Графический редактор Paint
Внеурочная деятельность. Кружок «Компьютер и Я»
Раздел — «Я учусь рисовать на компьютере»
Тема занятия – «Графический редактор Paint. Разработка элементарных изображений».
Цель занятия – формирование основ работы с графическим редактором Paint
Задачи:
изучение истории возникновения графики, видов программного обеспечения для составления изображений
повторение изученных и выполнение новых элементов в графическом редакторе Paint
обучение соотнесению содержания рассказа и рисунка
Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | |
1. Орг. момент | Представление себя в роли художника | Личностные УУД У учащегося будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям с ИКТ, к школе; проявление учебно-познавательного интереса |
2. Беседа о графике | Обсуждение значимости графического редактора, нахождение общих закономерностей рисунка по эпохам, знакомство с различными редакторами | Познавательные УУД Обработка и поиск информации Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
3. Показ образца выполнения | Наблюдение и анализ выполнения элементов | Регулятивные УУД Обучающийся научится:
|
4. Постанов-ка задач учащими-ся | Выбор значимости работы для каждого учащегося | |
5. Совмест-ная работа учителя и учащихся | Коллективное создание рисунка | Предметные УУД Технология ввода информации в компьютер Обучающийся научится:
Обработка и поиск информации Обучающийся научится:
Регулятивные УУД Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
|
6. Гимнасти-ка для глаз | Снятие напряжения с глаз, выполнение гимнастики | Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обучающийся научится:
|
7. Изучение нового элемента «Радуга» | Рисование нового элемента | Регулятивные УУД Обработка и поиск информации Обучающийся научится:
Предметные УУД Создание, представление и передача сообщений Обучающийся научится:
Регулятивные УУД Планирование деятельности, управление и организация Обучающийся научится:
ПознавательныеУУД Обучающийся научится: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД: Обучающийся получит возможность научиться:
|
8. Самостоя-тельное дорисовы-вание элементов к рисунку | Творческая деятельность обучающихся | |
9. Итог занятия | Анализ работ, саморефлексия | Личностные УУД Обучающийся получит возможность для формирования:
Регулятивные УУД:
|
Ход урока
1. Орг. момент
Сегодня на нашем занятии мы отправляемся в художественную мастерскую. Какие инструменты с собой возьмем?
Но у нас нет ни кистей, ни мальберта, ни холста… Что делать будем?
2. Постановка темы занятия
Посмотрите на рисунки. Что вы можете сказать?
История изобразительного искусства началась очень давно, когда наши первобытные предки изображали на стенах пещер фрагменты из своей жизни и сцены охоты. Тогда инструментом мастера были:
каменный молоток,
каменное зубило,
пальцы, испачканные краской.
Позднее мастера-живописцы рисовали на стенах храмов, гробниц и пирамид уже более совершенные произведения, их инструментами стали предметы, напоминающие современные кисти художников.
В средние века и вплоть до наших дней инструментами художников в основном являются:
кисти,
изобрели множество различных техник рисунка,
графики,
для некоторых из них, кстати, до сих пор
используют пальцы,
так же изобрели множество различных видов красок,
стали использовать мольберт, холст.
Посмотрим видеофрагмент об использовании нового современного оборудования – планшет для рисования.
Видеофрагмент
3. Беседа о графическом редакторе
Однако с появлением компьютеров, появились новые инструменты и новые возможности у художников, дизайнеров — это
персональные компьютеры,
принтеры, печатающие с большой скоростью цветные изображения,
сканеры для быстрой оцифровки изображений,
графические планшеты для рисования и многие другие компьютерные устройства, служащие для работы с графикой.
Соответственно стали изменяться и инструменты, которыми пользуются художники и дизайнеры.
Для создания изобразительных работ на компьютере необходимы компьютерные программы для работы с графикой. Появилось их великое множество, но есть среди них наиболее распространенные, такие как:
CorelDRAW,
Adobe Photoshop,
Paint и многие другие программы.
Сегодня мы с вами тоже попытаемся создать картинки, как настоящие художники. Попробуем? А нужно ли простому школьнику учиться рисовать на компьютере? Для чего? А трудно ли рисовать на компьютере?
Физминутка
4. Показ образца выполнения
Показ учителя (рисование сопровождается сказкой «Солнце и туча»)
Какие инструменты я использовала?
5. Постановка задач учащимися
А какое другое бы вы придумали окончание этого рассказа?
Художники нарисовали к этому рассказу вот такую картину, а давайте и мы попробуем нарисовать к рассказу рисунок.
6. Совместная работа учителя и учащихся
Для начала нарисуйте известные вам рисунки: солнце и тучку. Какие элементы будем использовать? Закрашенный эллипс и прямые линии. Пробуем нарисовать.
Дорисуйте еще те элементы, которые вы представили, слушая сказку. Что это может быть? (глазки, рот, река, трава, цветы).
7. Гимнастика для глаз
8. Изучение нового элемента «Радуга»
Какое явление природы бывает сразу после дождя, когда выглядывает солнышко? Сегодня мы попробуем нарисовать новый объект – радугу. Назовите цвета в радуге. Как вы думаете, какие элементы могут потребоваться? Нам нужен будет инструмент «эллипс». Выделите его, выберите первый цвет — … какой? Красный!
Нарисуйте круг, а теперь возьмите резинку и сотрите половину круга, оставив дугу.
Это первый цвет в радуге. Сколько нам понадобится таких дуг? (7)
Выделите и скопируйте эту дугу. Выберите волшебную команду «Правка – Копировать», «Правка – Вставить». Но дуга-то красная! А нам нужен оранжевый! Возьмите инструмент «заливка» и перекрасьте дугу. Теперь снова выделите оранжевую дугу, соедините 2 дуги вместе. У нас начала расцветать радуга!
А теперь нам остается только вставлять дуги и перекрашивать, накладывать на другие и… наша радуга будет готова. Итак, приготовьте свои виртуальные кисти, начинаем рисовать! А я помогу тем, кому будет сложно в некоторых моментах (индивидуальная помощь).
Вот какой получился рисунок:
9. Самостоятельное дорисовывание элементов к рисунку
А теперь проявите свою фантазию и сделайте обложку для этой сказки. Что не хватает в нашем рисунке? Попробуйте дорисовать.
10. Итог занятия
Давайте посмотрим, какие рисунки получились.
С помощью программы «Класс электронного обучения» учитель в режиме «Экран студента» показывает выполненные рисунки, учащиеся совместно оценивают рисунки, высказывают своё мнение.
Оцените, получилось ли у нас изобразить рассказ Джанни Родари. Получилось ли изменить рисунок по придуманной новой концовке рассказа?
Нарисуйте желтый круг и поставьте улыбочку, всё ли вышло на вашем рисунке?