Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Урок 30. Создание движущихся изображений.
Планируемые учебные результаты:
предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;
метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире;
личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить навыки обработки графической информации;
2) закрепить навыки планирования последовательности действий;
3) закрепить умения работы в редакторе презентаций.
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент |
| Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | § 12 (8) Учебник С. 98 №21 (на листочке), карточка | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашней работы на уроке не проводится. | § 12 (задача 2), карточка
| Задание подробно разбирается вместе с учителем | Личностные УУД: — развитие грамотной речи, памяти |
4 | Повторение пройденного( за верный ответ – 1 балл) | — назови правила обработки информации: | — сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения. | |
5 | Формулирование темы и целей урока через повторение( за верный ответ – 1 балл) | Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране? — Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока: — назовите задачи урока: | — обработана так, что изображения движутся, т.е это анимация.
— «Создание движущихся изображений»;
— узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ. | Регулятивные: — развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: — развитие логического мышления, познавательной активности |
5 | Объяснение темы + работа в парах( 3 балла – если нет ошибок, 2 балла – если 1 ошибка, 1 балл – если 2 ошибки, 0 баллов – если 3 и более ошибки)
| — выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше;
| — смотрят видео фрагмент;
| Познавательные УУД: — формирование представлений о создании движущихся изображений Личностные: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, алгоритмического мышления, умение адекватно оценивать свои успехи Коммуникативные: — развитие диалогической речи |
7 | Компьютерный практикум ( 3 балла) | Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера: | — ПР. №17 ( по распечатке) ( По учебнику слишком большой объем.) В папку «Заготовки добавить файлы «Фон», «Рыба», «Осьминог»)
| Личностные: — формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации |
8 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу? Критерии: 1 — 3 балла – оценка «3» 4 — 5 баллов за урок – оценка «4» 6 и более баллов – оценка «5» .
| Работа с дневниками | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |