Урок информатики для 5 класса «Создание движущихся изображений»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 30. Создание движущихся изображений.

Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить навыки обработки графической информации;

2) закрепить навыки планирования последовательности действий;

3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (8) Учебник С. 98 №21

(на листочке), карточка

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы на уроке не проводится.

§ 12 (задача 2), карточка


Задание подробно разбирается вместе с учителем

Личностные УУД:

развитие грамотной речи, памяти

4

Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл)

— назови правила обработки информации:

— сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения.

5

Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл)

Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране?

— Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока:

— назовите задачи урока:

— обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация.













— «Создание движущихся изображений»;



— узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ.

Регулятивные:

— развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

— развитие логического мышления, познавательной активности

5

Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)


— выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше;


— смотрят видео фрагмент;










Познавательные УУД:

— формирование представлений о создании движущихся изображений

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи

Коммуникативные:

— развитие диалогической речи

7

Компьютерный практикум

( 3 балла)

Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера:

ПР. №17 ( по распечатке)

( По учебнику слишком большой объем.)

В папку «Заготовки добавить файлы «Фон», «Рыба», «Осьминог»)


Личностные:

формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации

8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 — 3 балла – оценка «3»

4 — 5 баллов за урок – оценка «4»

6 и более баллов – оценка «5» .






Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Алгоритм, свойства, способы записи алгоритма" 9 класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: