занятия.

Дать качественную оценку работы класса.

Благодарит за работу.

Заполняют листки для «Дерева успеха»

Оценка работы класса.

6.Рефлексия.

Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результаты.

Предлагается рефлексивное задание.

Дают самооценку своей деятельности и её результатов на занятии.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии. Дана объективная самооценка результатов своей деятельности.

Свежие документы:  Информатика в начальных классах. Урок №1. Информация


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: