Технологическая карта урока информатики в 10 классе «Час кода».
Цель темы
Повторить базовые понятия программирования.
Способствовать формированию приёмов практического опыта в данной сфере.
Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы критического мышления, анализа и синтеза.
Развивать алгоритмическое мышление, анализ, синтез, ИКТ-компетентность.
Час кода | ||
Тип урока | Комбинированный урок | |
Цель | Научить обучающихся пользоваться основным алгоритмическими конструкциями, владеть умением понимать, анализировать алгоритмы. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| Личностные:
Метапредметные Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
личностные: метапредметные:
| |
Основные понятия | Объект, алгоритм, программа, код
| |
Ресурсы: — основные -дополнительные | Семакин И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10-11 классовВидеоролики и он-лайн тренажер «Лаборатория Ан Няма», | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия | |
| Самоопределение к деятельности. Активизация внимания. Создание эмоционального настроя на работу, вызов мотивации, интереса. | Стимулирует познавательную деятельность учащихся, вызывает интерес. Вступительное слово учителя. Ставит перед учениками главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновения проблемы и настрой на решение этой проблемы. Показ мотивационного ролика с участием актера российского кино Данилы Козловского и известных людей из области IT (Евгения Касперского, Михаила Лялина, Михаила Черномордикова, Сергея Белоусова, Андрея Рогозова, Бориса Нуралиева). | Эмоционально-образный настрой к уроку. Выдвигают аргумент к теме.
Просмотрев ролик отмечают, что он раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Постановка проблемы. Актуализация знаний. | Выдвигает проблему быстрого развития информационных технологий, включает учащихся в эту проблему, организует пути решения проблемы. Знакомит с метапредметным понятием – эволюция на примере развития вычислительной техники и ИТ. | Размышляют, анализируют, высказывают свои умозаключения. Находят факты, разделяют общие и частные понятия, определяют дальнейший ход урока. Отвечают, что программирование – это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя. Программист – это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи. Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер. | Коммуникативные: планирование взаимодействия с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, развитие регуляции учебной деятельности. |
| Введение в тему урока. | Учитель рассказывают о трендах и перспективах развития ИТ, значимости работы ИТ-специалистов, делает краткий обзор и статистику рынка труда в ИТ-сфере, перспективы и кадровые потребности ИТ-сферы России. Делается акцент на то, что рост числа вакансий для молодых ИТ-специалистов на 60% в год. | Учащиеся слушают, анализируют, сопоставляют факты, высказывают своё мнение. Делают вывод, что информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль правильности ответов учащихся Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод. |
| Совместное открытие нового знания через совместное рассуждение. | Ставит проблемный вопрос «Что нужно для того, чтобы развивались информационные технологии? Кто занимается созданием новых ИТ?» Привлекает обучающихся к просмотру лекции-обращения представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем. осуществляет организацию группового размышления, формулирует задачи, коллективное обсуждение. Выступление приглашенных специалистов. | Обучающиеся слушают, ищут пути разрешения проблемы, (отвечают на проблемный вопрос?). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, приходят к выводу, что приходят к выводу, что программисты и ИТ-специалисты – герои нашего времени и супер-герои будущего и самые востребованные специалисты сегодня! | Регулятивные: саморегуляция, оценка, коррекция, самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, умение выслушать чужое мнение и вступать в диалог.Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя; умение структурировать знания.
|
| Физкультминутка | Соблюдение здоровье сберегающих технологий. | Участие в физкультминутке, коллективные движения. |
|
| Диагностика качества освоения темы. Работа в парах. . | Организует исполнительскую деятельность обучающихся в парах для работы на онлайн тренажерах, которые не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Для написания программы будем используется «Блокли» -визуальный язык программирования, в котором программа создаётся путем собирания необходимых блоков, где каждый блок представляет строчку «реального» кода.
| Участие в исполнительской деятельности, работая в парах на онлайн тренажере «Лаборатория Ан Няма», работа на котором строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес обучающихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию. Как только обучающиеся выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой «Час кода», появится страница с сертификатом, который можно сохранить распечатать. Учащиеся также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях. | Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль, оценка, коррекция.Коммуникативные: взаимодействие с учителем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение.Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
|
| Домашняя работа.
| Настраивает на выполнение творческих заданий. Дает задание подготовить презентацию, используя технологию «Печа-куча» об одной из профессии в области ИТ. | Слушают инструктаж учителя, выявляют предварительные затруднения. |
|
| Рефлексия. Итог совместной работы.
| Организация работы закрепления знаний в игре «Вопрос- ответ». Создает атмосферу успешности усвоенного материала в деятельности учащихся.
| Осуществляют самопроверку по эталону в игровой деятельности, оценивают свою работу. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
| Выставление оценок | Организует и направляет самооценку учащихся | Осуществляют самооценку собственной деятельности |
|
6