Тест по Информатике «Моделирование и формализация» 11 класс

Вариант 1. 11 класс. Тест: Моделирование и формализация.


  1. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
    а) модель — это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.
    б) Модель — это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого  объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.
    в) Модель — это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого — по определённым параметрам — подобно функционированию реального объекта.
    г) Модель некоторого объекта — это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.


  1. Верно ли, что моделирование — всегда целенаправленная деятельность? а) Нет      б) Да

  2. Вставьте в предложение наиболее точный термин из предложенного ниже списка.
    Если материальная модель объекта — это его физическое подобие, то информационная модель объекта — это его….
    а) описание     б) точное воспроизведение в) схематическое представление    г) преобразование


  1. Вставьте пропущенные слова, выбрав их из предложенного ниже списка.
    Компьютерная модель — это модель, выполненная с помощью компьютерных ..
    а) информационная         б) схематичная           в) электронная
    г) устройств                     д) технологий             е) сетей


  1. Какие из утверждений верны?

а) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

з) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

  1. Могут ли у разных объектов быть одинаковыми модели?
    а) Нет. б) Да.
    в) Да, но только для конструктивных (искусственных, созданных людьми) объектов.

  2. Может ли передаваться информация от человека к человеку и от поколения к поколению без использования моделей?
    а) Нет, без моделей никогда не обойтись. б) Да, иногда, например, генетическая информация.
    в) Да, чаще всего знания передаются без использования каких — либо моделей.


  1. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.
    а) Макет декорационного оформления театральной постановки. б) Оглавление книги.
    в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Географический атлас.
    д) Объёмная модель молекулы воды. е) Макет скелета человека.
    ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
    з) Формула определения площади квадрата со  стороной h: S = h2
    и) Расписание движения поездов к) Игрушечный паровоз л) Схема метрополитена.

  1. Какие из приведённых ниже моделей являются динамическими?
    а) Карта местности.          б) Дружеский шарж.
    в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
    г) План сочинения.      д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

  2. Установите соответствие модели и типа модели (цифра – буква).

    Модель

    Тип модели

    1)   Закон Ньютона

    2)   Игрушечный автомобиль

    3)   Объёмная модель куба

    4)   Чертёж развёртки куба

    5)   Программа на языке программирования

    6)   Радиоуправляемая модель самолёта

    7)   Бесконечность

    8) Муляж яблока

    9) График зависимости расстояния от времени

    10) Блок-схема алгоритма


    а) Физическая (натурная)

    б) Информационная образная

    в) Информационная знаковая

    г) информационная смешанная

  3. Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее наглядно может быть описана в виде … модели?

а) табличной; б) сетевой; в) графической; г) иерархической.


  1. Построение любой модели начинается …
    а) с выделения свойств и признаков объекта — оригинала;
    б) с определения цели моделирования;
    в) с выбора вида будущей модели.


  1. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?
    а) Карта местности.          б) Дружеский шарж.
    в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.
    г) План сочинения.       д) График изменения температуры воздуха в течение дня.


  1. Укажите ложное (ые) утверждение(я):

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая — поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.


  1. Задача системного анализа состоит в …
    а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;
    б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.


  1. Какое из утверждений верно?

а) Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными.

б) Информационные модели одного и того же объекта, пусть даже предназначенные для разных целей, должны быть во многом сходны.


  1. Состояние системы характеризуется:

а) составом и свойствами элементов;

б) составом и свойствами элементов, их отношениями и связями между собой;

в) структурой системы.


  1. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:

а) компьютер – процессор; б) Новосибирск – город;

в) слякоть – насморк; г) автомобиль – техническое описание автомобиля;

д) город – путеводитель по городу; е) клавиатура – микрофон.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Русская азбука. Алфавит"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: