Выступление на районном методическом объединении учителей музыки.
Тема: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»
Музыка – источник и способ развития ребёнка, «почва», на которой может произрастать духовное, нравственно – эстетическое совершенствование
человека.
Музыка – путь духовного возвышения человека, путь обретения Истины, Добра и Красоты.
Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения.
СЛАЙД 1
Но я бы хотела остановиться только на одном из них – музыкально-творческой деятельности.
Тема выступления звучит так: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»
Цели и задачи: СЛАЙД 2
СЛАЙД 3 –
Понятий творчества — множество. Отдельные аспекты творчества изучались и продолжают изучаться отечественными и зарубежными учеными.
А как вы понимаете творчество? На ваш взгляд, что это такое?
Ответы.
СЛАЙД 4
Два из этих определений говорят о творчестве, как о деятельности, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей.
Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.
СЛАЙД 5. Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках.
СЛАЙД 6 Давайте остановимся на 3 из них и поработаем в группах.
Послушайте, пожалуйста, фрагмент муз. пьесы Мусоргского «Баба Яга» и выполните задание-
Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги.
Работаем быстро в течение одной минуты.
Выступления групп.
А теперь попробуйте применить любой из них на своих уроках.
Выступления.
Молодцы! Сможете применить их в своей практике? Сможете!
Чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способностей, что является результатом системно-деятельностного подхода.
СЛАЙД 7. Одним из важнейших элементов такого подхода является включение в уроки театрализации. Это тот прием, который помогает любому ребенку, эмоционально-закрытому, с низкой самооценкой, тревожному, чувствовать себя комфортно.
СЛАЙД 8. Посмотрите, всем известна сказка «Теремок».
— Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить ее?
Ответы
— А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной?
Ответы.
Давайте назовем героев сказки. Мышка, она какая? МАСКА
Лягушка, она какая? МАСКА….и т д.
Еще нам нужен хор…СЛОВА
Итак, все готовы?! Сказка оживает….
Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов?…
Поаплодируем другу другу. Все здорово получилось!
СЛАЙД 9 — 10.
Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей.
Подведем итоги. Закончите, пожалуйста, предложение –
СЛАЙД 11.