Конспект урока для 2 класса на тему «Рисунок и план»



Тема: Рисунок и план (2часа)

Цель: Формирование понятия «рисунок» и «план» через визуальные свидетельства.

Задачи:

1. Создание условий для формирования понятия на основе сравнения двух видов изображений.

2. Сформировать умение чертить план предмета, сформировать представление о масштабе.

3. Оценить уровень овладения учебным материалом и продуктивность группового взаимодействия через критериальное оценивание.

Предполагаемые результаты:

1. Знать понятие «план» и «рисунок», различать их.

2. Уметь строить план предмета.

Ресурсы: Презентация с видами посёлка, слайд с изображением кровати, стола, углового шкафа, горы. Изображение одного здания с двух ракурсов — с земли и сверху. Картинки с изображением художника, сидящего на скамеечке и на воздушном шаре. Пустые спичечные коробки. План кабинета. Листы А3, маркеры, листы цветной бумаги, шаблоны прямоугольной формы. Оценочные листы.

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

1. Организация работы групп. Метод «Ледокол». (Листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета – получилась группа). Группа выбирает лидера. Лидер назначает спикера, секретаря, редактора, хранителя времени. Повторение правил работы в группах.

2. Целеполагание.

1. Показ презентации «Мой родной посёлок» на интерактивной доске с видами посёлка снятого с земли и с высоты дельтаплана. Вопросы после просмотра. — Что заинтересовало вас в презентации? — Где находился автор данных снимков во время съёмок?

— Встречались ли вы с изображениями, на которых предметы показаны сверху?

2. Показ двух изображений административного здания посёлка: как мы его привыкли видеть (рисунок) и вид здания сверху (план).

— Сравните изображения.

— В каком ракурсе поданы два изображения?

(Ракурс- необычное положение изображаемого предмета.)

— Найдите рисунок и план.

— Определите тему урока.

II. Операционный этап.

1.Формирование понятия «план» и «рисунок», определение способа создания плана и рисунка (работа в малой группе 4-5 человек).

Задание. Рассмотрите карточку. Соотнесите два изображения одного и того же дома с местонахождением художника, который делал эти изображения. Где на карточке рисунок и где план?

-Кто определил правильно? У кого не получилось, не расстраивайтесь, сейчас вы прочитаете точное определение понятий и сможете правильно находить рисунок и план. (Самостоятельное чтение правил в учебнике стр.36).

Оценивание: по оценочному листу.

2. Формирование умения строить план (индивидуальная работа в тетради).

Учитель: У вас на парте лежат спичечные коробки. Постройте план спичечного коробка

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО «Незнайка в гостях у юных художников»

— Каким способом выполнили план?

— Какая фигура получилась?

-Каковы его размеры?

Оценивание: по оценочному листу.

3. Формирование умения строить план предмета нестандартных конструкций (работа в малой группе 4-5 человек).

Формирование представление о масштабе Учитель: Выполнить план коробка легко. А если вам предложить сделать план кровати? Тоже обводить будете? (необходимо уменьшение).

Учитель:

-Берём лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

-Сгибаем его пополам. Что произошло с листом? (уменьшился лист в 2 раза, а прямоугольная форма сохранилась).

— Ещё сгибаю пополам. Что произошло с листом? (уменьшился ещё в 4 раза и т.д.)

— А изменилась ли форма? (форма осталось прежней)

— Вывод: Число, которое показывает, во сколько раз уменьшился предмет, при котором сохраняется форма, называется масштабом. Записывается так 1:2, 1 : 4 и т.д.

Задание. Внимательно рассмотрите слайд с изображением стола, кровати, горы, углового шкафа.

-Постройте план данных предметов на листе А3.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

4. Формирование умения строить план кабинета (работа в малой группе 4-5 человек).

Задание. Используя шаблоны, начертите план класса, изобразив на плане только парты.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

III. Рефлексивный этап.

1. Формирование умения читать план и ориентироваться в нём.

Игра «Найди секретное послание» (малые группы).

Задание. Перед вами план нашего кабинета с крестиком. Он обозначает место, где спрятано секретное послание с заданием. Прочитайте план, найдите секретное послание.

Оценивание по оценочному листу.

2. Обобщение полученных знаний. Дебаты. Класс делится на 2 большие группы. Одна группа — «План», вторая — «Рисунок».

Учитель. Вы нашли секретное послание, в котором написано следующее: «Продолжи рассказ: «Поспорили как- то План с Рисунком кто из них лучше и важнее. Рисунок говорит: «Я лучше и важнее, потому что …». План ему возражает: «Нет, я лучше и важнее, потому что …».

Задание. Представьте аргументы в защиту своего понятия.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

3. Проверка сформированности понятия «план» (индивидуальная работа).

Задание. Напишите формулировку понятия «план» в оценочном листе.

Домашнее задание. Читать стр.35-36. Начертить план своей комнаты.


























Оценочный лист ученика _______________________________________

Задание

Оценка задания

Оценка работы группы



критерии

баллы

критерии

баллы

1

Художник и дом

Правильное соотнесение- 1балл


Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.


2

План спичечного коробка

Верно -1балл




3

План предметов

Стол -1балл

Шкаф – 1балл

Кровать -1балл

Гора -1балл


Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.


4

План класса

-Количество предметов мебели- 1 балл .

— Правильное расположение-1 балл.

-Примерное сохранение пропорций -1 б.


Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.


5

Секретное послание

Нашли послание- 1 б.


Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.


6

Спор

За каждый аргумент – 1 балл






Всего:


Всего:


Свежие документы:  Статья "Проведение экскурсии по изучению почвенной фауны"



Что такое план?__________________________________________(5 баллов)


Итого: 19-20 баллов – оценка «5»

15-18 баллов – оценка «4»

12-14 баллов – оценка «3»















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: