Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 21. Создание графических изображений.
предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;
метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов
из простых; развитие ИКТ- компетентности;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить умения работы в графическом редакторе;
2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 11 (§ 2.10 ) Творческое задание. | Работа с дневниками | |
| Проверка домашней работы ( за каждый верный ответ – 1 балл) | § 11 (2, 3); РТ: №144. | — рассказывают, как выполняли домашнее задание. | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
3 | Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла) | — Учебник С. 82 Вопросы 2 — 3
| — ученик читают вопросы и отвечают на них | |
4 | Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл) | — Ты любишь рисовать? — Что такое рисунок? — Познакомься с определением рисунка свободной энциклопедии — Какие изображения можно получить разными средствами графики? — Прочитай
— Можно ли планировать в процессе рисования? — Сегодня мы говорим о видах изображений, о планировании рисунков. Какие задачи вы поставите перед собой?
— На основе задач назови тему урока | — Дети отвечают — затрудняются ответить; — читают с экрана;
— затрудняются ответить;
— читают с экрана: карандашный рисунок, живописный рисунок, рисунок, созданный при помощи технических устройств;
— да, можно;
— тема урока «Создание графических изображений» | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности
|
5 | Объяснение темы + работа в группах + самопроверка ( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки) | -Узнай о создании графических изображений. — Узнаем, как планировать создание изображения (работа в группах) — взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием) | — смотрят видео фрагмент;
— составляют подробный план создания изображения снеговика, проводят взаимопроверку и проверку вместе с учителем. | Познавательные УУД: — формирование представлений о редактировании изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления. Коммуникативные: — умение работать в группах, — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( по 1 баллу за каждое задание) | — Научимся применять на практике планирование создания изображений в графическом редакторе. | — выполняют практическую работу №13 | Личностные: — формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений — развитие информационной культуры |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |