Внеклассное мероприятие по Музыке «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»

Выступление на районном методическом объединении учителей музыки.

Тема: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»

Музыка – источник и способ развития ребёнка, «почва», на которой может произрастать духовное, нравственно – эстетическое совершенствование

человека.

Музыка – путь духовного возвышения человека, путь обретения Истины, Добра и Красоты.

Музыка существует в нашей жизни как живое знание и представление человека о самом себе, как средство самопознания и самовыражения.



СЛАЙД 1

Но я бы хотела остановиться только на одном из них – музыкально-творческой деятельности.

Тема выступления звучит так: «Музыкально творческая деятельность на уроках музыки»

Цели и задачи: СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

Понятий творчества — множество. Отдельные аспекты творчества изучались и продолжают изучаться отечественными и зарубежными учеными.

А как вы понимаете творчество? На ваш взгляд, что это такое?

Ответы.

СЛАЙД 4

Два из этих определений говорят о творчестве, как о деятельности, результатом которой является создание материальных и духовных ценностей.

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Поэтому развитие творческих способностей ребенка было и остается одной из актуальных задач музыкального воспитания. Эта задача решается не столько через объяснение и приобщение к музыке, сколько через процесс активного ее восприятия на основе собственной творческой деятельности детей в доступной для них форме.



СЛАЙД 5. Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках.



СЛАЙД 6 Давайте остановимся на 3 из них и поработаем в группах.





Послушайте, пожалуйста, фрагмент муз. пьесы Мусоргского «Баба Яга» и выполните задание-

Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги.

Работаем быстро в течение одной минуты.

Выступления групп.

А теперь попробуйте применить любой из них на своих уроках.

Выступления.

Молодцы! Сможете применить их в своей практике? Сможете!

Чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способностей, что является результатом системно-деятельностного подхода.

СЛАЙД 7. Одним из важнейших элементов такого подхода является включение в уроки театрализации. Это тот прием, который помогает любому ребенку, эмоционально-закрытому, с низкой самооценкой, тревожному, чувствовать себя комфортно.

СЛАЙД 8. Посмотрите, всем известна сказка «Теремок».

— Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить ее?

Ответы

— А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной?

Ответы.

Давайте назовем героев сказки. Мышка, она какая? МАСКА

Лягушка, она какая? МАСКА….и т д.

Свежие документы:  Что умеет компьютер_Алексеева Даша

Еще нам нужен хор…СЛОВА

Итак, все готовы?! Сказка оживает….

Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов?…

Поаплодируем другу другу. Все здорово получилось!

СЛАЙД 9 — 10.

Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей.

Подведем итоги. Закончите, пожалуйста, предложение –

СЛАЙД 11.













Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: