Технологическая карта по Информатике «Растровая и векторная графика» 9 класс

Технологическая карта урока.



Данные об учителе: Федосеева Ольга Викторовна , учитель математики и информатики,

СОШ ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Предмет: Информатика

Класс: 9 класс

УМК: «Информатика» 7 — 9 класс

Авторы УМК: Угринович Н. Д.

Тема урока: Растровая и векторная графика.

Технологии : технология критического мышления через чтение и письмо ( приём КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА).

Материалы и оборудование: маркерная доска.





Структура урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация


2. Этап воспроизведения знаний.

Выяснить уровень усвоения учащимися основных понятий по теме «Графическая информация »

Организовать проведение информационного диктанта и проверку правильности ответов на вопросы.

Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы.

8

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать информацию на слух;

Регулятивные: самоконтроль , самооценка.


3. Этап рефлексии.

Закрепить умение учащихся решать типовые задачи по теме «Графическая информация »

Организовать решение задачи у доски .

Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь.

5

Познавательные: воспринимать информацию на слух, уметь записывать информацию кратко ( условие задачи),

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и одноклассниками.


4.Этап вызова.

Мотивировать учащихся на расширение информации по теме.

Направлена на активизацию деятельности учащихся и мотивации их к дальнейшей работе.

Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения.

2

Познавательные: составление списка известной информации;

Личностные: смысло-образование ;

Регулятивные: прогнозирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации.


5.Этап осмысления содержания.

Осмысление нового знания по теме урока.

Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией.

Ученик вместе с учителем заполняет второй столбик таблицы . Читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации.

21

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии, основам поискового чтения ;

Регулятивные: саморегуляция в форме осознанного управления своей деятельностью; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия.


5. Этап определения домашнего задания.

Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают задание в дневник.

2


Свежие документы:  Славянские просветители, 9 класс













Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап


Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока



2. Этап воспроизведения знаний.

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Графическая информация ». На предыдущем уроке мы рассмотрели ?…

  • способы кодирования графической информации;

  • особенности растрового изображения;

  • палитры цветов.


Информационный диктант.

1.Для вывода графической информации в компьютере используется ? монитор , принтер.

2.Точечный элемент экрана дисплея- это …

Пиксель или растр.

3.Для хранения 256 цветного изображения на 1 пиксель требуется … 8 бит =1 байт

4.Количество цветов в палитре при глубине цвета 16 битов равна … два в степени 16 или 65536 цветов.

5.Пиксель это … минимальный участок изображения , для которого независимым образом можно задать цвет.


Отвечают письменно на вопросы информационного диктанта , выполняют коррекцию ответов на вопросы.

3. Этап рефлексии.

Задача. Документ содержит точечную чёрно-белую фотографию размером 10х15 см. Каждый квадратный сантиметр содержит 600 точек, каждая такая точка описывается 4 битами .Каков общий информационный объём документа в Кбайтах.

Решение.

(10*15*600*4)/(8*1024)=44 Кбайта.


Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь.

4.Этап вызова.

На предыдущем уроке мы говорили , что изображение может быть представлено в аналоговой форме или в дискретной форме. И выяснили , что изображение на экране ?.. является растровым изображением , то есть представлено в дискретной форме.

Если есть специальное название для дискретной формы , значит должно быть и для аналоговой формы . Давайте вспомним примеры таких изображений .

Картины написанные маслом, акварелью , пастелью; геометрический чертёж и так далее.

Кто ни будь сталкивался уже с названием для такой графики ?

Называется она векторная графика .И сегодня на уроке мы рассмотрим общие свойства этих способов представления графической информации , их достоинства и недостатки.

Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения.

5.Этап осмысления содержания.

Тема урока :

Растровая и векторная графика.

Всю информацию по данной теме будем записывать в таблицу :

Учитель вместе с учениками заполняет столбец Растровая графика.



Растровая графика


Векторная графика

Способ формирования изображения

Формируется из точек различного цвета(пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Формируется из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта , а так же цвет, толщина и стиль линии его контура.


Достоинства

1.высокая точность передачи цветов и полутонов;

2.с увеличением расширяющей способности изображения качество возрастает.


1.сохранение качества при масштабировании;

2.небольшой информационный объём.

Недостатки

1.большой информационный объём;

2.потеря качества при масштабировании.



Примеры графических редакторов и расширения файлов

Обработка цифровых фотографий и отсканированных изображений. GIMP, Adobe Photoshop, Paint.


Расширения файлов :JPEG ,TIFF, PNG , GIF,

Создание и редактирование рисунков , в которых существуют чёткие контуры.

CorelDRAW, Microsoft Clip Gallery, OpenOffice.org Draw

Расширения файлов : CDR, AI, EPS, WMF или SVG.

Читать §1.2.2. заполнить столбец Векторная графика самостоятельно .


Ученик слушает учителя и читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации.

6. Этап определения домашнего задания.

§ 1.2.

Записывают задание в дневник.







Свежие документы:  Конспект урока на тему «ПУБЛИКАЦИЯ АВТОРСКИХ РАБОТ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: