Технологическая карта урока.
Данные об учителе: Федосеева Ольга Викторовна , учитель математики и информатики,
СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»
Предмет: Информатика
Класс: 9 класс
УМК: «Информатика» 7 — 9 класс
Авторы УМК: Угринович Н. Д.
Тема урока: Растровая и векторная графика.
Технологии : технология критического мышления через чтение и письмо ( приём КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА).
Материалы и оборудование: маркерная доска.
Структура урока.
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД | |
1. Организационный этап. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включаются в деловой ритм урока.
| 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация
|
2. Этап воспроизведения знаний. | Выяснить уровень усвоения учащимися основных понятий по теме «Графическая информация » | Организовать проведение информационного диктанта и проверку правильности ответов на вопросы. | Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы. | 8 | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать информацию на слух; Регулятивные: самоконтроль , самооценка.
|
3. Этап рефлексии. | Закрепить умение учащихся решать типовые задачи по теме «Графическая информация » | Организовать решение задачи у доски . | Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь. | 5 | Познавательные: воспринимать информацию на слух, уметь записывать информацию кратко ( условие задачи), осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и одноклассниками.
|
4.Этап вызова. | Мотивировать учащихся на расширение информации по теме. | Направлена на активизацию деятельности учащихся и мотивации их к дальнейшей работе. | Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения. | 2 | Познавательные: составление списка известной информации; Личностные: смысло-образование ; Регулятивные: прогнозирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации.
|
5.Этап осмысления содержания. | Осмысление нового знания по теме урока. | Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией. | Ученик вместе с учителем заполняет второй столбик таблицы . Читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации. | 21 | Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии, основам поискового чтения ; Регулятивные: саморегуляция в форме осознанного управления своей деятельностью; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия.
|
5. Этап определения домашнего задания. | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Записывают задание в дневник. | 2 |
|
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||||||||||||
1. Организационный этап
| Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
| Включаются в деловой ритм урока
| ||||||||||||||
2. Этап воспроизведения знаний. | На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Графическая информация ». На предыдущем уроке мы рассмотрели ?…
Информационный диктант. 1.Для вывода графической информации в компьютере используется ? монитор , принтер. 2.Точечный элемент экрана дисплея- это … Пиксель или растр. 3.Для хранения 256 цветного изображения на 1 пиксель требуется … 8 бит =1 байт 4.Количество цветов в палитре при глубине цвета 16 битов равна … два в степени 16 или 65536 цветов. 5.Пиксель это … минимальный участок изображения , для которого независимым образом можно задать цвет.
| Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы. | ||||||||||||||
3. Этап рефлексии. | Задача. Документ содержит точечную чёрно-белую фотографию размером 10х15 см. Каждый квадратный сантиметр содержит 600 точек, каждая такая точка описывается 4 битами .Каков общий информационный объём документа в Кбайтах. Решение. (10*15*600*4)/(8*1024)=44 Кбайта.
| Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь. | ||||||||||||||
4.Этап вызова. | На предыдущем уроке мы говорили , что изображение может быть представлено в аналоговой форме или в дискретной форме. И выяснили , что изображение на экране ?.. является растровым изображением , то есть представлено в дискретной форме. Если есть специальное название для дискретной формы , значит должно быть и для аналоговой формы . Давайте вспомним примеры таких изображений . Картины написанные маслом, акварелью , пастелью; геометрический чертёж и так далее. Кто ни будь сталкивался уже с названием для такой графики ? Называется она векторная графика .И сегодня на уроке мы рассмотрим общие свойства этих способов представления графической информации , их достоинства и недостатки. | Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения. | ||||||||||||||
5.Этап осмысления содержания. | Тема урока : Растровая и векторная графика. Всю информацию по данной теме будем записывать в таблицу : Учитель вместе с учениками заполняет столбец Растровая графика.
Читать §1.2.2. заполнить столбец Векторная графика самостоятельно .
| Ученик слушает учителя и читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации. | ||||||||||||||
6. Этап определения домашнего задания. | § 1.2. | Записывают задание в дневник. |