Урок информатики для 5 класса на тему «Ввод информации в память компьютера»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 3. Ввод информации в память компьютера.

Цели урока:

— расширение представления школьников об устройствах ввода информации;

— расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре как основном устройстве ввода информации;

— актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

— актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма


2

Запись домашнего задания.

§3 РТ №25 -26, №28, №33


Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

  1. с. 16 вопросы №1,2,6,7,8,11

  2. РТ: № 12 -14, № 20

— Читают и отвечают на вопросы

№12. Слова-ответы: а) компьютер; б) данные; в) информатика. №13 1-3, 2-4, 3-5, 4 — 1, 5 — 2, 6 -8, 7 – 6, 8 – 7, 9 – 11, 10 – 12, 11- 13, 12 – 10, 13 – 9 №20 «клавиатуре», «фотоаппарата», принтер», «колонок», «мышью», «клавиатуры», «принтере».

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

развитие грамотной речи




4

Формулирование темы и целей урока

— Как ввести информацию в память компьютера?
Удали лишние устройства.(работа с интерактивной доской)

— Почему вас попросили удалить те устройства, которые не относятся к устройствам ввода?




— Называют устройства ввода и удаляют монитор и принтер;



— Потому, что на уроке мы должны познакомиться с устройствами ввода информации и тема урока «Ввод информации в память компьютера»


Регулятивные УУД:

— развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

— развитие логического мышления,

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения

признаков (существенных, несущественных);




5

Изучение нового материала

-Выбери устройство для ввода текстовой информации. Оно является является основным при вводе данных (работа с интерактивной доской)

— Как устроена клавиатура?

— Познакомимся со специальными клавишами и их назначением подробнее ( учитель на экране демонстрирует таблицу с русским произношением названий специальных клавиш)

-А теперь запишем и постараемся запомнить назначение клавиш или их комбинаций ( учитель демонстрирует таблицу с назначением клавиш)

— Какова основная позиция пальцев на клавиатуре?

— выбирают клавиатуру







— смотрят видео ролик.



— выполняют задание в РТ. С. 20 № 27 совместно с учителем.





— выполняют задание в РТ. с. 21 № 29 совместно с учителем.





— левая рука ФЫВА, правая рука ОЛДЖ, большой палец – пробел .

6

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу №1.(с.99)

— работа с учебником и простым
текстовым редактором

Личностные УУД:

формирование навыков работы с клавиатурой

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки






Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Особенность положения Дальнего Востока. Занятость населения и хозяйство Дальнего Востока" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: