10
МОУ Лемешкинская СОШ
Урок информатики в 9 классе на тему:
«Электронная почта»
использованием ИД SmartBoard.
Автор: Бодылева Оксана Михайловна, учитель информатики, математики.
Электронная почта.
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе.
Задачи урока:
Назначение электронной почты.
Провести практическую работу «Создание электронного ящика и отправка электронных сообщений».
Формирование компьютерной грамотности учащихся.
Формирование исследовательских навыков учащихся в применении компьютера и подготовка к жизни в информационном обществе, использование современных информационных технологий для поиска, переработки информации в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Тип урока: Комбинированный.
Техническое оснащение:
компьютерный класс с локальной сетью и доступом в Интернет,
проекционная система (мультимедийный проектор, интерактивная доска).
Программное обеспечение:
Web-браузер,
Программы электронной почты.
Используемые ЦОР: авторская презентация
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте! Меня зовут Оксана Михайловна, и я надеюсь на наше сегодняшнее сотрудничество.
— Ребята, как вы думаете какая сегодня у нас с вами тема урока? ( рис. 1 )
Рис. 1 Рис. 2
— Сегодня тема нашего урока «Электронная почта» ( рис. 2 )
— Поставьте, пожалуйста, учебную задачу для урока.
2. Актуализация знаний.
— Путём перемещения восстановите соответствие. ( рис. 3 ).
Для оперативного контроля появляется белый прямоугольник с верными ответами. ( рис. 4 )
Рис. 3 Рис. 4
— Ребята, скажите из каких элементов состоит ссылка в сети Интернет? ( рис. 5 )
Если ребята испытывают затруднения, то показать подсказки. ( рис. 6 ).
Рис. 5 Рис. 6
— Выполнить задание путем перемещения элементов на линию. ( рис. 7 )
Оперативный контроль. ( рис. 8 )
Рис. 7 Рис. 8
3. Изучение нового материала.
— Составьте с помощью инструмента «линия» структуру обмена информацией в традиционной почте. ( рис. 9 ).
Рис. 9
— Что же такое электронная почта? ( рис. 10 )
Ссылка на презентацию
Рис. 9
— ( слайд 1 )
Современный мир без электронной почты представить уже невозможно. Адрес электронной почты стал для современного общения столь же обязательным, как домашний адрес и номер телефона.
— ( слайд 2 )
E-mail — (Electronic mail, Электронная почта) — программное обеспечение для передачи текстовых сообщений и вложенных файлов через компьютерную сеть. Информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.
— ( слайд 3 )
Возможности электронной почты:
Рассылка сообщений сразу нескольким абонентам;
Рассылка сообщений на несколько адресов;
Включение автоответчика на приходящие письма и возможность автоматически отсылать ответ;
Создание правил для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями.
— ( слайд 4 )
Электронное письмо — это нечто большее, чем цифровые послания прошлого. Это возможности дополнять простой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимися flash-объектами или gif-анимацией.
— ( слайд 5 )
Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета. Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разными компьютерами. Виртуальный почтовый ящик представлял собой файл, который отличался от обычного файла тем, что пользователи не могли исправить текст, а только могли его добавить. В операции использовались две программы — SNDMSG для отправления и READMAIL для чтения.
— ( слайд 6 )
Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:
имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем.
Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.
— ( слайд 7 )
Виды адресов электронной почты :
коммерческие (ящик на сервере платной почтовой службы);
корпоративные (ящик на сервере по месту работы);
бесплатные (ящик на сервере бесплатной почтовой службы, например: mail.ru, yahoo.com, yandex.ru, rambler.ru, hotmail.com);
провайдерские (почтовый ящик на сервере провайдера — организации-поставщика сетевых услуг);
— ( слайд 8 )
Почтовая программа – программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере пользователя, предназначенное для получения, написания, отправки, хранения и обработки сообщений электронной почты пользователя.
— ( слайд 9 )
Почтовый сервер — это компьютерная программа, которая передаёт сообщения от одного компьютера к другому. Почтовые серверы работают на узловых компьютерах Интернета, а почтовые клиенты должны быть у каждого пользователя e-mail.
Почтовый сервер – это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящая и исходящая корреспонденция зарегистрированных на нем пользователей. Эта корреспонденция помещается в “почтовые ящики” пользователей – специальный адрес, по которому к нему будут поступать письма.
— ( слайд 10 )
Электронная почта основана на принципе эстафеты. С помощью почтовой программы создается почтовое сообщение на локальном компьютере. Затем, после подключения к Интернет, оно передается на почтовый сервер, а далее движется по цепочке почтовых серверов, пока не достигнет сервера адресата. Как только адресат подключится к своему почтовому серверу он автоматически получит все, что накопилось в его «почтовом ящике».
— ( слайд 11 )
Для отправки на сервер и для пересылки между серверами используют протокол, который называется SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — простейший протокол передачи сообщений). Он не требует идентификации личности.
РОР3 (Post Office Protocol) – протокол почтового отделения. Этот протокол во время сеанса связи устанавливает идентификацию личности, то есть должно быть предъявлено регистрационное имя (Login) и пароль (Password), который подтверждает правомочность использования имени, обеспечивает связь с его персональным ящиком, выполняя функцию защиты информации.
Протоколы SMTP и POP3 являются прикладными протоколами, т.е. они надстроены над базовыми протоколами Интернета TCP/IP.
— ( слайд 12 )
Человек, которого называют создателем электронной почты и значка @, сделал так, что истории «собачки» и e-mail достаточно тесно переплелись.
В шрифте, используемом монахами в Средневековье, буква «d» имела небольшой «хвостик», что делало её похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так «ad» довольно быстро превратилось в @.
— Что же такое электронная почта? ( ответы детей ). ( рис. 10 )
Рис. 10
4. Практическая работа.
Рис. 11
— ТБ. Займите, пожалуйста свои места.
— Запустите Internet Explorer с панели задач и откройте Яндекс, и выберите войти в почту. ( рис. 12 ). Заведите почту на Яндексе. ( рис. 13)
Рис. 12 Рис. 13
— Заполнение анкеты. ( рис. 14, 15, 16, 17, 18)
Рис. 14 Рис. 15
Рис. 16 Рис. 17
Рис. 18
— Выйдите из почты. ( рис. 19 )
Рис. 19
— Откроем снова свои электронные ящики и выполним 2 часть практической работы, напишем письма с приветствием. ( рис. 20, 21, 22, 23, 24,
Рис. 20 Рис. 21
Рис. 22 Рис. 23
Рис. 24
5. Итог урока.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и посмотрите, все ли справились с практической работой? Все ли письма мы с вами увидели?
— Можете ли вы назвать достоинства и недостатки электронной почты. ( рис. 25, 26)
Рис. 26 Рис. 25
6. Домашнее задание. ( рис. 27 )
Рис. 26
7. Рефлексия и оценки за урок.
— С помощью мишени и фраз-подсказок оцените свою работу на уроке. Всем спасибо за урок. Желаю вам успеха и жду письма с выполненным домашним заданием.