Урок информатики для 5 класса на тему «Создание графических изображений»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 21. Создание графических изображений.

предметные – умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;

метапредметные – умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов

из простых; развитие ИКТ- компетентности;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из простых с предварительным планированием работы.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 11 (§ 2.10 ) Творческое задание.

Работа с дневниками


Проверка домашней работы

( за каждый верный ответ – 1 балл)

§ 11 (2, 3); РТ: №144.

— рассказывают, как выполняли домашнее задание.

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

3

Устное повторение ( за каждый верный ответ – 1 балла)

— Учебник С. 82 Вопросы 2 — 3


— ученик читают вопросы и отвечают на них

4

Формулирование темы и целей урока ( за верный ответ – 1 балл)

— Ты любишь рисовать?

— Что такое рисунок?

— Познакомься с определением рисунка свободной энциклопедии

— Какие изображения можно получить разными средствами графики?

— Прочитай





— Можно ли планировать в процессе рисования?

— Сегодня мы говорим о видах изображений, о планировании рисунков. Какие задачи вы поставите перед собой?









— На основе задач назови тему урока

— Дети отвечают

— затрудняются ответить;

— читают с экрана;



— затрудняются ответить;



— читают с экрана: карандашный рисунок, живописный рисунок, рисунок, созданный при помощи технических устройств;



— да, можно;



  1. узнать о способах создания графических изображений.

  2. Научиться планировать процесс создания рисунка;

  3. Научиться применять планирование на практике при создании изображения в графическом редакторе.

— тема урока «Создание графических изображений»

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка



Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности


5

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)

-Узнай о создании графических изображений.

— Узнаем, как планировать создание изображения (работа в группах)

— взаимопроверка ( обмениваются листочками с заданием)

— смотрят видео фрагмент;



— составляют подробный план создания изображения снеговика, проводят взаимопроверку и проверку вместе с учителем.

Познавательные УУД:

— формирование представлений о редактировании изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

— умение работать в группах,

— развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

— Научимся применять на практике планирование создания изображений в графическом редакторе.

— выполняют практическую работу №13

Личностные:

формирование умения использовать графический редактор Paint для редактирования изображений

— развитие информационной культуры

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Свежие документы:  Зачеты по информатике для 8 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: