Государственное бюджетное учреждение средняя образовательная школа № 63 города Москвы
Конспект интегрированного урока
по математики и информатике
в 5 классе
«Вычисление площади поверхности
прямоугольного параллелепипеда с использованием программы Microsoft Excel».
подготовили
учитель математики Дедикова Оксана Николаевна
учитель информатики Кочановская Светлана Юрьевна
Цели урока:
а) обучающая:
– проверить знания учащихся по теме «Прямоугольный параллелепипед» с использованием интерактивного оборудования;
– автоматический расчет на компьютере нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel;
— самостоятельное создание автоматического расчета на компьютере нахождения площади поверхности куба в программе Microsoft Exсel.
б) развивающая:
– закрепление основных понятий, связанных с прямоугольным параллелепипедом;
– развитие пространственного воображения;
– научиться сравнивать геометрические тела;
— составление алгоритма вычисления площади поверхности многогранника, с учетом количества граней.
в) воспитательная:
– закрепление навыка аккуратности при построении чертежа;
– анализ увиденного и умение сделать логические выводы;
— грамотное использование компьютерного оборудования на уроках математики.
Тип урока: Закрепление и проверка новых знаний с использование компьютерного оборудования.
Форма проведения урока: Интегрированный урок по математике и информатике по теме «Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» с использованием компьютера и интерактивной доски.
Оснащение урока: компьютерный класс, интерактивная доска и проектор для демонстрации презентаций; набор различных моделей куба и прямоугольного параллелепипеда.
План урока
1. Организационный момент .
2. Постановка целей и задач урока .
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
а) вопросы для повторения;
б) устный счет.
4. Закрепление изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности и построения прямоугольного параллелепипеда.
5. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности и построения прямоугольного параллелепипеда с использованием компьютерного оборудования.
6. Самостоятельная работа.
7. Выводы
8. Рефлексия
9. Итог урока
Ход урока
1.Организация начала урока.
— Проверка готовности класса к уроку;
— Объявление темы урока:
Интегрированный урок по математике и информатике по теме «Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда» в компьютерном классе с использованием интерактивной доски.
2. Постановка целей урока:
Применение знаний учащихся о нахождении площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel.
автоматический расчет на компьютере нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда в программе Microsoft Exсel.
самостоятельное создание автоматического расчета на компьютере нахождения площади поверхности куба в программе Microsoft Exсel.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
а) Вопросы для повторения:
Определение прямоугольного параллелепипеда?
Количество граней прямоугольного параллелепипеда?
Количество ребер прямоугольного параллелепипеда?
По какой формуле находится площадь прямоугольника?
В каких единицах измеряют площадь?
Строка формул в программе Microsoft Exсel?
Как составить формулу в программе Microsoft Exсel?
б) Устный счет:
|
4. Закрепление с учителем математики изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Задание учащимся:
Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h).
Определить количество вершин, граней и ребер прямоугольного параллелепипеда;
Повторение определения площади поверхности;
Формула площади поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями а,в,с;
Вычисление площади поверхности заданного прямоугольного параллелепипеда.
5. Закрепление с учителем информатики изученного материала. Закрепление алгоритма вычисления площади прямоугольного параллелепипеда.
Повторение алгоритма создания формул в программе Microsoft Excel;
Создание таблицы данных для занесения измерений прямоугольного параллелепипеда, заданного учителем математики.
Создание автоматического расчета формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Расчет площади поверхности заданного параллелепипеда в программе Microsoft Excel.
6.Самостоятельная работа.
Задание:
— Задание учителя математики:
Вывести формулу нахождения площади поверхности куба с ребром m.
Вычислить площадь поверхности куба с ребром m = 13 дм, 20м, 5 км.
— Задание учителя информатики:
Создать таблицу данных для занесения измерения ребра куба.
Создание автоматического расчета формулы площади поверхности заданного куба.
Рассчитать площадь поверхности куба с ребром m = 13 дм, 20м, 5 км. в программе Microsoft Excel.
7) Выводы:
1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 6.
2. У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки, из которых он состоит.
3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется кубом.
4. Площадь поверхности прямоугольно параллелепипеда зависит от измерений длины, ширины и высоты.
5. Для создания автоматического расчета площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по заданной в программе Microsoft Excel формуле, необходимо знание трех его измерений.
8) Рефлексия:
Возвращаемся к вопросам, которые были выведены на экране в начале презентации.
Отвечаем на вопросы.
9) Итог урока:
Выставление оценок;
Домашнее задание по математике: прочитать п.20 № 817(a), 813, 815;
Домашнее задание по информатике: в программе Microsoft Excel составить программу вычисления площади поверхности куба в задаче № 813.
Используемая литература:
Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов Математика 5 класс, часть №1. ОАО “ Московские учебники”, Москва 2006.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ 5 класс. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, Москва 2012 год.
https://interneturok.ru/ru/school/informatika/5-klass