Конспект урока.
Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида.
Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки.
Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.
2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность.
3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Оргмомент.
-Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант)
II. Вступительная беседа. Слайд №1.
-Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки)
-Какие перед вами игрушки ? (по рядам)
-Где изготавливаются игрушки? (на фабрике)
-Кто их расписывает? (художники) Слайд №2.
-Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников.
-Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса)
Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель — дети говорят, что надо слушать учителя.
(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя.
-Как работать карандашом?
-Как работать красками?
-Как работать кистью?
-Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!!
-В конце урока вас ждёт сюрприз.
-Что будите рисовать?
III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки.
IV. ОНМ.
1.Анализ пирамидки.
-Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство.
-Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца)
-Сколько колец?
-Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4.
— В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг)
-Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт.
-Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5
2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения.
1. Линия стола.
2. Ось. Высота.
3. Ширина.
4. Вершина.
5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам.
6. Объём. Закругление.
7. Блик + тень.
8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой.
Фон не красим!
V. Физминутка. «Путаница».
Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей)
Гимнастика для глаз
-Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали.
+ пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас беда.
Разбегайся кто куда.
VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.)
VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение.
Дифференцированный подход.
Этапы рисования закрываются — сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки.
Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку.
Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку»
VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки — «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене.
IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6
Урок окончен. Идите на перемену.