Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.
Урок 2. Какая бывает информация.
Цели урока:
— приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;
-формирование понятий: виды информации по способу восприятия;
— актуализация сведений из личного опыта;
— развитие логического мышления;
— формирование навыков работы с текстовой информацией;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент
|
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9 | Работа с дневниками | |
3 | Поверка домашнего задания | Проверка заданий Т. №2. С.4 № 4,5 | Ученики по цепочке рассказывают о выполнении заданий | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других |
4 | Формулирование целей урока | На экране вы видите изображения органов чувств человека? А в графе «Виды информации» стоит знак вопроса. Догадайтесь как знак «?» связан с темой нашего урока? | Формулируют цель данного урока: — узнать какими бывают виды информации.
| Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
6 | Актуализация примеров и сведений из личного опыта. Работа с учебником. | Просмотр презентации «Какая бывает информация?» и чтение правил в учебнике на с. 14-17 в соответствии с изображениями на слайдах. | Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта, чтение учебника. | Личностные УУД: — развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение приводить примеры из личного опыта -развитие навыков чтения |
7 | Исследовательская деятельность | с. 18 из раздела «Выполни»: продолжи ряд слов, назови орган чувств, назови вид информации. | Отвечают: острый, горячий, тактильная, соленый, горький, вкусовая. | Познавательные УУД: — развитие навыков исследования |
8 | Закрепление учебного материала | Работа в тетради | Т. С. 6-10 № 2,5, 7 | Коммуникативные УУД: — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД: — формирование навыков письма |
9 | Компьютерный практикум | Работа с ЭОР . 2 класс. | ЭОР Матвеевой 2 класс, работающий через среду Stratum, п. 1,2. | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|