Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 93»
города Новокузнецка Кемеровской области
Внеклассное мероприятие по информатике
в 7-9 классах
«Веселая информатика»
подготовила
учитель информатики
Явлова Анастасия Юрьевна
Новокузнецк 2011
«Веселая информатика»
Цели:
Образовательная – способствовать повторению и закреплению основного материала, представленного в неординарных ситуациях и формированию системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
Воспитательная – способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.
Развивающая – способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности.
Оборудование: задания для конкурса «Передача информации», задания для конкурса капитанов, задания для конкурса «Опознай пословицу», для конкурса «Количество информации» — стаканы, ложки, тарелки, вода.
Подготовительный этап
Выбираются 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема.
Организационный момент
Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем наш конкурс. Его тема – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».
Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
учителей;
учеников 10 класса.
I. Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».
Ведущий: Оценки командам.
II. Ведущий. Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 3 минуты необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов.
Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл.
Время пошло.
Пожалуйста, слово командам.
Ответ: компьютер, море, царь, юрта, прут, яма, тюрьма, том, потеря, ком, репа, мазь, река, мякоть, якорь, пять, пятерка, мята, порт, заяц, потемки и т.д.
Ведущий. Просим жюри объявить результаты конкурса «ЛИНГВИСТОВ».
III. Ведущий. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» — «Да нет, я на рыбалку» — «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание. Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: сканер;
для команды 2: принтер;
для команды 4: мышь.
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Оценки жюри.
IV. Ведущий. Спасибо уважаемому жюри, а теперь у нас конкурс «КАПИТАНОВ»
Помните в рассказе Артура Конан-Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Сейчас за 3 минуты капитаны попытаются расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Капитанов команд попрошу получить задания.
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования:
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Акитамрофни.
Исонфосормасоцисоясо.
Ответы:
Роза жила в вазе (способ кодирования: глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие — на глухие).
Команда (способ кодирования: после каждого слога вставляется слог ля).
Информатика (способ кодирования: слово пишется наоборот).
Информация (способ кодирования: после каждой согласной добавляется слог со).
V. Ведущий: Следующий конкурс называется «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ».
Команды должны продолжить последнюю фразу героя небольшого рассказа.
(Прочитать рассказ).
На это задание дается 3 минуты. Жюри будет оценивать по 5-ти бальной системе.
Рассказ
Пошел программист на море отдохнуть, сидит на пляже скучно ему без компьютера, вдруг видит недалеко красивая женщина, тоже одна, подходит он к ней и говорит:
— Что же вы тут одна сидите, тут так много красивых мужчин.
Она говорит:
Ну вот, ты кем работаешь?
Программистом.
Вот представь себе, приходишь ты на пляж, а там от края до края компьютеры, компьютеры…
Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно: … (продолжите).
Примерный ответ: … Программист посмотрел на пляж в одну сторону, потом в другую и мечтательно подумал, что, как было бы здорово, если в данный момент рядом с ним оказался компьютер!
Ведущий: Слово командам.
Ведущий: Оценки жюри.
VI. Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ».
На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер — лучший друг.
(Книга — лучший друг.)
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
Без компьютера жить, только небо коптить.
(Без труда жить, только небо коптить.)
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.
(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
Без винчестера — полсироты, а без материнской платы — и вся сирота.
(Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.)
Компьютер без программы — что фонарь без свечи.
(Голова без ума — что фонарь без свечи.)
Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар.
(Не смейся над старыми, и сам будешь стар.)
Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
На IBM PC «яблоки» не растут.
(На сосне яблоки не растут.)
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
Не Intel’ом единым жив процессорный мир.
(Не хлебом единым жив человек.)
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
Всякий кабель своё гнездо любит.
(Всякая птица своё гнездо любит.)
Семь раз подумай — один раз апгрейдируй.
(Семь раз подумай — один раз скажи.)
Ведущий: Итак, слово командам.
Ведущий: Слово жюри.
VII. Ведущий: Следующий конкурс называется «КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ».
И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и всыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. И выпил рыцарь одним глотком этот кубок, и открылись ему все тайны мироздания. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие их вас. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания — это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием «память». Так в компьютере есть оперативная память и внешняя память.
Задания командам: дискета — это тарелка с водой, вода — информация, стакан — оперативная память. От команды выбрать одного человека — процессор, который будет при помощи ложки перекачивать информацию с дискеты в оперативную память. Жюри оценивает характеристики процессора — быстродействие и какой процессор больше перекачает информации.
Первая команда получит 5 баллов, вторая — 4, третья — 3, четвертая — 2.
Команды получают оценки.
Ведущий: Ну а теперь жюри подведет итоги нашего конкурса.
Список использованной литературы
Куличкова А.Г. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики. / А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с.
Интернет-ресурсы