Конспект комплексного занятия по рисованию «Волшебная кисточка»


Конспект комплексного занятия

по рисованию

«Волшебная кисточка»






Возрастная направленность: младший школьный возраст.

Воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»:

Никонорова Ираида Юрьевна












Москва 2012 г.

Цель: Закреплять умение различать пять цветов. Сформировать представление о том, что цвет является признаком предмета и может быть использован для их обозначения.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о разных оттенках цвета по интенсивности.

Дать представление о природных красках.

Учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно — красный цвет. Приобщать детей к экспериментальной деятельности. Закреплять навыки работы с кистью.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук посредством рисования кистью.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, положительные эмоции от результата труда.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы, рассматривание иллюстраций о природе, дидактические игры «Кто в домике живет?», «Угадай, какого цвета», разучивание хороводной песни «Мы на луг ходили».

Материал: кукла, подготовленное панно-картина, предметы разных цветов, геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани по количеству детей, гуашь, кисти, стаканы с водой, подготовленные карточки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом около мольберта.

— Дети, вы любите сказки? Тогда послушайте историю о такой же девочке, как вы. Жила — была девочка по имени Лена. Она очень любила рисовать. В день ее рождения мама и папа подарили ей набор: альбом, кисточку и краски — гуашь. Посмотрите. Какие там были цвета. Назовите их. (Красный, желтый, зеленый, синий, белый).

Сколько кисточек подарили Лене? (Одну). Сколько красок? (Много).

-Я — кисточка не простая, а волшебная. Я научу тебя рисовать при условии, что ты, Лена, будешь думать, стараться, не лениться.

-Подумаешь, волшебная, — сказала Лена, — я за нее еще и думать должна, стараться, не лениться. Вот еще! Если ты волшебная, то сама подумаешь и нарисуешь все правильно. А я и так все знаю и умею.

-Ах. так, — сказала Кисточка, услышав такие слова, — Я не стану тебе помогать. Я на тебя обиделась. Рисуй сама, как знаешь. Посмотрим, что у тебя получится.

Лена принялась за работу. У нее получилась вот такая картина.

Проводится дидактическая игра «Исправь ошибку Лены».

Дети, посмотрите, все ли правильно Лена нарисовала? Где она допустила ошибку?

Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?

Свежие документы:  Конспект урока музыки на тему «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Солнце синее? А какое солнце?

Облака получились желтые. Какого цвета облака?

Трава на картине Лены белая. Что здесь неправильно? Кот красный. Какого цвета бывает кот?

Вот сколько ошибок допустила Лена. Давайте поможем девочке исправить ошибки и помириться с Кисточкой. Давайте составим новую картинку.

(Дети по одному выходят к мольберту и, выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картину).

Вот какие молодцы, все цвета поставили на свои места, и картинка получилась совсем другая. Вы справились с заданием, потому что много знаете, хорошо думали и старались.

Запомни, Лена, любому делу учиться надо. Помирись с Кисточкой и учись рисовать.

-Прости меня, Кисточка, — сказала Лена. — Я все поняла. Я исправлюсь

-Я не сержусь на тебя. Я буду тебе помогать.

Вот так помирились Лена с Кисточкой.

А сейчас давайте поиграем и немного отдохнем.

Динамическая пауза «Найди предмет такого же цвета».

(Показываю красный круг-дети идут к предметам красного цвета, желтый квадрат — идут к желтым предметам…)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

-Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но, давным-давно, когда на свете еще не было ни бабушек, ни дедушек, у людей не было таких красок, как у вас, и брали люди краски у природы — они делали краски из глины, из сока овощей и ягод, из

трав. Хотите узнать, как они получали краску? Тогда пройдемте с вами в мастерскую, попробуем свои силы. Мастерская — это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что — то своими руками.

Я выбрала темно — красную свеклу, натерла ее на терке, выдавила сок. Какого цвета он получился? (Темно — красный). Сок я налила в мисочки. Это и есть природная краска.

Сейчас я окрашу этой природной краской кусочек белой ткани в темно — красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить платочки в темно- красный цвет? Тогда приступим.

(Дети проделывают опыт, кладут окрашенные платочки сушить),

Вот вы сами и убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет. Когда платочки высохнут, мы их подарим нашим куклам и расскажем, как мы их красили.

Физкультминутка — «Я расскажу, а вы покажите, как мы красили платочки».

Но на этом чудеса не кончаются. В этих волшебных квадратах спрятался какой-то рисунок. Хотите его увидеть? Тогда возьмите кисточки и закрасьте его тем же цветом, каким нарисован ваш квадрат, и вы увидите волшебные превращения.

Свежие документы:  Контрольная работа на тему «Художественная культура Древнего Рима»

(Дети раскрашивают). Что появилось в волшебном квадрате Кати? Яблоко, какого оно цвета? Да, яблоко бывает красным, и т. д.

Сегодня на нашем занятии вы играли, работали в мастерской, узнали новый цвет — какой? Еще вы рисовали, помогли девочке Лене исправить ошибки на рисунке, помирили ее с Кисточкой. Теперь вы знаете, что любому делу учиться надо. А волшебная Кисточка прощается с вами. На следующем занятии она поможет вам нарисовать еще что-нибудь красивое.

Рефлексия. – Что нового узнали? Что было интересно?

Список литературы:

  1. Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова, Развитие сенсорной

сферы детей. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва 2007 г.

  1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2009. – 175 с. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя. – М.: Просвещение, 1985. – 72 с.

  2. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. – СПб: Сотис, 2002. – 256 с.

  3. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно — развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. — 1999. — 6. – С. 25 – 34.

  4. Катаева А.А. Сенсорное развитие и сенсорное воспитание аномальных детей дошкольного возраста (глухих, слабослышащих и умственно отсталых). – М., 1977. – 33 с.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: