Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 8. Представление информации.
Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-изучить понятие: представление информации;
— актуализация сведений из личного опыта;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | П. 6. Т№1. с. 28- 32 № 3,4,5,7 | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | П. 5. Т№1. с. 24 — 26 № 2,3 | Дети читают, рассказывают, как сделали. | Коммуникативные УУД: — умение слушать и понимать других, исправлять ошибки
|
4 | Повторение пройденного. | — Рассмотри рисунки. Расскажи, что такое наблюдение? — Приведи примеры из жизни, когда ты наблюдал, что нового узнал? — Для чего люди используют термометр? — Что тебе известно про телескоп и микроскоп? | Читают вопросы, отвечают на них, приводят примеры. | Личностные УУД: — формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 | Формулирование целей и задач урока исследовательскую деятельность. Объяснение новой темы. | — Рассмотри обложку книги. В каких формах художник попытался передать информацию о ее содержании? — Текс, изображение и число – это формы представления информации. Прозвучало словосочетание «представление информации». Значит:
— Ознакомься в учебнике на с. 68 с целями урока; Прочитай фрагмент текста из повести Гераскиной Людмилы «В стране невыученных уроков». Рассмотри рисунок. Какая форма представления обладает большей наглядностью и почему? — какую информацию можно представить текстом и нельзя представить рисунком? -Сравни представление информации текстом, рисунком и схемой. Какая форма представления является упрощенной? — Составь математическое выражение и реши задачу. Какую форму представления ты выберешь? — Подумай, с какой целью представленную информацию записывают на носитель? | — текстовой, графической, числовой;
— тема урока «Представление информации»; — читают, ставят цели;
— графическая форма дает больше наглядности, так как мы видим, что там происходит;
— текстом можно представить имена, а рисунком нельзя; — схема, на ней не видно волос, их цвета;
— решают задачу, форма числовая. Математическое выражение – это тоже форма представления информации. — чтобы сохранить | Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу |
6 | Обобщение к уроку | Прочитай в учебнике о самом главном на с. 73. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового? | — Читают учебник, рассказывают своими словами | Познавательные УУД: — развитие речи, — умение кратко формулировать мысль — умение обрабатывать информацию — развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником, Формирование понятия «Главное». |
7 | Физ. минута |
|
| |
8 | Закрепление | Работа в рабочей тетради | Т№1. с. 28-31 № 1,2,6,8 | |
9 | Компьютерный практикум | Выполнение практического задания на распечатке, работа с таблицей | Учатся создавать таблицу и работать с ней. | Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
| Работа с дневниками | Личностные УУД: — развитие самооценки
|