Технологическая карта учебного занятия по информатике в 6 классе в рамках внеурочной деятельности по предмету.
Тема: Работа в PowerPoint.(Путь к успеху)
Триединая дидактическая цель занятия:
Обучающая:
Учащиеся будут знать: 1.Основные правила создания презентаций.
Уметь:1. Выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации.
2.Создать условия для развития УУД: умение взаимодействовать в группе, работать с различными информационными источниками, осуществлять поиск информации в ПК, презентовать свои работы.
Развивающая: развитие логического мышления, памяти, устной связной речи, внимательности, расширить знания учащихся о профессиях;
Воспитательная: формирование у подростков отношения к успеху как результату собственного труда; воспитание уважения к труду, к людям труда, воспитывать чувство коллективизма при работе в группах, умение выслушивать мнение товарищей, умение отстаивать свою точку зрения.
Форма занятия: практикум
Методы обучения: проблемно-поисковый(разработка презентации по теме «В мире профессий»), словесные( беседа, разъяснение), наглядные(демонстрация презентаций), методы контроля(наблюдение за работой учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль, защита творческих работ).
Формы организации познавательной деятельности: групповая
Оборудование занятия: ноутбуки, проектор, папки с раздаточным материалом для занятия, обучающая программа POWER POINT.
Задачи этапа | Деятельность | Ожидаемый результат | ||
учителя | учащихся | |||
1.Организация начала занятия | Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы. | Приветствует детей, проверяет готовность к занятию, доброжелательным тоном начинает занятие. | Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм. | Создание доброжелательной атмосферы и настроя на работу. |
2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе. | Обеспечить мотивацию обучения учащихся. Сформулировать с ними тему и цели занятия. | Обращается к детям, обеспечивает развитие у школьников умения ставить тему и цели занятия и планировать свою деятельность. Обобщает высказывания учащихся. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании. Выбирают темы презентаций. | Тема и цели занятия сформулированы, учащиеся готовы к работе. |
3.Основной этап. Творческая работа по составлению презентаций по теме «Профессии» | Обеспечить формирование умений создавать презентации. | Инструктирует детей, нацеливает на работу. Создает условия для получения учениками опорных знаний и умений. Организует практическую работу за компьютером по созданию презентаций. | Весь класс выполняет практическое задание, работая в группах. По завершению работы все ученики копируют свои файлы в указанную папку на главной машине. | Активная и продуктивная деятельность учащихся. Созданы презентации. |
4.Защита творческих работ учащимися. | Выявить качество и уровень усвоения учащимися умения создавать презентации. Откорректировать при необходимости выявленные пробелы в знаниях и способах действий в рамках оформления презентаций. Проверка умений защитить свою работу. | Инструктирует детей, нацеливает на работу. | Каждая группа знакомит со своей презентацией. Другие группы оценивают работы. | Переход учащихся с более низкого на более высокий уровень овладения знаниями и способами деятельности по их применению. |
5.Итог занятия. | Дать качественную оценку работы класса. | Благодарит за работу. | Заполняют листки для «Дерева успеха» | Оценка работы класса. |
6.Рефлексия. | Вызвать желание у учащихся оценить свою деятельность и её результаты. | Предлагается рефлексивное задание. | Дают самооценку своей деятельности и её результатов на занятии. | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности на занятии. Дана объективная самооценка результатов своей деятельности. |