(10 класс)
Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:
Развитие творческих способностей учащихся.
Анализ результатов обучения информатике.
Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Участвуют команды из 5-7 человек. Первая команда, у которой готов ответ, поднимает руку. Верный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.
Вопросы:
Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
Сколько байт в 40 битах?(5)
Минимальная единица измерения информации. (бит)
От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)
Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
Сколько бит в 3 байтах?(24)
Минимальный информационный объект. (Файл)
Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
Игра «Все на поиск терминов». В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.
Например, Этот процесс орнитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.
Потом они торжествовали и радовались как дети.
Его феска не раз падала с головы.
Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.
По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.
Этот старинный комод ему достался в наследство.
Когда-то он работал в идеологическом отделе.
В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.
Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
Дан ряд фигур:
Какой должна быть следующая фигура?
Ответ: в задании приведены цифры 1, 2, 3, 4 и 5 в виде, изображаемом на индексах почтовых отделений на конвертах, вместе с симметричным изображением каждой цифры. Очередная фигура (с цифрой 6) выглядит следующим образом:
Задания для зрителей.
В данном задании представлено одно из слов, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Необходимо подобрать второе слово соответствующего словосочетания.
Оперативная… (память)
Операционная… (система)
Оптический… (диск)
Персональный… (компьютер)
Сетевая… (плата)
Системный… (блок)
Соединительный…(кабель)
Лазерный… (принтер)
Функциональная…(клавиша)
Электронная… (почта)
«Анаграмма»
Анаграмма — литературный приём, когда из одного слова получают другое, методом перестановки букв.
Анаграмма — перестановка букв заданного слова, дающая новое слово.
КОПИРОВАНИЕ
Из данного слова сформировать слова, имеющие смысл. Эти слова должны состоять только из букв предложенного слова и каждая буква должна встречаться не большее число раз, чем она встречается в исходном слове.
Зачитайте ответы.
На листе бумаги нарисуйте простейшее и самое древнее приспособление для счёта.
Ответ: рука.
Покажите ваши рисунки.
Подведение итогов игры.
– Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе».