Урок информатики для 3 класса на тему «Компьютерные сети»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 28. «Компьютерные сети»

Цели урока:

— формирование информационной культуры;

-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;

— сформировать представление о системных программах компьютера, о видах операционных систем ;

— различать виды программного обеспечения;

— актуализация сведений из предыдущих уроков;

— формирование элементарных навыков работы с информацией;

— умение работать в группах и индивидуально.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 18 Т №2 с. 60-63 № 2,4,7

Работа с тетрадью


4

Повторение

Рассмотри схему. Назови, какие файлы и папки представлены в данной файловой структуре?

Декодируй зашифрованное слово. Вспомни, что оно означает. Дай определение;

— Подбери слово по смыслу. Дай определение словосочетанию;





Чем отличается файл от файловой системы?


— папки: Мои документы, Рисунки, записи; файлы: Мой кот, Акварель, Лето;



— файл, файл – это набор данных, имеющих имя и хранящихся во внешней памяти компьютера;

— файловая система, это способ организации и хранения программ и данных на носителях;

— Файл – это один документ или одна программа, файловая система показывает, как и где хранятся множества файлов;


5

Формулирование темы и целей урока.


Как ты думаешь, что надо сделать, чтобы передать файл на другой компьютер?

Вставь пропущенные буквы и узнаешь, как называется такое соединение компьютеров.

— Если мы говорим о соединении компьютеров между собой проводом, то есть сетью, то и тема урока будет звучать:

— соединить компьютер проводом;



— компьютерная сеть;









— «Компьютерная сеть»

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу;

— развивать логическое мышление;

— развивать навыки исследовательской деятельности;

— развивать навыки анализа и сравнения;

6

Объяснение темы в процессе работы с учебником и исследовательской деятельности.

— Пронумеруй компьютеры данной сети? Сколько их?

Внимательно рассмотри класс, в котором ты находишься. А сколько там компьютеров в сети?

Прочитай о компьютерной сети в учебнике на с. 89

Рассмотри рисунок. Назови дополнительные устройства, которые можно подключить к компьютерной сети.

Прочитай и запомни: сеть компьютеров в одном здании – это локальная сеть;

-. Расшифруй ребус и узнаешь название главного компьютера в локальной сети.

Прочитай и запомни: Сервер – это компьютер, который обслуживает компьютерную сеть.

Выбери из списка действия(услуги), которые доступны всем компьютерам в локальной сети;

— Подумай, какая компьютерная сеть самая большая в мире?

— Выбери из списка действия, которые можно выполнить в сети Интернет.

Прочитай о сети Интернет в учебнике на с. 92( 1 и 2 абзац)

Расставь буквы по порядку и узнаешь, какая программа нужна для работы в Интернете.

— Вставь пропущенные слова и узнай самое важное:

— работа с интерактивной доской



— рассматривают, считают;







— читают, пересказывают;

— принтер, сканер, графический планшет;





— читают, пересказывают;





— сервер;



— читают, пересказывают;





— выбирают все пункты на интерактивной доске





— Сеть Интернет;

— выбирают все пункты на интерактивной доске;

— читают и пересказывают



— браузер;





— читают, подбирают слова по смыслу;

7

Физминутка


Выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№2. С. 65-68 № 1,3,5

Личностные УУД, регулятивные:

развитие навыков работы с информацией

9

Компьютерный практикум

Работа с файлом – заготовкой.

Работа с файлом «Компьютерные сети»

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с шаблоном, развитие навыков работы со схемами.

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки




Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Создание и исследование информационной модели на компьютере" 11 класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: