Внеклассное мероприятие по Информатике «Страна — профессия!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

города Новочебоксарска Чувашской Республики












Внеклассное мероприятие на тему: «Страна — профессия!» — интерактивная игра.











Выполнила: Бояркина Екатерина Сергеевна

учитель информатики и математики










Новочебоксарск, 2014

Внеклассное мероприятие на тему: «Страна — профессия!» — интерактивная игра.


Цель и задачи:

— закрепить понятие «профессии»;

— расширить знания о многообразии профессий;

— формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

— развивать кругозор, любознательность;

— учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы:

компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

— на магнитной доске плакат с текстом «Кто что делает?».

Участники:

учащиеся начальных классов.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня мы вместе с Незнайкой отправимся в страну, под названием «Профессия» и узнаем, как много профессий существует в нашем мире! А помогать нам будет – «Мудрая сова» (Приложение, Слайд №1).

Вниманию учащихся предлагается карта – путешествия (Приложение 1, Слайд №2). Перейдя по ссылке «Город Кроссворд», ребятам вместе с Незнайкой предлагается разгадать кроссворд. (Приложение, Слайд №4).

Нажав на цифру, появится вопрос. Нажав на картинку «сова», появится ответ.

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Д

О

А

К

Р

Я

Л

Ё

Т

Ч

К

И

К

Р

И

С

С

А

Ь

Л

Е

Т

А

С

И

П

Р

А

В

О

П

У

Ч

И

Ь

Л

Т

Е

Ш

О

Р

Ё

Ф

Ь

С

Т

Р

О

И

Т

Е

Л

Т

С

И

Т

Р

А







Вопросы:

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (Повар)

  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

  2. Кто строит нам жильё? (Строитель)

  3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

  1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

  1. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

  1. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

  1. Много ей работать нужно
    И работать с огоньком, 
    Чтоб была у нас на ужин
    Каша с маслом, с молоком. (Доярка)



В. Молодцы! Вы, верно, отгадали кроссворд. Какое слово у нас получилось? — Профессия. Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это работа, которой занимается человек. (Приложение, Слайд №5).

В. А теперь, давайте вернемся на нашу карту, чтобы продолжить наше путешествие по городу «Кроссворд».

(Нажав на кнопку карта (Приложение, Слайд №5), переходим на карту (Приложение, Слайд №3))

Ребята, посмотрите, в городе «Кроссворд», есть улица «Подумай», давайте посмотрим, что нам там предложат. (Нажав на ссылку улица «Подумай», переходим на Слайд №6).

В. «Мудрая сова» предлагает нам и «Незнайке» поиграть.

Игра называется «Кто что делает?» (Приложение, Слайд №6)

Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается. Нужную профессию подчеркните.

(На экране Слайд №6 – говори правильно:

Я думаю, что …

Мне кажется, …

Я считаю, что … )

(На магнитной доске помещается плакат с текстом. Учащиеся по одному выходят, подчёркивают нужную профессию и дают полный ответ.)

Зубы лечит: хирург, стоматолог.

Детей учит: библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель.

Дом строит: врач, плотник.

Хлеб печёт: лесник, пекарь.

Снег метёт: дворник, лётчик.

Платье шьёт: портной, доярка.

Корову доит: пастух, доярка.

Игрушки продаёт: продавец, парикмахер.


В. Молодцы! И вновь возвращаемся на карту, чтобы продолжить наше путешествие по «Стране – Профессия». (Нажав на кнопку карта).

В. «Город – Ребусы». Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать все ребусы! (Приложение, Слайд №7)

воспитатель.jpg(Воспитатель)


F:конкурс профессиидворник.jpg(Дворник)


F:конкурс профессиидоктор.jpg(Доктор)


F:конкурс профессиижурналист.jpg(Журналист)


F:конкурс профессиипарикмахер.jpg(Парикмахер)



В. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Незнайке очень повезло с вами! А теперь, давайте вновь вернемся на карту и посмотрим, где еще нам можно побывать в городе «Ребусы». (Нажав на кнопку, карта переходим на Слайд №3).

В. «Улица Профсловарь». Незнайка встречает Знайку, который предлагает ему поиграть.

«Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые вы видите на экране». (Приложение, Слайд №14)


Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист поезда)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, личный счет. (Контролер банка)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)

В. Молодцы! Знайка прощается с Незнайкой и с нами. Нажав на кнопку, карта мы продолжаем наше путешествие.

В. Город «Загадки».

Незнайка встречает Синеглазку, которая предлагает ему разгадать загадки. (Приложение, Слайд№19).


И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать.

(Кисть)


Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Очень сильно помогла.

По хозяйству мне…

(Пила)


Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться —

Только пыль вокруг клубится.

(метла)


Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(ножницы)


Я под мышкой лежу, —

И что делать скажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(градусник)


В. Молодцы! И вновь возвращаемся на карту. Посмотрим, где же еще мы небыли. (Нажав на кнопку, карта переходим на (Приложение, Слайд №3)

В. Улица «Обманки!»

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет…

(Трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут…

(Пекари)

На заводах по три смены

У станков стоят …

(Рабочие)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый…

(Повар)

Арий, опер сочинитель

Называется…

(Композитор)


В. Молодцы! Ребята, вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране «Профессия». Вам понравилось? В каком городе вам было интереснее всего? Кем бы вы хотели работать, когда вырастите?

Конечно, нельзя за одно занятие познакомиться со всеми профессиями. Профессий много и вам нужно будет в свое время выбрать одну, которая станет для вас делом всей жизни. Но нужно помнить всегда, что любую профессию нужно любить, и любое дело делать с душой и ответственностью.


Свежие документы:  «Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: