Внеклассное мероприятие для 10 класса по информатике «Брейн-ринг»



Внеклассное мероприятие для 10 класса по информатике «Брейн-ринг»

Разработано

учителем информатики

МБОУ – Старокулаткинская сош №1

Р.п. Старая Кулатка, Ульяновской обл.

Абайдуллиной Динары Ринатовны


Продолжительность: 40 мин

Классы: 10


Цель:

  • повторить и обобщить знания по информатике;

  • развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • связать информатику с другими предметами;

  • воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • компьютерная программа MS PowerPoint;

  • файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;


Ход игры.

Приветствие

В ХХI веке мы живем –

Век компьютеров, технических открытий.

Наукой века – информатику зовем

От информатики весь мир зависит.

И так, сегодня у нас интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

На «Брейн-ринг» приглашены 3 команды из 10 класса

Они должны поразить нас своими знаниями в области информатики.

Оценить их знания мы попросим жюри (свободные учителя). Займите, пожалуйста, судейские места.

Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз.


I тур «Марафон».

Каждая команда должна быстро найти ответы на вопросы (время на раздумья не дается).За каждый правильный ответ – 1 балл

1 этап. Термины по информатике.


Вопрос

Ответ

1. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества.

Информация

2. Устройства ввода информации в компьютер.

клавиатура, мышь, сканер, джойстик и др.

3. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.

Алгоритм

4. «Огнестрельное» название жесткого диска

Винчестер

5. Наименьшая единица информации

Бит

6. Технические устройства, осуществляющие передачу звуковой информации.

Колонки, магнитофон и др.

7. Назовите фамилию известного ученого, честь которого назван язык программирования.

Паскаль

8. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера.

Принтер

9. Человек, составляющий программы.

Программист

10. Устройство, позволяющее считывать в память ПК графическое изображение.

Сканер

11. Порядковый номер элемента массива.

Индекс

12. Алгоритмическая конструкция, обеспечивающая повторение одних тех же операций.

Цикл


2 этап. Замени одну букву и получи новое слово.

Бант – байт

Бег – тег (команда языка подготовки гипертекстов HTML)

Болонка – колонка (звуковая или в таблице)

Буфет — буфер (место промежуточного хранения данных)

Писк – «Пуск» (Кнопка на Рабочем столе Windows)

Сайт — байт

Злак – знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или

логическом выражении)

Интернат – Интернет

Хобот — робот (управляемая по программе и имитирующая действия человека машина)

Кол, род и ком – код (число в системе условных обозначений символов)

Маг– шаг (величина изменения значения параметра цикла)

Нависание – зависание (особое состояние компьютера)

Пробег – «пробел» (название клавиши)

Профессор – процессор

Риск и писк – диск (разновидность носителя информации)


Итак, подведем итоги по первому туру.

II тур «Интеллектуальный»

Задается один вопрос для всех команд.

Какая команда первым найдет ответ поднимает свою эмблему.

(время на раздумья 1 минута)

1 задача:

Послушайте, пожалуйста, фрагмент сказки: «Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. а как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!». Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ответ:

Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно вырасти 64, а не 63.

Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что число 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку и все 8 младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядный, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.

2 задача:

О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорого с давних лет

И его милее нет-

Этих окон негасимый цвет.


Ответ: Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (windows – англ. окна).

3 задача:

В вагоне метро над двумя сиденьями имеется надпись: «МЕСТА ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, ПАССАЖИРОВ С ДЕТЬМИ И ИНВАЛИДОВ». Что в этой надписи является неправильным с точки зрения правил логики?

Ответ: Так как в надписи используется слово (связка) «И», то по правилам логики требование надписи будет соблюдаться, если на каждом сиденье будут одновременно находиться и пожилой человек, и пассажир с детьми, и инвалид, что, конечно, неовзможно ( это невозможно и на двух сиденьях).

4 задача:

Дан ряд фигур:




Какой должна быть следующая фигура?

Ответ: в задании приведены цифры 1, 2, 3, 4 и 5 в виде, изображаемом на индексах почтовых отделений на конвертах, вместе с симметричным изображением каждой цифры. Очередная фигура (с цифрой 6) выглядит следующим образом:




III тур. «Ответ ищи в приведенном тексте».

В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

Ответ: Монитор. (потоМ ОНИ ТОРжествовали).


  1. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.

Ответ: Принтер. ( ДнеПР ИНТЕРесна).


  1. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: Мышка. (МЫ ШКАф).


  1. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.

Ответ: Модем (коМОД ЕМу).


Искомые термины – языки программирования.

  1. Он всегда имел запас калькуляторов.

Ответ: Паскаль ( заПАС Калькуляторов)


  1. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча».

Ответ: Бейсик (заБЕЙ СИКанов)

IV тур «Найди выход»

На компьютере Macintosh в текстовом редакторе был подготовлен документ. Его сохранили на дискете, а потом пытались открыть в текстовом редакторе Microsoft Word на компьютере типа IBM PC, однако из-за несовместимости форматов (несовместимость форматов упоминается условно) просчитать текст не удалось. Что нужно сделать, чтобы можно было созданный документ прочитать и редактировать в редакторе Microsoft Word.


Подведение итогов. Награждение.

Содержание вопросов по материалам газеты “Информатика” № 23 2004 г .

Обухова Марина Семёновна


Свежие документы:  Урок для 9 класса по теме «Разработка базы данных и работа с ней»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: