Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
г.о. Саранск Республики Мордовия
Тест по информатике
«Информация и информационные процессы. Представление информации.
Системы счисления»
подготовила
учитель информатики и математики
Шишкина Галина Петровна
г. Саранск
2014
Вопросы
Часть А
А1. Средством для хранения информации не может быть:
1) Винчестер 2) ЭВМ 3) Книга 4) Монитор
А2. Для обработки информации служит:
1) Клавиатура 2) Процессор
3) Принтер 4) Манипулятор мышь
A3. Наименьшую мощность имеет алфавит:
1) Римской системы счисления 2) Арабской системы счисления
3) Двоичной системы счисления 4) Восьмеричной системы счисления
А4. Принцип устройства и работы ЭВМ предложил:
1) Дж. фон Нейман 2) Н.Винер
3) Дж.Буль 4) К.Шеннон
А5. Даны утверждения:
1) Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных, несет один бит информации.
Действия, выполняемые с информацией, называются информационными
процессами.
Информация хранится, передается и обрабатывается только в числовой
форме.
Кибернетика — это наука об общих законах управления в машинах, живых организмах и обществе.
Среди этих утверждений верными являются только:
1)2,3 2)1,2,4 3)1,3,4 4)2,4
А6. Какое максимальное количество вопросов надо задать, чтобы отгадать случайное целое число на отрезке от 2 до 65 (отрезок чисел в каждом вопросе делится пополам):
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
А7. Ученик заменил каждую букву слова се номером в русском алфавите.
Получилась цепочка цифр:
3 1 13 33. Какое это слово:
1) ВАСЯ 2) ВАЛЯ 3) ВАНЯ 4) ВИТЯ
А8. Сколько мегабит в одном гигабайте:
1) 2048 2) 4096 3) 8192 4)16384
А9. В лотерее «3 из 16″ первым выпало число 8. Сколько бит информации несёт это сообщение ?
1)4 2)5 3)6 4)7
А10. Какое максимальное десятичное число можно записать в двоичной системе
одиннадцатью цифрами:
1)4096 2)4095 3)2048 4)2047
А11. Даны два числа 11102 и 10112. Чему равна их сумма в двоичной системе
счисления.
1)11011 2)11101 3)10111 4)11001
А12. Число в двоичной системе равно 10110111. В десятичной системе это будет:
1) 187 2) 185 3) 183 4) 181
А13. Чему равно в двоичной системе счисления десятичное число 99:
1)1100111 2)1100011 3)1110011 4)1101001
А14. Дано число 101 в системе счисления с основанием 7. В десятичной системе это число равно:
1)44 2)47 3)50 4)53
А15. Как записать в шестнадцатеричной системе счисления двоичное число
1011100111:
1)В93 2)2D7 3)5С7 4) 2Е7
А16. Сколько нулей в двоичной записи восьмеричного числа 23540621:
1) 13 2) 12 3) 11 4) 10
А17. Сколько чисел можно представить словами длиной в 6 символов, в алфавите, состоящем из 0 и 1:
1) 256 2) 128 3) 64 4)32
А18. Десятичная дробь 0,71875 в двоичной системе равна:
1) 0,10101 2) 0,10001 3) 0,10111 4) 0,10011
А19. Двоичное число 11101,1011 в десятичной системе равно:
1) 27,6875 2) 27,5625 3) 29,5625 4) 29,6875
А20. Десятичное число 14,875 в двоичной системе равно:
1)1110,101 2)1110,111 3)1100,111 4)1100,101
А21. Десятичное число 211,40625 в восьмеричной системе равно:
1) 323,32 2) 323,51 3) 327,51 4)327,32
Часть В
В1. Книга, набранная на компьютере, содержит 512 страниц. На каждой странице 32 строки. В каждой строке 64 символа. Каков объем информации в книге (в Кбайтах), если мощность компьютерного алфавита равна 256 ?
В2. Дано число в римской системе, счисления MСMXXCIX. Чему оно равно в арабской системе счисления?
В3. Чему равна в десятичной системе счисления сумма чисел
112+ 138 + 1310 + А16?
В4. Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа С819 ?
В5. Шифр преобразует текст так, что каждая исходная буква заменяется второй после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя шифр, закодируйте слово РАБОТА.
Ключи к тесту
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | |
Ответ | 4 | 2 | 3 | 1 | 2 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 |
Номер задания | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 |
| ||
Ответ | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 |
|
Ответ | Номер задания | Ответ | |
В1 | 1024 | В4 | 6 |
В2 | 1989 | В5 | ТВГРФВ |
В3 | 37 |
|
Список использованной литературы
1. Муравьёв Н.П. Тесты. Информатика. Учебно – методическое пособие для учителей и учеников. – М.:Центр тестирования МО РФ, 2001.
2. Семакин И.Г. Информатика и информационно – коммуникационные технологии. Базовый курс. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
2. https://solidbase.karelia.ru