Тема урока | Информация и ее свойства | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | Информатика и ИКТ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Бобылева Елена Александровна, учитель информатики | ||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательное учреждение | Челябинская область, г.Челябинск, МБОУ СОШ№146 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Уральский ФО | ||||||||||||||||||||||||||||||
Республика/край | Челябинская область | ||||||||||||||||||||||||||||||
Город/поселение | г.Челябинск | ||||||||||||||||||||||||||||||
Методическая информация
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цели урока: Образовательные: познакомиться с понятиями «информация», «сигнал», рассмотреть основные свойства информации. Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, способствовать формированию у них ключевых компетенций. Воспитательные: воспитывать информационную культуру. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока (мероприятия, занятия) | Образовательные:
Развивающие:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Игровые, проблемно-поисковые, компьютерные. Методические приёмы: интерактивная игра, беседа, решение компетентностных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | учащиеся должны знать:
учащиеся должны уметь:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, сеть Интернет, ресурс https://sites.google.com/site/iformatika146/8-klass/informacia-i-ee-svojstva | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | 1.Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Л.Л. Босова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний 2. Практические задания 3. Тест для проверки знаний учащихся по теме урока 4. Кроссворд для проверки основный понятий по теме урока | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ход и содержание урока, деятельность учителя и учеников | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация учащихся | Тема урока: «Информация и ее свойства» Учебник: Л.Л. Босова, Информатика и ИКТ, 8 класс Автор: Бобылева Е.А., учитель информатики МБОУ СОШ №146 г.Челябинска Тип урока: изучение нового материала
Основные понятия, изучаемые на уроке:
План урока: 1.Разминка 2.Сигналы 3.Виды информации 4.Свойства информации 5.Проверь себя (Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/8-klass/informacia-i-ee-svojstva) | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний учащихся | Учащимся предлагается разгадать ребус (Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/8-klass/informacia-i-ee-svojstva/etap-1) | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.Объяснение нового материала с текущей проверкой усвоения знаний.
| Формирование понятий «информация», «сигнал». Информация и сигнал Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.
Информация содержится:
Общего определения понятия «информация» не существует. Информацию можно рассматривать с различных точек зрения: Информация в человеческом обществе Информация в человеческом обществе — новостная информация Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов. Различают сигналы:
Сигналы могут быть: • непрерывными — они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона; Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/8-klass/informacia-i-ee-svojstva/etap-2 Учащимся предлагается рассмотреть классификацию информации по способу восприятия По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:
Это интересно знать! Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8-15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1-5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая. Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/8-klass/informacia-i-ee-svojstva/etap-3 Свойства информации Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает ему в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информации. Свойства информации:
Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей. Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/8-klass/informacia-i-ee-svojstva/svojstva-informacii | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.Проверка учащихся Практическая работа | А теперь давайте проверим, что вы сегодня узнали! Вам необходимо выполнить несколько заданий: Практическая работа №1 Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №4 Вопрос №5 Вопрос №6 Вопрос №7 Вопрос №8 Практическая работа №2 Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/iformatika146/8-klass/informacia-i-ee-svojstva/prover-seba | ||||||||||||||||||||||||||||||
В помощь учителю | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Это позволяет учащимся наглядно видеть всю информацию, которая им предлагается (что очень важно для визуалов), ввести в урок больший объём учебного материала. На ресурсе использованы фотоматериалы из сети Интернет. Навигация осуществляется с помощью гиперссылок. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебной и дополнительной литературы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | https://puzzlecup.com/crossword-ru/? – фабрика кроссвордов https://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ — методическая мастерская Босовой Л.Л. Графические изображения: https://oxun.ge/uploads/posts/2010-05/1274980645_didyouknow.jpg — информация https://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/c/cf/2i.png — изображение детей с компьютером https://norbekovclub.ru/upload/blog/c04/c04ebc63a246ceffbe9daaf1dc91dbcc.png — разговор людей https://www.mega-mir.com/upload/medialibrary/4e3/1300874507_180246769_1—-.jpg — книги https://lol54.ru/uploads/posts/2008-02/1202114377_958.jpg — природа https://imgs.inkfrog.com/pix/watchltd/w009_2.JPG — часы https://www.milligazete.com.tr/img/ars/192786.jpg — маяк https://blog.tradetang.com/wp-content/uploads/2010/10/Musical-Instruments.jpg — музыкальные инструменты https://www.mamadaika.ru/abakan/images/articles/editor/56f40e35f389.jpg — камин https://www.argonavt.com/images/219.jpg — подводные работы https://www.yugopolis.ru/data/mediadb/2383/0000/0211/21107.jpg — электростанция https://cs406628.userapi.com/v406628865/50d4/N21CK3_YmfE.jpg — зрительная информация https://sanatate.md/data/pic/news/0101/10114/1_600.jpeg — звуковая информация https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/55/962/55962775_133727.jpg — обоняние https://trendsblog.ru/wp-content/uploads/2010/12/pebbling_mIe2I_1822.jpg — тактильные ощущения https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/281/31281078_1219803737_9617285c461.jpg — вкусовые ощущения https://gendocs.ru/gendocs/docs/6/5529/conv_5/file5_html_5c671580.png — сигналы
Образовательные ресурсы: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f04fd5d4-4fee-41e6-bcfc-c798c3b73ddb/%5BINF_009%5D_%5BAM_03%5D.swf — информация в неживой природе https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/%5BINF_009%5D_%5BAM_04%5D.swf — информация в живой природе https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/%5BINF_009%5D_%5BAM_05%5D.swf — информация в человеческом обществе https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/%5BINF_009%5D_%5BAM_05_02%5D.swf — новостная информация https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/264f3af1-0131-4655-a7af-f8da4e358a1d/%5BINF_009%5D_%5BAM_06%5D.swf — информация в технике https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf — классификация информации https://clipiki.ru/video/70751/Kak-vidyat-zhivotnyie — видео «как видят животные» Свойства информации (примеры) https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99dea9d5-31d4-4e4c-9a4f-9024898c7a48/%5BINF_018%5D_%5BAM_01%5D.swf — актуальность информации https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d99454b-b19b-4a0d-8b4c-e17494f010a5/%5BINF_017%5D_%5BAM_01%5D.swf — понятность https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7e12acb-61f6-4714-8385-0c892973055b/%5BINF_015%5D_%5BPD_01%5D.swf — достоверность https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8238b47b-de57-410f-936d-b48d7dbbf592/%5BINF_014%5D_%5BAM_01%5D.swf — объективность Свойства информации (практические работы)
|
6