5
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в классе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, паралоновыми тампонами и т. д.
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтобы рвать и срезать,
А чтоб увидеть их лица,
И доброе лицо им показать.
(Самед Вургун)
Конспект открытого урока в 1 классе по теме:
«Изображение праздничного букета с помощью нетрадиционных материалов и техник».
Цель урока: Научить детей нетрадиционному способу изображения праздничного букета.
Программные задачи:
Познавательные:
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.
Познакомить детей с многообразием мира природы , видами цветов.
Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
выделить понятие “теплые” и “холодные” цвета;
познакомить с правилами выполнения работы способом “по сырому”
формировать умение определять “теплые” и “холодные” оттенки цвета;
развивать воображение, фантазию;
формировать умение правильно и аккуратно выполнять работу.
Развивающие:
Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к живому миру.
Здоровьесберегающая:
— соблюдать правила работы с нетрадиционными материалами и красками;
— выполнять комплекс физических упражнений и гимнастику для глаз (физкультминутка).
Оборудование: бумага, (формат А3), иллюстрации весенних цветов, гуашь, ватные палочки, зубочистки, трубочки для сока, салфетки мокрые и сухие, кисти, палитра, стакан с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2 Проверка готовности к уроку.
3. Сообщение темы урока. Беседа с детьми.
4. Объяснение нового материала.
5. Практическая работа по теме урока.
6. Итог урока
Вступительная беседа.
Звучит музыка: П.Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик». На экране фотографии весенней природы.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала..
Алексей Плещеев
Весна-время обновления, перемен и всего нового. Весна — волшебное время. Почему?
-Природа пробуждается ото сна…
Весной все ждут каких то приятных сюрпризов от природы, праздника пробуждения, рождения новой жизни (листочки, трава, выведение потомства).
Ну и конечно мы с вами не должны забывать про календарные праздники весны — в марте….
-8 марта
В апреле…
-Всемирный день авиации и космонавтики Православная Пасха День воинской славы России
В мае..
-День весны и труда, День победы, окончание школы
А на праздник принято дарить что…?
— Цветы, или букеты цветов.
Сегодня мы с вами нарисуем «Праздничный букет», который подойдёт к абсолютно любому празднику. Но рисовать этот букет мы будем не совсем обычным способом, а для начала нам нужно выполнить фон нашего изображения. (Тонирование листа бумаги поролоновой губкой)
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ.
Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна, но сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствием научились рисовать цветы!
Да, конечно, все цветы – очень разные и по форме, и по цвету. Одни – круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок (или конус). Но если присмотреться, то можно найти сходство с геометрическими фигурами. Вы, наверное, удивитесь, узнав, что практически любой цветок можно нарисовать, используя простейшие геометрические фигуры. Художники такой способ рисования называют – конструктивным.
Учитель: Какую геометрическую форму имеют цветы, листья?
Ответ: Круглую, овальную, трапециевидную, треугольную.
Учитель: Ребята! Посмотрите внимательно на экран это, то, что у нас должно получиться. Мы должны с вами научиться видеть простые формы. Выделить главное!
Расположим лист бумаги вертикально.
Начнём работать со стебельков цветочков, используя для этого технику КЛЯКСОГРАФИИ
Кляксография с трубочкой
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краск, предварительно разведённую водой кисточкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Получились стебельки растений
Для рисования цветов будем использовать различные техники.
ВИДЫ ЦВЕТОВ:
ЦВЕТОК
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет.
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
Их в Голландии найдете, там везде они в почете.
Словно яркие стаканы, в скверах там цветут :
(Тюльпаны)
Рисуем тюльпаны с помощью рисования ГУАШЬЮ ПО — СЫРОМУ
АСТРА
Астру с прямыми её лепестками,
С древних времён называли «звездой».
Так бы её вы назвали и сами
В ней лепестки разбежались лучами,
От сердцевинки её золотой.
АСТРУ нарисуем с помощью сухой клеевой кисти.
ГВОЗДИКА
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок,
До утра, до новой встречи!
И погаснет огонёк.
Красавица – гвоздика,
Пунцово-красный цвет,
Пойди-ка, собери-ка
Праздничный букет.
ГВОЗДИКУ будем рисовать краской, для выделеления лепестков применим рисование зубочистками по краске (процарапываие).
Способ получения изображения: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждой краски берется отдельная зубочистка.
ЗАРЯДКА
Наши красные цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
РОМАШКА
Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга,
До чего похожи друг на друга.
Сердцевинку ромашки выполним ватной палочкой.
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное, ветерку послушное
Для ОДУВАНЧИКА снова используем сухую клеевую кисть
НЕЗАБУДКИ
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал, весёлых, голубых?
Должно быть оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Желтые, пушистые шарики душистые.
Их укроет от мороза в своих веточках:
(Мимоза)
НЕЗАБУДКИ и МИМОЗУ изобразим ватной палочкой.
Белые горшки на зеленой ножке:
(Ландыши)
ОСТАЛОСЬ ДОРИСОВАТЬ НЕДОСТАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ-лепестки цветов, сделать декоративный БАНТ, ЛЕНТУ или ВАЗУ.
6. Итог занятия, выставка работ.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защищаться
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
(Т. Собакина)
(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
— Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
— А для чего рисовали наши букеты?
— Как мы можем использовать получившееся изображение?