Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ищенко Руслана Викторовна
Учебный предмет: информатика
Класс: 7 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Информатика и ИКТ технологии 5-7 класс Л.Л. Босова
Тема урока: «Текстовый редактор».
Тип урока: урок — обобщение.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) учащихся 7 класса в предметной области информационные технологи.
Учебные задачи
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1) формирование позитивной самооценки, самоуважения;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3) развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
1) формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование познавательной и личностной рефлексии;
2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в парах, умения работать в группах в режиме интерактивного обучения.
3) развитие способности активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1) Формирование навыка работы с данным программным продуктом;
2) Формирование умений, участвовать в обсуждении, работать в парах
3) Развитие творческих способностей.
Средства (оборудование):
1) Проектор-компьютер,
2) Microsoft Word
Технологическая карта урока информатики в 7 классе.
Тема «Текстовый редактор»
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства достижения результатов | УУД | Организационный момент Эмоциональное начало урока. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создает позитивную установку. | Включаются в деловой ритм урока. 1 мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания |
2. Выход на тему урока, цель, учебные задачи в сотворчестве с учащимися | Вы изучили возможности текстового редактора. Учитель предлагает проверить свои знания, как теоретические, так и практические | Учащиеся готовятся к выступлению, эмоционально настраиваются. 1мин | Создать настрой на работу. | Регулятивные: целеполагание и нацеливание на успешную деятельность.
|
3. Организация взаимодействия с учащимися по теме урока | Учитель организует проверку теоретических знаний каждой группы. Оценивает знания: Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха. | Учащиеся по группам (парам) заполняют ответы на вопросы 10 мин | Представление результата. Взаимопроверка. | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по выбранной теме в единую систему Коммуникативные: взаимодействовать в парах, группах Регулятивные: осуществлять самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона |
4. Обобщение материала. | Вы выполнили большую задачу, научились работать в редакторе. Во время изучения материала у вас возникали различные проблемы, которые вы решили. Предлагаю вам проверить свои практические навыки работы в редакторе. Учитель, организует работу в группах. | Взаимодействуют в группе, систематизируют знания по теме, рефлексируют. 30мин | Работа в группах. Дифференцированные задания. | Познавательные: Структурирование знания, обобщение, аналогия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением, принятие решения. |
5. Подведение итогов в личностном, эмоциональном, академическом плане | Представление своих результатов Выдача домашнего задания: Используя возможности информационных технологий создать Новогоднюю открытку | Один человек от группы представляет работу 3 мин | Обобщение. | Познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Личностные: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания |