Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;
— сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;
— различать виды программного обеспечения;
— актуализация сведений из предыдущих уроков;
— формирование элементарных навыков работы с информацией;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7 | Работа с тетрадью |
|
4 | Повторение | — Рассмотри схему. Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре? — Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение; — Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию;
— Чем отличается файл от файловой системы?
| — папки: Мои документы, Рисунки, записи; файлы: Мой кот, Акварель, Лето;
— файл, файл – это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера; — файловая система, это способ организации и хранения программ и данных на носителях; — Файл – это один документ или одна программа, файловая система показывает, как и где хранятся множества файлов; |
|
5 | Формулирование темы и целей урока.
| — Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы передать файл на другой компьютер? — Вставь пропущенные буквы и узнаешь, как называется такое соединение компьютеров. — Если мы говорим о соединении компьютеров между собой проводом, то есть сетью, то и тема урока будет звучать: | — соединить компьютер проводом;
— компьютерная сеть;
— «Компьютерная сеть» | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу; — развивать логическое мышление; — развивать навыки исследовательской деятельности; — развивать навыки анализа и сравнения; |
6 | Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности. | — Пронумеруй компьютеры данной сети? Сколько их? — Внимательно рассмотри класс, в котором ты находишься. А сколько там компьютеров в сети? — Прочитай о компьютерной сети в учебнике на с. 89 — Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети. — Прочитай и запомни: сеть компьютеров в одном здании – это локальная сеть; -. Расшифруй ребус и узнаешь название главного компьютера в локальной сети. — Прочитай и запомни: Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть. — Выбери из списка действия(услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети; — Подумай, какая компьютерная сеть самая большая в мире? — Выбери из списка действия, которые можно выполнить в сети Интернет. — Прочитай о сети Интернет в учебнике на с. 92( 1 и 2 абзац) — Расставь буквы по порядку и узнаешь, какая программа нужна для работы в Интернете. — Вставь пропущенные слова и узнай самое важное: | — работа с интерактивной доской
— рассматривают, считают;
— читают, пересказывают; — принтер, сканер, графический планшет;
— читают, пересказывают;
— сервер;
— читают, пересказывают;
— выбирают все пункты на интерактивной доске
— Сеть Интернет; — выбирают все пункты на интерактивной доске; — читают и пересказывают
— браузер;
— читают, подбирают слова по смыслу; | |
7 | Физминутка |
| Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№2. С. 65-68 № 1,3,5 | Личностные УУД, регулятивные: — развитие навыков работы с информацией |
9 | Компьютерный практикум | Работа с файлом – заготовкой. | Работа с файлом «Компьютерные сети» | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами. Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|