АНАЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
изобразительного искусства в 6 классе
Параметры оценки |
Критерии оценки |
Баллы
| |
1 |
Направленность целей урока | В целях отражены только предметные знания | |
В целях отражены только предметные знания, умения, или предметные знания и универсальные учебные действия | 1 | ||
В целях отражены и предметные знания, умения, и универсальные учебные действия | 2 | ||
2 |
Структура урока | Этапы урока не отражают (или отражают, но неполно) реализацию деятельностного подхода | |
Этапы урока полноценно отражают реализацию деятельностного подхода | 1 | ||
3 |
Реализация дифференцированного подхода | Дифференцированный подход не обозначен либо не показано, как он будет осуществляться | |
Представлены задания (приемы, формы работы) для разных групп учащихся | 1 | ||
4 | Направленность урока на выявление ценностей, отношений | Этапы урока не отражают (или не полно отражают) возможности развития учащимися воли, ума (задания, вопросы), чувства (эмоционально-образного познания). | |
Использовались способы организации учебной, художественно-эстетической деятельности для развития учащимися воли (организация учебной деятельности учащихся), ума (задания, вопросы), чувства (эмоционально-ценностного отношения к явлениям, познанию мира) | 1 | ||
5 |
Организация мотивации учеников | Приемы мотивации не. использовались либо использовались только приемы, носящие внешний (развлекательный) характер (загадки, ребусы и т.п.) | 0 |
Использовались приемы, способствующие возникновению интереса к изучаемому материалу и потребности в его освоении (создание ситуаций успеха, выдвижение гипотез, постановка опытов, связь с практикой и жизненным опытом учащихся и т.п.) | 1 | ||
6 |
Формирование регулятивных умений (целеполагание) | Целеполагание осуществляется учителем | |
Определение учебной цели осуществляется учащимися совместно под руководством учителя (прописано, как это делается), в течение урока проводится корректировка и проверка понимания цели | 1 | ||
7 |
Формирование регулятивных умений (планирование) | Планирование не осуществляется или осуществляется только учителем (готовый план) | |
Планирование осуществляется учащимися совместно под руководством учителя (прописано, как это делается), в течение урока проводится корректировка и проверка плана | 1 | ||
8 |
Формирование регулятивных умений (реализация плана) | Работа с учебным материалом осуществляется преимущественно фронтально, при ведущей роли учителя и под его контролем | |
Фронтальная работа сочетается с различными формами самостоятельной работы учащихся при преобладании последних | 1 | ||
9 |
Формирование регулятивных умений (контроль и самоконтроль) | Контроль осуществляется только учителем либо контролируется только результат | |
Контроль осуществляется не только учителем, но и учащимися (в форме самоконтроля), контролируется не только результат, но и процесс его достижения (показано, как это делается) | 1 | ||
10 |
Формирование регулятивных умений (самооценка) | Оценка осуществляется только учителем либо с формальным привлечением учащихся | |
Оценка осуществляется не только учителем, но и учащимися (в форме самооценки), показано, как это делается | 1 | ||
11 | Коммуникативные умения (учебный диалог) | Учебный диалог и диалогические ситуации не обозначены или прописаны неполно | |
Учебный диалог и диалогические ситуации прописаны достаточно полно | 1 | ||
12 |
Коммуникативные умения (работа в группе, паре) | Работа в группах или в парах не обозначена или прописана неполно | |
Представлены задания (приемы, формы работы) для организации групповой или парной работы учащихся | 1 | ||
13 |
Познавательные умения (работа с источниками информации) | Задания на развитие информационных умений отсутствуют | |
Представлены только задания на организацию самостоятельной работы с учебником | 1 | ||
Представлены задания на организацию самостоятельной работы с учебником и другими источниками информации (словарями, справочниками, детской периодической печатью и т.п.) | 2 | ||
14 |
Познавательные умения (знаково-символическое моделирование) | Знаково-символическое моделирование отсутствует | |
Знаково-символическое моделирование используется только учителем (готовые модели) | 1 | ||
Знаково-символическое моделирование осуществляется с участием учащихся | 2 | ||
15 |
Познавательные умения (логическое мышление) | Использование приемов классификации, обобщения и др. не отражено либо данные приемы используются только учителем | |
Использование приемов классификации, обобщения и др. осуществляется учащимися совместно с учителем, в парной, групповой работе либо самостоятельно | 1 | ||
16 |
Использование ИКТ | Средства ИКТ не используются либо используются с нарушением СанПин | |
Средства ИКТ используются неадекватно возможностям ресурса | 1 | ||
Средства ИКТ используются адекватно возможностям ресурса и требованиям САнПин | 2 |
ИТОГО 16 б